Авторизация
Ip-адрес
Статистика
Реклама
Категории
Реклама

Рецензия на Trauma

В жизни каждого человека может произойти трагедия. Бывает, всевозможные мелочи накапливаются годами, а потом наваливаются всем скопом в один момент и ломают человека пополам. Бывает, человек просто оступается и его жизнь сразу летит под откос. Однако намного хуже, если трагедия происходит по вине других людей. В этом случае человек ощущает свое бессилие и впадает в депрессию.

Именно это и произошло с героиней Trauma. Девушка попала в страшную аварию и теперь попросту не знает, что ей делать дальше. Психотерапия не очень-то помогает, когда человек в душе не в ладах с самим собой. Девушке не дает покоя ее прошлое, а без душевного спокойствия просто невозможно успешно пройти курс реабилитации и двигаться дальше.

Trauma - Рецензия на Trauma

Впервые Trauma была представлена публике в 2009-ом году, а годом позже была номинирована на Indie Games Festival на победу сразу в трех категориях. И хотя тогда игре не удалось победить ни в одной, Trauma произвела сильное впечатление на зрителей своим необычным геймплеем, нестандартной подачей истории и удивительно реалистичной графикой.

Последнее вовсе неудивительно, ведь в игре нет компьютерной графики в классическом понимании этого слова: весь игровой мир склеен из множества реальных фотографий. Кристиан Мажевски, создатель Trauma, потратил почти год на сбор и обработку снимков. И не зря, как видно теперь. Trauma вышла даже не совсем игрой, это скорее интерактивный фильм, где в роли режиссера выступаете вы.

В начале этого фильма нам показывают саму трагедию, автомобильную аварию. И хотя мы не видим машин, не слышим звуков удара, все и так уже понятно. Позже мы застаем девушку в больнице, где она проходит курс реабилитации. Хотя сама она выжила и теперь ее жизни ничего не угрожает, девушка все еще не может смириться со смертью своих пассажиров: мамы и папы. Бедняжке постоянно снятся одни и те же сны, прошлые проблемы никак не отпускают. Нам предстоит путешествие по этим снам, чтобы помочь девушке разобраться в себе и своей жизни.

Trauma - Рецензия на Trauma

Снов всего четыре. И в каждом есть четыре концовки: одна основная и три дополнительных. Чтобы открыть все придется основательно побродить по уровню, изучить местность, найти подсказки. Подсказки в данном случае – старые фотографии. Одни содержат просто некоторые фрагменты из жизни и, таким образом, раскрывают прошлое героини. На других изображены непосредственно подсказки, где, что и как сделать, чтобы закончить сон. На третьих же вы обнаружите символы, которые помогут вам быстрее перемещаться по уровню.

Trauma выполнена в духе старых добрых point-n-click квестов. Кликать мышкой на самом деле придется не так уж и много. Никаких головоломок с объектами в игре нет, искать всякие спрятанные предметы тоже не придется. Что отличает игру от других квестов (ну, помимо графики) – это возможно рисовать разные символы. Провели мышкой вправо – героиня повернется вправо, нарисовали дугу – девушка повернется назад и т.д. Эти символы, как уже упоминалось выше, вы найдете на фотокарточках. Другое дело – особые символы. Их нет ни на одной из фотографий, и они нужны для завершения уровня. Таких всего четыре, по одному на уровень. Поэтому чтобы открыть все дополнительные концовки, придется сначала побродить по другим снам.

Trauma - Рецензия на Trauma

Главная проблема Trauma – некоторая несвязность. Мы переживаем один сон за другим, находим все фотографии, открываем все концовки, но история все равно остается неполной. Дело даже не в том, что в игре открытый конец. Он-то как раз понятен. Непонятно все остальное. У нас есть на руках лишь обрывки прошлого героини и больше ничего. Приходится думать и додумывать, но все равно ощущается некоторая пустота.

Trauma не та игра, которую хочется как можно быстрее пройти до конца. Хочется все исследовать, все изучить, все понять. Как я уже говорил, это интерактивное кино. А кино нельзя ускорить, не потеряв при этом смысл. Его можно лишь просто смотреть.




Большое спасибо Кристиану за предоставленную копию игры.

Назад к игре
Источник: http://gamer.ru
Share
Опубликовано: 11.02.2013 12:06:58
0
Комментариев (0)
Имя
Email
Осталось 65535 символов
27687
© 2006-2013, empire-of-games.ru