Споры о видеоиграх, как об отдельном виде искусства, не замолкают по сей день. Конечно, далеко не каждая современная игра может гордо называться «Произведением». Однако, несмотря на расхожий стереотип о развлекательном характере видеоигр, некоторые из них всё же решаются вступить с игроком в серьёзную беседу за жизнь. "Мор. Утопия" (также известная как Pathologic) - как раз из таких.
Встречают, как известно, по одёжке. И уже на этом этапе «Мор» производит неизгладимое впечатление. Здесь куда ни ткни — всё не так, как у других. Можно по-разному относиться к музыке, представляющей из себя то странную электронику, то эмбиент с индийскими напевами, но врят ли вы услышите что-нибудь подобное в эфирах радиостанций и телевидения. Можно по-разному относиться к визуальному ряду, но врят ли вы видели что-то похожее.
Игровой сеттинг уникален. Чего стоят Маски, давно ставшие символами этой игры или местная башня, именуемая Многогранником, которая стоит себе, нарушая законы физики и здравого смысла. То же самое можно сказать и об игре в целом: далёкая от идеала, местами кривая и очень странная, но при этом более чем играбельная. Главное, что у «Мора» есть своё, ни на что не похожее лицо. Именно это обстоятельство определяет его культовый статус в первую очередь.
Хотя геймплей тоже не отстаёт. Это сейчас игр на тему выживания пруд пруди, а в далёком 2005 году эта тема была в диковинку. Уникальность игровой механики заключается в жёстком временном ограничении: игроку отводится 12 дней на выживание в степном городе в условиях эпидемии. В качестве главного антагониста здесь выступает таинственная болезнь, именуемая Песочной Язвой. Выжить будет не просто. Игроку придётся есть, чтобы утолить голод; спать, чтобы снять усталость; принимать иммунные таблетки и антибиотики с вредными для здоровья побочными эффектами. Предметы можно обменивать у прохожих, покупать по дико растущим ценам и находить в карманах мёртвых врагов.
Каждый игровой день вы перемещаетесь по городу от одного сюжетного персонажа к другому, а игра генерирует случайные встречи с бандитами (с ними разговор короткий), с детишками (у них можно наменять кучу всего полезного) и с заразными облаками, распространяющими инфекцию.
Не дай вам Бог оказаться между огнемётчиком и пробегающей мимо крысой - быстрая смерть гарантирована.
Имя | |
Осталось 65535 символов |