Command & Conquer: Generals — стратегия в реальном времени из серии Command & Conquer, выпущенных компанией Westwood. Здесь говорится о недалеком будущем и предположительной Третьей Мировой Войне, зачинщиками которой стала, разумеется, исламская террористическая организация, охватившая к тому моменту времени чуть ли не полмира.
Игра использует движок SAGE (Strategy Action Game Engine). Это расширенная версия 3D-движка Command & Conquer: Renegade. EA не делала никаких объявлений о возможности лицензирования движка сторонними разработчиками, однако, он использовался в других играх от EA, например, в "The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth". Движок использовался вплоть до игры "Command & Conquer 3: Ярость Кейна" и сменился только в четвёртой части эпопеи.
Геймплей значительно отличаеться от других игр серии, за что был раскритикован фанатами вселенной "Command & Conquer". Механика игры больше похожа на другие игры жанра RTS, к примеру, на популярные StarCraft и Warcraft III от Blizzard Entertainment. Панель управления теперь находится внизу экрана, уникальные юниты каждой фракции (США: Полковник Бартон, Китай: Чёрный Лотос, ГОА: Джармен Кел) напоминают героев из Warcraft 3, некоторые юниты имеют кнопки специальных действий (магические заклинания в серии Warcraft). Атака и защита многих юнитов может быть улучшена в особых зданиях, как и в стратегиях Blizzard. Отсутствие видеобрифингов и введение «среднего человека» было встречено с сопротивлением. В отличие от предыдущих C&C игр, игрок может строить столько супероружия, на сколько у него хватит денег; эта проблема стала главной темой для споров онлайн игроков (при создании сервера можно выбрать: полностью разрешить использование супероружия или ограничить максимальное его количество до 1 на каждого игрока). В Zero Hour это ограничение было расширено, из-за добавления настоящих генералов. В частности, онлайн игроки часто запрещают использование генерала супероружия — Алексис Александр, у нее есть возможность вызвать очень мощных бомбардировщиков Аврора Альфа, которых невозможно подстрелить в процессе выполнения бомбёжки. В результате этих изменений, фанаты серии утверждают, что это не настоящая игра Command & Conquer. Некоторые даже утверждают, что название игры необходимо было изменить на «Age of Generals», из-за похожести на серию игр Age of Empires от Microsoft Game Studios.
В добавок к изменениям, приведённым выше, игроки могут приобретать «очки генералов». Уничтожая вражеские здания и юниты, игрок, как генерал, повышает свой ранг и зарабатывает очки. Высокоранговые генералы получают доступ к большому количеству способностей и поддержке вне карты (к примеру, удары артиллерии и воздушная поддержка). Пятизвёздные генералы имеют доступ к самым мощным способностям. Каждая фракция в Generals уникальна в отношении юнитов, основных структур и сбора ресурсов. Но даже в этом случае, все три стороны полагаются на бараки для производства пехоты и на фабрики для производства транспортных средств. Одна из главных целей в Generals — баланс, от начала и до конца игры, каждая сторона имеет достаточно сил, чтобы выжить. Это отличается от, например, Red Alert 2, где Советы, с их танком Рино, практически непобедимы в начале игры; и, наоборот, Союзники особенно сильны в конце игры, используя комбинации из передвижных крепостей (Battle Fortress) и морпехов (GI).
Взято с сайта wikipedia.org и додумано мною.