Авторизация
Ip-адрес
Статистика
Реклама
Категории
Реклама

У нас в Рязани - Soul Edge с глазами. Обзор SoulCalibur V

Soulcalibur V - У нас в Рязани - Soul Edge с глазами. Обзор SoulCalibur V

Хруст в пальцах, сведенные судорогой мышцы и прочие недуги, возникающие при яростном нажатии всех кнопок на геймпаде – это явный признак того, что мне в руки попал какой-нибудь файтинг. Так и оказалось – привет, SoulCalibur V, погибель моих хватательных конечностей и нервных окончаний. Я уже и позабыл, когда в последний раз орал на телевизор и чуть ли не матерился, но SoulCalibur V прямо-таки провоцировал меня на подобную реакцию. И дело тут не в кривом управлении, а в бешенном азарте, который захлестывал с головой. Я довольно пренебрежительно отношусь к всякого рода файтингам, и проекты типа Mortal Kombat держу чисто для дружеских посиделок. Битвы нон-стоп остались в далеком детстве, и до последнего времени я считал, что играть в файтинги одному – это как принимать крепкие спиртные напитки в компании стола, табуретки и бутылки. Скучно, однообразно, глупо. SoulCalibur V развеял это заблуждение, и я провел множество незабываемых часов в компании Патрокла (Patroklos), Тиры, Йошимитсу, Эцио и множества других занимательных персонажей.

Soulcalibur V - У нас в Рязани - Soul Edge с глазами. Обзор SoulCalibur V
Пирра не всегда ноет, далеко не всегда.

Что меня поразило в SoulCalibur V, так это наличие отдельной сюжетной кампании. Я не слишком хорошо знаком с серией, и мне всегда казалось, что сюжет в файтингах присутствует лишь на бумаге. Ан нет, не все так просто. На протяжении двух десятков эпизодов нам предстоит в лице Патрокла сразиться с хозяевами проклятого и глазастого Клинка Души (Soul Edge), используя при этом светлую силу Призрачного Меча (Soul Calibur). Кампания не такая уж и большая – проходится за несколько часов, но разработчики напихали в нее множество сюжетных поворотов, огромное количество размашистых кат-сцен и с два десятка героев. Кстати, при ее прохождении открываются некоторые персонажи, так что если вы хотите узреть полный список героев в одиночной или сетевой игре – советую начать именно с кампании. И уровень подкачаете, и несколько титулов и достижений заработаете.

Soulcalibur V - У нас в Рязани - Soul Edge с глазами. Обзор SoulCalibur V

В сюжетной компании Зигфрид неоднократно учил Патрокла уму-разуму...

Действие SoulCalibur V разворачивается спустя 17 лет после финального сражения двух мечей, на дворе 1607 год. Патрокл Александер, сын воительницы Софитии, верой и правдой служит графу Думасу и карающим клинком уничтожает так называемых “зараженных” людей, продавших свою душу за какие-то не слишком понятные блага. Белокурый Патрокл настолько увлечен идеей спасения человечества от напасти, что не замечает очевидных вещей – все это время ему нагло врали. В результате его заблуждения погибло множество невинных людей, кровь которых на совести Патрокла. Герой отправляется в опасное путешествие, в котором ему предстоит отыскать свою сестру, проявить силу Призрачного Меча, сразиться с обладателем проклятого клинка и тем самым искупить свою вину. Клинок Души неоднократно будет переходить из рук в руки, и Патроклу придется сражаться не только с врагами, но и с близкими ему людьми.

Soulcalibur V - У нас в Рязани - Soul Edge с глазами. Обзор SoulCalibur V

...да и Z.W.E.I тоже.

Сразу хочется сказать, что любовь Патрокла к своей сестре Пирре просто-таки выходит за рамки родственных отношений. Чего стоит одна его фраза о том, что он мечтает провести вместе с Пиррой остаток своих дней в уединении. Странно, согласитесь? В древней Элладе были свои причуды, связанные с узаконенной любовью взрослых мужей к мальчикам и животным, братьев к своим сестрам, но на дворе, как-никак, начало 17-ого века.

Soulcalibur V - У нас в Рязани - Soul Edge с глазами. Обзор SoulCalibur V

Кому ж не нравится рыжая красавица?

Компания пройдена, враги повержены, кто-то умер, а кто-то нет – переходим к битвам. В одиночном режиме предлагается пять типов боев – “Тренировка”, “Аркада”, “Быстрая битва”, “Битва VS” и “Легендарные души”. В тренировочном бою можно повысить свои навыки и научиться управлять самыми сложными приемами. В нижней части экрана появляется особая линейка, где показываются все ваши нажатия на клавиши геймпада – правильные или неправильные. По умолчанию ваш противник стоит как истукан, но можно настроить его действия и заставить идти в атаку. Здесь же предлагается полный перечень всех приемов, доступных для того или иного персонажа. В аркадном режиме игрок будет сражаться на шести различных аренах, идущих друг за другом без возможности смены локации и персонажа. Режим “Быстрая битва” предлагает нам этакую глобальную карту мира, разделенную на регионы. Выбрав понравившегося героя, мы ищем противника в той или иной части мира. Самое забавное, что большей части оппонентов, с которыми нам придется сражаться, в SoulCalibur V просто-напросто нет. Точнее сказать, они имеются, но только в качестве соперников – выбрать их самих мы не сможем. Подозреваю, что это автоматический перенос созданных кем-то онлайн-персонажей в одиночный режим, но тем веселее. “Битва VS” – здесь игрок может настроить тип битвы: Игрок VS Игрок, Игрок VS ИИ, ИИ VS ИИ, выбрать уровень сложности и арену. Ну а режим “Легендарные Души” откроется только после прохождения сюжетной компании. Отличается он от прочих лишь завышенным уровнем сложности – врагов победить реально трудно. В целом, особой разницы между режимами нет.

Soulcalibur V - У нас в Рязани - Soul Edge с глазами. Обзор SoulCalibur V

Патрокл очень любит свою сестру, с которой готов провести остаток своей жизни.

Перед каждым сражением игрок волен выбирать себе персонажа. Всего в SoulCalibur V примерно тридцать всевозможных героев, многих из которых можно было наблюдать в прошлой части SoulCalibur. Некоторые являются новичками в серии, как например Эцио Аудиторе. Он просто шикарно вписался в контингент бойцов SoulCalibur V, сохранив все свои боевые приемы – то из арбалета застрелит, то на скрытые кинжалы насадит. Стоит учесть один момент – некоторые персонажи встречаются в нескольких вариантах, как Патрокл и Пирра, например. Выбрать героя помогает индикатор умений, показывающий ориентацию героя в бою. Всего параметров пять – сила, скорость, дальность, рейтинг атаки и легкость в управлении. Если персонаж делает упор на силу, то наверняка потеряет в скорости и наоборот. Легкость в управлении позволяет проводить многие приемы нажатием всего нескольких клавиш, но атаки такого персонажа, скорее всего, будут не очень сильными. Параметр дальности показывает, с какого расстояния можно наносить удар. Например, Тира со своими круглыми мечами обладает весьма низким параметром дальности, и для эффективных атак ей нужно близко подойти к противнику. Наконец, рейтинг атаки подразумевает максимальное количество урона при нанесении критических ударов.

Soulcalibur V - У нас в Рязани - Soul Edge с глазами. Обзор SoulCalibur V

Виола испытывает особую неприязнь к обладательнице мечей-хулахупов.

В SoulCalibur V имеется редактор персонажей, позволяющий создать своего героя с нуля. Если вам поднадоели основные представители SoulCalibur V, то это верный способ разнообразить игровой процесс. Игроку позволено выбирать стили ведения боя, экипировку, оружие, рост и комплекцию персонажа, пол, нательные рисунки, длину бровей и волос, одежду и даже нижнее белье. Таким образом, на выходе может получиться нечто невообразимое, исходя из того, насколько бурно у вас работает фантазия. Под созданных вами героев отводится отдельная ячейка в меню выбора персонажей. Кстати, с каждым новым уровнем открывается все больше возможностей для созидания – новые элементы декорирования героя, новые рисунки, новая броня и экипировка. Стоит отметить, что прокачивается аккаунт игрока в целом, а не отдельные герои. За каждое сражение, пусть даже не самое удачное, начисляется какое-то количество опыта, после чего повышается общий уровень.

Soulcalibur V - У нас в Рязани - Soul Edge с глазами. Обзор SoulCalibur V

Крепкая броня здесь никакой роли не играет. Не тот жанр, увы.

Что можно сказать непосредственно о сражениях? Красиво, динамично и очень азартно. Каждый персонаж обладает десятками различных приемов, которые он может применить на враге. Всевозможные комбо, критические удары, специальные атаки – всего и не счесть. Герои не особо любят прыгать, но умеют уворачиваться и оказываться за спинами оппонента. На некоторых аренах можно решить исход боя через несколько секунд – достаточно провести мощный апперкот и скинуть врага с моста, стены, горы и прочих площадок, откуда очень хорошо падается. Сильные противники могут довести вас до сумасшествия, проводя одну атаку за другой, поэтому в SoulCalibur V очень важно ставить блоки в нужный момент. Бесшабашно рубить вражин не получится, при всем при том, что искусственный интеллект не всегда адекватно реагирует на происходящее. Супротивника можно “запинать” нажатием одной кнопки без каких-либо последствий для себя, но ошибок ИИ не прощает. Стоит лишь зазеваться, как “прилетит” несколько комбо и специальных атак.

Soulcalibur V - У нас в Рязани - Soul Edge с глазами. Обзор SoulCalibur V

Цифровая копия Эцио постепенно захватывает сторонние проекты.

Мультиплеер в SoulCalibur V представлен тремя режимами: “Игра по рейтингу”, “Похожие игроки” и “Глобальный Колизей”. Первый режим предлагает подобрать параметры будущего противника и регион, где будет осуществляться поиск. После этого система находит подходящего игрока и начинается бой. Режим “Похожие игроки” также предлагает выбрать параметры и регион, но с одной оговоркой – игрок не сразу отправляется в сражение, а попадает в игровую комнату с шестью оппонентами. Бои проходят по очереди, и вы можете наблюдать за сражением ваших соперников – видео транслируется прямо на экран, что помогает не только не соскучиться в ожидании вашей очереди, но и оценить боевые качества того или иного игрока. “Глобальный Колизей” – самый интересный режим. Помимо региона, здесь необходимо выбирать и город. На момент написания обзора наиболее активными в Европе были игроки из Парижа, Лондона и Берлина (Москва – 0% активности). После выбора города игрок попадает на интерактивную карту с иконками игроков. Здесь можно общаться, рассматривать параметры потенциальных противников, принимать и отклонять вызовы, участвовать в турнирах и случайных сражениях. Если честно, возможности одиночного режима меркнут перед тем, что нам предлагается в сетевых баталиях. “Одиночка” – это так, подготовка к мультиплееру.

Soulcalibur V - У нас в Рязани - Soul Edge с глазами. Обзор SoulCalibur V

"Няшная" Пирра чуточку слабее своей демонический ипостаси.

Как я уже говорил, SoulCalibur V – это очень красивая игра, несмотря на обилие свойственной японцам “няшности”. Каждый удар сопровождается своими спецэффектами, а самые мощные атаки провоцируют целый салют во весь экран. Во время сражения герои могут терять детали экипировки, будь то доспех, шлем или даже верхняя одежда. Игровые арены симпатичны и разнообразны – вот вы находитесь на поле боя, где сражаются десятки воинов, потом переноситесь на качающуюся палубу корабля, а затем попадаете в город, объятый пламенем. Музыкальное сопровождение тоже на уровне. Если вам понравился какая-нибудь композиция и вы хотели бы послушать ее еще не раз, то возрадуйтесь – перед каждым сражением в нижнем углу экрана появляется имя исполнителя и название музыкального трека.

Soulcalibur V - У нас в Рязани - Soul Edge с глазами. Обзор SoulCalibur V

Настоящий Кошмар для Зигфрида.

SoulCalibur V – весьма годный файтинг, который может затянуть на долгое время. Шикарный мультиплеер, масса возможностей для создания своих персонажей, динамичные и скоростные бои, замечательная графика и музыка – ставим всему этому жирный плюс. Минусы – однообразный и скучноватый одиночный режим, очень короткая сюжетная кампания и далеко не самая понятная система обучения – в режиме тренировки сам черт ногу сломит.

Назад к игре
Источник: http://gamer.ru
Share
Опубликовано: 11.02.2013 10:14:18
0
Комментариев (0)
Имя
Email
Осталось 65535 символов
26848
© 2006-2013, empire-of-games.ru