Авторизация
Ip-адрес
Статистика
Реклама
Категории
Реклама

Две Башни

Elder Scrolls IV: Oblivion, The - Две Башни

Гленумбрийские Верески на юго-западном побережье Хай Рока ещё до 416 года носили маленький, но гордый статус баронства, впоследствии войдя в состав королевства Даггерфолл. Если не считать состоявшейся тут подлой казни императрицы Кинтиры II в ходе войны Красного Алмаза, то с точки зрения новейшей истории это непримечательное захолустье.

Напоминанием о делах куда как более значимых и древних служит праздник Дня Освобождения, отмечаемый местными жителями восьмого числа месяца Восхода Солнца. Они, возможно, единственные (за вычетом поеденных молью историков), кто ещё помнит состоявшееся здесь тысячелетия назад сражение, ставшее поворотным моментом истории Тамриэля и обеспечившее нынешний баланс сил в мире.

* * *

Впрочем, извольте взглянуть сами, Башня Белого Золота. Вот, в самом центре Тамриэля, долине, что недаром раньше называлась Хартленд, Сердце Земель. Хартлендские высокие эльфы, так же печально известные как айлейды, выстроили этот шпиль на крупнейшем из восьми островов озера Румаре. Но даже это подпирающее небо строение покажется карликом рядом с заносчивостью своих создателей.

Живших в окрестных землях людей они себе ровней не считали ничуть, и целые племена угонялись в рабство. Лет человеку отмерено немного, да и то меркой жулика-портного. Посему куда лучше для него провести эти годы за тяжёлой работой или в качестве скульптуры из плоти. Как вариант — закончить их жертвой на даэдрическом алтаре. Считавшие себя потомками богов (небезосновательно, стоит отметить), освещавшие города осколками звезд и мечтавшие о крыльях айлейды не допускали даже мысли о падении.

А ведь Башня очень высока.

Elder Scrolls IV: Oblivion, The - Две Башни

В 243 году 1Э начатое Королевой Рабов Алессией при поддержке северян Скайрима восстание положило конец айлейдскому владычеству в Киродииле, навсегда закрепив его за людьми. Алессия самолично короновала себя, основав Алессианскую империю. Первостепенной задачей было угодить как требованиям северян в искоренении айлейдского пантеона, так и религиозным воззрениям новых подданных, за века насильственной ассимиляции принявших эльфийских богов как своих. Создавшая новый пантеон как синтез двух религий, в 266 году Алессия благополучно к нему и отбыла, став первой святой Киродиила…

…чтобы век спустя явиться в видениях пророку Маруху. Общение с такой выдающейся личностью просто не могло пройти даром, натолкнув его на размышления о справедливости эльфийского правления на Тамриэле. В его проповедях это вылилось в отвлечённую концепцию непознаваемого Единого Бога и призыв не просто положить конец эльфийскому владычеству, но полностью искоренить любые проявления их религиозных практик. Написанные Марухом своды законов, Алессианские Доктрины, легли в основу законодательства Империи. Жёсткость их и спустя века можно оценить по основополагающему принципу «Все виновны, пока не будет доказано обратное». Они же стали принципами воинственного и тоталитарного Алессианского Ордена, религиозного движения, основанного на учениях пророка.

Elder Scrolls IV: Oblivion, The - Две Башни

Жители Киродиила неоднозначно отнеслись к алессианцам. Коловианское нагорье, суровый Запад, всегда предпочитавший военные стяги праздничной мишуре и имевший к тому времени четкую и железную систему управления, смог закрыть свои границы для новой религии. Зато Нибенейская долина и столица, утонченный Восток, склонный к философии и мистицизму, принял их с распростертыми объятиями.

Итак, к 361 году Алессианский Орден получил полный контроль над Империей, насаждая теократию под девизом «Идти против Императора — значит идти против богов». Со всем рвением взявшись за исполнение призывов Маруха, они принялись уничтожать любое эльфийское наследие — естественно, вместе с его создателями. Те айлейды, что столетие назад сохранили свои головы и венцы на них за помощь восстанию Алессии, были вынуждены бежать на вольнолюбивый Запад.

* * *

Обратим и мы свой взор туда, где безмятежно плещутся воды залива Илиак в окружении отнюдь не мирных земель, до Чуда Мира 416 г. 3Э напоминавших своим политическим устройством лоскутное одеяло. Вот, для примера, Хай Рок, похожий очертаниями клык. Долгие века эти земли захватывали то северяне, то эльфы, пока бретонцы, полукровки от смешанных браков и тех, и других, не вытеснили многоуважаемых предков в их исконные земли. Но мы немного забежали вперед.

Кстати, глаза вас не обманывают. На острове в северных водах залива стоит ещё одна башня.

Это — Ада-мантия или же Адамантиновая башня. Так она известна в мифах. Стара как… мир, да и обдувается всеми ветрами, находясь на самой высочайшей точке острова Балфиера. Но у неё есть одно неоспоримое преимущество — построили её сами боги, обозначив этим начало линейной истории. Совсем неплохо, верно?

Долгие столетия Адамантиновая башня стояла всеми позабытая и никому не нужная, пока альтмерские колонисты в Средней Меретической эре не взялись за освоение континента. Тогда она вновь вошла в историю, но уже как Башня Диренни — оплот знаменитого аристократического клана альтмерских купцов. Из отрывков сохранившихся летописей складывается не столько портрет, сколько образ Диренни — грозного и величественного клана, тягаться с которым в богатстве и военной мощи рискнули бы очень немногие королевства.

Начинавшие на родном Саммерсете как земледельцы Диренни, благодаря своей деловой хватке, быстро разбогатели. Отправившись к берегам Хай Рока, они полностью захватили контроль над оным к середине четвертого века Первой эры — путем махинаций, законность которых остается под вопросом. Уже в 358 году им пришлось отражать нападение объединенных войск Скайрима и Алессианской империи. Но они не только не уступили, а даже позднее смогли продвинуться на восток и север, захватив немалую часть Скайрима.

Elder Scrolls IV: Oblivion, The - Две Башни

Ирония судьбы — вытеснить северян эльфам помогла ослабленность тех междоусобной Войной Престолонаследия. Та грянула после убийства верховного короля Боргаса из Винтерхолда, сторонника Доктрин, за — что бы вы думали? — «несправедливости» алессианской веры.

Присоединив территории Хаммерфелла, Диренни на пике своего могущества владели без преуменьшения четвертью Тамриэля. Зона их влияния была столь велика, что называлась просто Гегемонией Диренни. И всего лишь Коловианское нагорье отделяло их от Алессианской империи, мечтавшей расширить свои границы и стереть с лица Нирна самоуверенных эльфов.

Ничего сложного, согласитесь.

* * *

А это Скинград, коловианский город, известный своим изысканным вином, сырами и выпечкой. Но нас в данном повествовании интересует лишь голова его короля, которой хватило для того, чтобы сдвинуть Запад и Восток. Речь о голове Доральда, священника Маруха, срубленной с плеч её обладателя, и, возможно, бесславно затерявшейся где-то в кустах. Занявший в 478 году трон в результате череды обстоятельств, он справедливо рассудил, что ему здесь не место, и объявил о передаче королевства под власть Алессианской империи.

Elder Scrolls IV: Oblivion, The - Две Башни

Статуя Рислава Праведного в Скинграде

Нет, очевидно, что император Горий был не против. Но Коловианский союз такой щедрости не оценил, и Доральд был обезглавлен собственным братом Риславом, тут же объявившим себя королем. Это был первый вызов алессианцам — а одержанная Риславом победа над войсками Императора, решившего поставить на место непокорного вассала, начала открытое сопротивление Ордену.

Вслед за этим Райан Диренни объявил алессианцев вне закона в подвластных ему землях, предав их всех смерти в 479 году. Бретонцы, никогда не отличавшиеся склонностью к фанатизму, оказали Диренни безоговорочную поддержку. Город Даггерфолл, ставший второй базой для операций Диренни, имел прекрасную возможность натренировать армию и флот в грянувшем конфликте — и навсегда сохранил за собой лидирующее положение по военной мощи в заливе Илиак.

Совершенно неожиданным союзником альтмеров стал Хоуг по прозвищу Убийца Эльфов, известный на другом краю Тамриэля, в Морровинде, как один из «пяти северных демонов». Его отец, верховный король Скайрима Кьорик Белый, был убит в битве с Империей при Сангарде за восемь месяцев до казни Доральда. Северяне всегда выступали на стороне Киродиила, но Алессианские Доктрины (и присвоение Империей южных земель Скайрима!) встали поперек горла и им.

Спустя три года изматывающих Алессианский Орден стычек и столкновений войска сошлись в финальном сражении при Гленумбрийских Вересках. Две непреодолимые силы столкнулись, чтобы никто не ушел победителем.

Elder Scrolls IV: Oblivion, The - Две Башни

* * *

Да, Айден Диренни наголову разбил Алессианский Орден на том пятачке земли, уничтожив угрозу, — и эта веха истории навсегда останется в летописях.

Легендарный Вулхфарт, сменивший на троне Скайрима погибшего в битве Хоуга, восстановил традиционный северный пантеон. Фанатичность, с которой он преследовал алессианцев и уничтожал их храмы, вошла в легенды. Казалось бы, после такого сокрушительного разгрома единственное, что оставалось Алессианскому Ордену, — тихо сгинуть во тьме веков. Но он просуществовал ещё две тысячи лет, уничтожив сам себя в десятилетней Войне Справедливости.

Но вот эльфам победа далась нелегко. Ослабевшие, они не смогли сдержать напора дворянства Великой Бретонии, и всего за двадцать лет потеряли контроль над своими владениями, вернувшись обратно на Балфиеру. Коей, впрочем, управляют до сих пор — это единственное королевство эльфов в землях людей. Диренни на протяжении дальнейшей истории показывали себя могущественными магами и искусными советниками при королевских и императорских дворах, как наследники былого величия.

Назад к игре
Источник: http://gamer.ru
Share
Опубликовано: 27.01.2013 00:55:53
0
Комментариев (0)
Имя
Email
Осталось 65535 символов
1131
© 2006-2013, empire-of-games.ru