Должно было открыться и начать
восстановление цивилизации через 10 лет.
Результат – Город-Убежище. К сожалению.
Крис Авеллон, "Библия Fallout"
Убежище номер восемь было экспериментальным, впрочем, как и все остальные. При его строительстве (которое длилось всего несколько месяцев) почти не было несчастных случаев, в отличие от других убежищ. Тут не строили целое здание, чтобы оставить человека наедине с коробкой кукол (он, кстати, сошел с ума), да и соотношение мужчин и женщин было в рамках нормы, а не тысяча к одному. Цель эксперимента была сравнительно гуманной: доставить в убежище больше одного Г.Э.К.К, чтобы через 10 лет двери открылись, и жители начали возрождать цивилизацию. Но и тут не обошлось без заминки.
Как это часто бывает, люди ошибаются. В итоге, в убежище тринадцать был доставлен груз, состоящих из нескольких чудесных чемоданчиков, а восьмое убежище довольствовалось тысячей чипов для очистки воды. Позже отважный выходец из убежища тринадцать отправился на поиски одной такой штуки, но это уже совсем другая история…
Стоит рассказать о внутреннем раскладе бункера. Долгое время правил один человек – Смотритель, Даниэль Дистрео. Многих он не устраивал и в итоге был смещен, сравнительно мирно. Его место занял Совет, состоящих из уважаемых жителей, нескольких человек из службы безопасности и сотрудников медицинской лаборатории BioGene, которая была расположена в убежище, чтобы впоследствии помочь возродить цивилизацию. Время шло, и постепенно количество жителей стало увеличиваться. В итоге, ресурсы быстро истощились, и было принято решение о выходе на поверхность. Тогда Совет и прознал о роковой ошибке грузчиков… Выход откладывался.
Спустя несколько лет, перенаселение все-таки заставило жителей отправить экспедицию на поверхность, а единственный Г.Э.К.К. со склада был взят, чтобы построить город. Впрочем, его мощностей не хватало, и было установлено предельное число жителей города, чтобы исключить перенаселение.
Итак, город был построен к концу 2200 года, в самом убежище остались только старики и больные люди, для которых жизнь на изуродованной радиацией земле, была считай смертным приговором. Ну и еще, компьютеры и терминалы не захотели выходить на поверхность, среда была не та. Был избран на должность Первого Гражданина бывший управляющий Советом, Эммерсон, но основная власть все равно оставалась у Совета. Городу только предстояло столкнуться с опасностями Пустоши.
Еще непривыкшие к такому раскладу вещей жители были морально не готовы к атакам со стороны… людей. В 2201 году отряд дикарей, вооруженных копьями и палками осадил город и неготовые к бою сотрудники службы безопасности понесли потери, хоть и имели преимущество в боевой подготовке, да и стреляли не из рогаток. Возможно, так бы и канул в лету великий город, но дикари отступили, дав охране перегруппироваться. В итоге, очень скоро вражеское племя было устранено, а выживших угнали в рабство. Да, Совет был против рабства, официально, а Эммерсон и некоторые граждане, - формально. Начались протесты, и в итоге Эммерсон и его сторонники покинули город добровольно, захватив с собой стройматериалы и припасы. 23 процента населения просто ушло, дав городу вздохнуть спокойно, проблема перенаселения отошла на второй план.
К власти пришел друг и соратник Эммерсона, Тьютон, но власть его не привлекала, и на следующих выборах тот не участвовал. Первым гражданином города стал Майкл ДюЧек, а первой его реформой – создание «Гильдии торговцев Города-убежища». Поначалу эта гильдия торговала только с соседними племенами, обменивая безделушки и предметы цивилизации на воду, лечебные травы, дерево и металлы. Все были довольны.
2206 год ознаменовался радостным событием, был найден город Модок, подтверждение того, что в Пустоши есть цивилизация. Город состоял из фермеров и жители с радостью согласились торговать с Городом-убежищем, чтобы увеличить свой уровень жизни. Пока что Модок процветал, хоть и был не очень хорошо развит технически. Медицинские препараты, выкупленные у Города-убежища, помогли жителям Модока бороться с заболеваниями, смертность резко понизилась.
2212 год разделил историю города на две части: до и после образования трущоб. Кучка фермеров и поселенцев с пустошей, на которых никто не обращал внимания, возвели целый город, предместья. Вначале жители пытались протестовать, но потом решили оставить все как есть. Помогла в этом очень умная реформа Первого Гражданина, создания теста на гражданство. Это был наисложнейший тест, который невозможно было пройти простому жителю Пустоши. Он включал в себя математику, физику, химию, другие естественные науки и медосмотр. В итоге, бедняки не жаловались и оставались за стенами, а служба безопасности не несла за них никакой ответственности.
2215 год ознаменовался демографическим кризисом. Проблема перенаселения уже не стояла так остро, но в какой то момент у женщин резко упала способность к репродукции. Врачи долго бились над этой загадкой, но так и не смогли предложить решение проблемы, кроме как проводить процедуры искусственного оплодотворения. Почти все дети стали рождаться именно так с тех времен. Лишь одному чужеземцу, таинственному мужчине по имени Вик, удалось подарить ребенка гражданке Города-убежища. С тех пор подобного больше не случалось.
Постоянные атаки рейдеров донимали жителей, гибли люди. Никто ничего не мог поделать, но в итоге на несколько лет жителям удалось взять передышку, в группировках рейдеров начался разброд и междуусобицы.
Неясно, какое чудо оберегло гулей от геноцида, но Совет пошел на переговоры. Оказалось, что в Гекко находился самый настоящий ядерный реактор, подойти к которому мог только гуль, с иммунитетом от радиации. Вскоре начались проблемы. В воде, которую пили жители города, оказалось недопустимое количество радиации. В 2033 году некоторые люди умирали от этого, а ученые пытались найти причину. И нашли. Оказалось, виной всему был ядерный реактор из Гекко.
Гарольд и остальные гули отказались пускать команду инженеров Города-убежища к ядерному реактору, боясь за свою судьбу. В то же время возобновились атаки рейдеров, и жителям города стало совсем худо. Ситуация была накалена до предела, возможно все бы кончилось войной и последующей смертью жителей обоих городов, если бы не человек, который изменил все. Человек, в синем костюме с желтой цифрой «13» на спине, выходец из убежища 13. Ну, или не изменил.
«Привет. – Пока.» Выходец из убежища 13 просто прошел мимо города, он отвернулся от него, и зная о проблемах, предпочел оставить все как есть. Да и правда, почему он должен всем помогать, ведь у него есть дела поважнее.
Радиация начала медленно убивать жителей. Так просто не могло дальше продолжаться, атаки рейдеров вколотили последний гвоздь в крышку гроба города. Началась массовая миграция, многие граждане, непривыкшие к Пустоши умирали прямо в пути, но оставшиеся добрались до Шейди-Сендс. НКР нужны были умные люди, специалисты, но им совсем не понравилось, как Город-убежище не хотел идти на сотрудничество в прошлом. Были припомнены все обиды, а бывшие жители некогда процветающего города превратились фактически в рабов, которые трудились на благо Республики.
Вариант 2. Геноцид
Немногие выжившие, сошедшие с ума, рассказывали эту историю проезжающим караванам. Он пришел в город один. Человек в синем костюме. Каким то образом он получил гражданство, а может быть, просто перебил охрану, никто так и не понял. Трупы лежали прямо на улицах, женщины и дети умирали в мучениях, а смелые мужчины оказались сметены градом пуль. А может быть сокрушены ударами суперкувалды. Это было так давно, никто и не помнит. Все дома были разграблены. Рейдеры довершили разгром, и не найдя больше ничего ценного, покинули это место.
Спустя годы, Гарольд и отряд гулей, вошли в город. Пустой, разрушенный. Так Гекко оказался покинутым, а его жители переселились в бывший Город-убежище, где с помощью технологий смогли вернуться и починить ядерный реактор, перенаправив всю энергию в свой новый дом.
Вариант 3. Починка реактора
Сначала он был героем, человек в синем костюме. Он смог выдержать радиацию и уговорить Гарольда сделать как лучше, пустить его к реактору. Но все проблемы не может решить один человек. Жители и Гекко, и Города-убежища были благодарны, но рейдеры продолжили набеги. Спустя несколько лет осталось меньше половины жителей, они обратились за помощью в НКР. Отряд НКР спас город, организовал там форпост, атаки рейдеров стали сходить на нет. Но вскоре, город оказался оккупирован, а северные границы Новой Калифорнийской Республики расширились.
Да, радиация больше не беспокоила Город-убежище, а все благодаря человеку в синем костюме. Но изоляционная политика города похоронила его. Реактор убежища номер восемь просто не смог справится с таким объемом работы и жители были вынуждены искать прибежища у НКР. Лучшие умы республики трудились над тем как обеспечить энергией весь город. За этим процессом никто и не заметил, как люди в Совете постепенно стали исчезать и заменяться гражданами НКР…
Вариант 5. Оптимизация реактора и убийство рейдеров.
В Гекко образовалось прорва ненужной энергии и Гарольд принял решение перенаправить ее на Город-убежище, как дань уважения выходцу из убежища 13. Город стал процветать, а отношения с НКР все улучшались и улучшались. Новый президент НКР Роджер Вестин мудро поступил и ограничил экспансию республики на север, фактически признав Город-убежище независимым. Вскоре у Роджера случился инфаркт, но он выжил и отправился в Город-убежище для прохождения лечения, где и женился на тогдашней Первой Гражданке города – Джоанн Линетт. Развитие Города-убежища продолжилось и вряд ли что-то остановит изначальную его цель, - возрождение цивилизации.
При создании поста были использованы материалы по игре Fallout 2
Благодарность Андрею Белоусову, автору журнала ЛКИ, за статью о судьбах городов.