Авторизация
Ip-адрес
Статистика
Реклама
Категории
Реклама

Союз с Гитлером или транплюкирование антарианцев. Об игровых событиях

Недавно на сайте Strategy Informer появился новый выпуск дневников разработчиков игры Masters of the Broken World (на наших широтах известной как "Эадор. Владыки миров"). Презентуем вам расширенно-русскоязычную версию этой статьи:

Александр Суслов, продюсер:

Я немного издалека начну - чем, в принципе, цепляют стратегии? Что там ты начальник, ты меняешь мир своими решениями. Потому что в реальной жизни какие у нас решения? "Вам чай с сахаром или без?" - такого типа. А в игре мышкой потыкал - и всё, вселенная уже стала другой. Масштаб решений, конечно, зависит от жанра.

Эадор. Владыки миров - Союз с Гитлером или транплюкирование антарианцев. Об игровых событиях

Возьмём RTS, военный Starcraft или хозяйственный Settlers, все приказы простые - танки наступают вот туда, амбар постройте вот здесь. Это жизнь командира батальона или председателя райсполкома: деревня взята без потерь, а надои выросли в три раза - и день прожит не зря. Но настоящим мегаломаньякам этот формат тесноват, они идут дальше. К играм, которые называются 4X-стратегиями, и глобальным стратегиям, где решения уже сложнее: столица будет в Нью-Йорке, государственной религией сделаем буддизм, а послу антарианцев скажите, что если их терраформеры не покинут орбиту Марса, мы их транплюкируем. И эти решения меняют весь игровой мир.

Эадор. Владыки миров - Союз с Гитлером или транплюкирование антарианцев. Об игровых событиях

В таком аксепте, я считаю, "День Победы III" от Paradox более ролевая игра, чем Mass Effect. Только в стратегии я могу взять роль "Премьер-министр Канады" и сыграть её как захочу: могу сойти с ума и завоевать США, могу в союз с Гитлером вступить, могу lawful good высадку в Нормандии делать, могу ничего не делать и всю войну просидеть на месте. А в Mass Effect, как известно, что не делай, все одинаково закончится, потому что дизайнер прописал "Шепард должен *spoiler*".

Эадор. Владыки миров - Союз с Гитлером или транплюкирование антарианцев. Об игровых событиях

Возвращаемся к "Эадору". Мы, конечно, ближе к Total War и Europa Universalis по масштабу событий. Наша цель - заставить игрока вжиться в образ божества, которого смертные постоянно одолевают своими просьбами и делами. Решая эти божественные вопросы, игрок определяет характер своего протагониста - он может быть милостивым и мудрым, может быть кровожадным и мстительным, может быть просто мерзким жадным старикашкой.

Эадор. Владыки миров - Союз с Гитлером или транплюкирование антарианцев. Об игровых событиях

Можно устать от этого отыгрывания ролей и превратиться в безразличного упыря - просто жать в ответ "отстаньте от меня, наконец!" - и это тоже своего рода роль.

Ну а каким образом у нас реализована событийная система - это Алексей расскажет лучше меня.

Алексей Бокулев, геймдизайнер

Владения игрока разбиты на провинции, каждая из которых населена представителями одной из разумных рас Эадора. И в любой провинции может что-нибудь случиться, будь то землетрясение, восстание мертвецов на местном кладбище или ярмарка.

Эадор. Владыки миров - Союз с Гитлером или транплюкирование антарианцев. Об игровых событиях

Игрок, как правитель, должен принимать решения в любой из подобных ситуаций, и от его выбора во многом будет зависеть исход конкретного события, а также отношение к нему местных жителей. Многие события ставят игрока перед моральной дилеммой, например: выбрать наиболее полезный для себя вариант или поступить по совести, в итоге оставшись в убытке. Далеко не всегда эффект будет ожидаемым. Многие события могут преподнести сюрпризы (и не всегда приятные). Даже если какое-то событие случится вновь, вовсе не факт, что тот же вариант ответа приведёт к тем же последствиям.

Кроме того, события разнятся по своей продолжительности. Есть довольно простые, где развязка наступает после одного-двух ответов игрока. Есть долгоиграющие события, результаты которых приводят к новым событиям через несколько ходов и так далее.

Нечто похожее было в Civilization: Beyond the Sword и в линейке игр от Paradox.

Эадор. Владыки миров - Союз с Гитлером или транплюкирование антарианцев. Об игровых событиях

Случайные события добавляют разнообразия в игру, внося эффект неожиданности и порой открывая какие-то новые возможности, либо наоборот, ставят перед игроком сложную задачу по предотвращению последствий катастрофы. В Эадоре, кроме всего прочего, события тесно переплетены с отыгрышем роли. Выбирая те или иные варианты ответа, игрок формирует характер своего правителя и отношение к нему смертных и бессмертных обитателей Эадора.

Эадор. Владыки миров - Союз с Гитлером или транплюкирование антарианцев. Об игровых событиях

Ещё одна причина, по которой события были добавлены в игру - оживление игрового мира и построение игрового процесса в виде повествования. Когда в стране постоянно что-то происходит, население перестаёт восприниматься игроком, как набор цифр с «градусником» настроения. Он действительно видит волеизъявление народа и реакцию подданных на действия правителя. А сам игровой процесс из последовательного захвата и строительства превращается в фэнтезийную историю, в которой кроме битв присутствуют различные интересные и необычные происшествия.

Назад к игре
Источник: http://gamer.ru
Share
Опубликовано: 11.02.2013 11:58:07
0
Комментариев (0)
Имя
Email
Осталось 65535 символов
27624
© 2006-2013, empire-of-games.ru