Авторизация
Ip-адрес
Статистика
Реклама
Категории
Реклама

Алхимия

-…Но я неплохой алхимик.

-Член Гильдии?

-Больше нет, сэр.

-О? И как же ты покинул Гильдию?

-Через крышу, сэр.

Терри Пратчетт, «Ноги из глины»

Что общего у бриллианта и лепестков горьколистника? У сверкающей невесомой драгоценности стоимостью в двести пятьдесят дрейков и растением, которое дешевле купить, чем тащиться за ним за черту города?

Вопрос не о вороне и конторке, но хотя бы имеет ответ – эффект невидимости. Собственно говоря, это свойство присуще в длинном списке ингредиентов оригинального Morrowind’a лишь данной парочке. Муки жадности терзали тех, кто крошил в причудливых алхимических приспособлениях бриллианты за-ради бутылочки с замечательным эффектом. Сам по себе достойный пинок для раскачки навыка иллюзии, но речь не о ней.

Целью алхимии является нахождение философского камня, дарующего вечную молодость, бессмертие и превращающего металлы в золото. Ни один из алхимиков Тамриэля не заикался о подобной субстанции, да и в книгах не встретишь намека на нее. Философским камнем этого мира стало само искусство зельеварения.

Elder Scrolls III: Morrowind, The - Алхимия

Нет, бессмертие или вечная молодость вам не светит. Но разнокалиберные бутылочки позволят вам таскать ноги и хвост (опционально) чуть дольше, чуть быстрее и не спотыкаться на каждой кочке. Когда нет времени размахивать руками, бормоча лечебные заклинания; когда предстоит долгий подводный заплыв; когда нужно стать быстрее или удачливее... Левитация, невидимость, сопротивления стихиям и болезням, телекинез...

Зелье – это, фактически, магия в бутылке для тех, кто не умеет колдовать. Не дает осечек, не требует маны и способно заменить большую часть имеющихся заклинаний. Лишь школа разрушения и колдовства остается в полном пролете - отравить вы можете только самого себя, а избиение врагов бутылками на просторах Морровинда не практикуется. Равно как и призыв зеленых гномиков после третьего принятого флакона.

Что же с превращением неблагородных металлов в золото? Здесь все отлично, только превращать придется не металлы, а сами ингредиенты. Грошовые продукты, купленные в ближайшей таверне или даже добытые в путешествиях, гораздо дешевле получившейся микстуры. Можно сказать, что ремесло в TES было задолго до статей GameInformer’a о фишках пятой части, и имя ему было алхимия.

А теперь обо всем по порядку.




Общие положения.

Навык алхимии позволяет определять магические свойства различных ингредиентов и создавать зелья. После использования бутылочка пропадает из инвентаря, а персонаж получает временный баф - восстановление здоровья или магии, излечение болезней, магические щиты, сопротивление стихиям, дыхание под водой и так далее. Эликсир может иметь от одного до четырех эффектов в зависимости от смешиваемых компонентов. Высокое значение навыка позволяет видеть больше свойств исходных веществ, повышает шанс успешного создания микстуры и получения эффекта от съедения ингредиента. Так же влияет на цену, силу и длительность действия зелья.

Зависит от характеристики: интеллект;

Специализация: магия;

Навык повышается при:

Создании зелья +2;

Использовании ингредиентов +0,5.






Кто специализируется.

Расы, получающие бонус в данном навыке:

+10 – альтмеры;

+5 – аргониане, босмеры, бретонцы.

Стандартные классы, в числе основных навыков которых алхимия:

Бард, Охотник на ведьм.

Стандартные классы, в числе второстепенных навыков которых алхимия:

Ассассин, Боевой маг, Крестоносец, Целитель, Маг, Пилигрим, Разведчик, Воин Слова.

Алхимия является одним из важных навыков для следующих фракций:

Гильдия Магов;

Храм Трибунала.




Тренировка навыка.

Elder Scrolls III: Morrowind, The - Алхимия
"Даламар, что бы ты не делал - остановись..."

«Парим, жарим, варим» - в данном случае «толчем, выпариваем, накаляем, перегоняем». Вам не обязательно иметь какие-либо инструменты для занятий алхимией и прокачки ее таким образом – может помочь и тривиальное съедение ингредиентов. Но остается шанс того, что гриб или мясо не сработают (впрочем, как и шанс того, что зелье не будет создано). Тогда никакого увеличения навыка не будет. А даже если повезет – это повышает умение лишь на одну четвертую от того, как если бы была удачно сварена полноценная микстура.

Учителя.

Знания - это власть. Власть - это деньги. Знания можно купить... Замкнутый круг, стоящий в стороне от пыхтения над алхимическими инструментами и судорожной закупки компонентов в промышленных масштабах. Тренеры упрощают процесс прокачки навыка, значительно облегчая вам жизнь и кошелек.

По сравнению с любыми другими умениями этому обучают немногие. Мастером алхимии, тренирующим вплоть до сотого значения, является Абелле Хридитте, найти которого можно в Арочном Зале Валенвариона.

Уровень алхимии
Имя тренера
Месторасположение
100
Абелле Хридитте
Валенварион, Арочный Зал
50
Анаренен
Альд'рун, Гильдия Магов
49
Гальбедир
Балмора, Гильдия Магов
48
Ажира
Балмора, Гильдия Магов
42
Жабий Язык

(только для членов

Гильдии Воров)

Альд'рун, таверна "Крыса в котелке"
41
Фэйн Риэлль
Балмора, таверна "Южная стена"
Книги.

Книги, увеличивающие навык при первом прочтении, являются лучшим подарком и манчкину, и простому искателю приключений. В этом их обгоняют разве что набор даэдрической брони.

Название
Местонахождение
Игра за обедом
- Ахарнаби (пещера к югу от святилища Азуры);

- Аширбадон (пещера на первом острове к востоку от Бал Фелл);

- Ашмелех (гробница на островке региона Шеогорат, второй к западу остров от Ротерана);

- Ашурнибиби, Святилище (даэдрические руины на острове к северу от Хла Оуд);

- Морнхолд, дом Игнатия Флакка (TR);

- Морнхолд, поместье Ллетан (TR);

- Вивек, Гильдия Магов;

- Яссамидан, Святилище (даэдрические руины на запад от Альд Велоти, на крайней северо-западной точке Вандерфелла).

Пирог и бриллиант
- Айнат (бандитская пещера на восточном берегу Вандерфелла, на запад от монастыря Холамаян и на север от двемерских руин Нчурдамц);

- Дабдилла (пещера в регионе Грейзленда, на юг от Воса);

- Вивек, Аптекарь Телванни.

Песня алхимиков
- Ашалмимилкала, Святилище (даэдрические руины на острове к юго-западу от крепости Хлормарен, далеко на запад от Балморы);

- Сани (велотийская башня к западу от Альд Даэдрот);

- Шал (пещера на северо-западе от Хла Оуд);

- Тель Фир, Недра Корпрусариума (в шкафу).

36 Уроков Вивека, наставление второе.
- Родовая гробница Андасов (к северу от лагеря Эрабенимсун);

- Молаг Маар, Храм (Бэрвасо Теним);

- Вивек, Высокий Собор.

36 Уроков Вивека, наставление восемнадцатое.
- Призрачные Врата, Башня Рассвета;

- Турейнунал, Библиотека Кагренака (двемерские руины, на северо-восток от Дагот Ура).

Песенка Дядюшки Сладкая Доля (дополнение Bloodmoon)
- Бередит Джастал, Тирск;

- Дядюшка Сладкая Доля в своей мастерской;

- М’наши, около мастерской Дядюшки Сладкая Доля.

Примечание: здесь и далее обозначения TR и BM подразумевают, что данный ингредиент или книга присутствуют только в дополнениях Tribunal и Bloodmoon соответственно.






Приготовление зелий.

...Есть два типа хорошего алхимика: атлет и интеллектуал. Хороший алхимик первого типа способен за три секунды перепрыгнуть через стол, выскочить в дверь и спрятаться за крепкой стеной, а хороший алхимик второго типа знает точно, когда пора делать ноги.

Терри Пратчетт, «Ноги из глины»

Для данного процесса вам потребуются как минимум ступка и пестик и два ингредиента, имеющих хотя бы одно одинаковое свойство. Всего же вы можете использовать до четырех компонентов, получая микстуры с несколькими эффектами. Чтобы начать, перетащите на портрет персонажа из инвентаря ступку и пестик. Откроется окошко.

Elder Scrolls III: Morrowind, The - Алхимия

В верхних ячейках отображаются используемые в приготовлении инструменты. Для этого они должны находиться у вас в рюкзаке. Щелчок на нижних окошках откроет доступ к имеющимся у вас веществам. Опции Oblivion «выложить травы, схожие по эффектам с растолченным мною в ступке арбузом» данмеры еще не изобрели. Посему придется шевелить мозгами и ручками, запоминая, чего же общего у бриллианта и лепестков горьколистника, и выбирать подходящие друг другу вещества из списка.

Elder Scrolls III: Morrowind, The - Алхимия

В правом окне показываются свойства конечного продукта - исходя из того, что вы добавили в нижние ячейки. Система автоматически прописывает название будущей бутылочки, но вы можете проделать это и самостоятельно в соответствующей строке. Если вас все устраивает, то остается лишь нажать кнопку «Создать». В зависимости от навыка алхимии, параметров удачи и интеллекта персонажа вы получите заветную микстуру. Или не получите.

Elder Scrolls III: Morrowind, The - Алхимия






Инструменты.

...Но настоящая алхимическая лаборатория должна быть битком набита всякими банками-склянками, выглядящими так, словно их сотворил страдающий икотой стеклодув. И настоящий алхимик не должен ставить опыты, используя в качестве мензурки кружку с рисунком плюшевого мишки, из-за которой капрал Шноббс наверняка расстроится, когда не найдет ее на прежнем месте.

Терри Пратчетт, «Ноги из глины»

Минимальным джентльменским набором является ступка и пестик – остальное в зельеварении не необходимо. Цена магического супчика не зависит от наличия или отсутствия перегонного куба, реторты или кальцинатора, так что покорять алхимическую сферу рынка Вандеррфелла можно лишь со ступкой. Карабкаться по золотым горам возможно как с зельями невидимости, так и вытягивания силы – торговцы не слишком привередливы к свойствам скупаемого, лишь бы это было в бутылке и булькало.

Вес микстуры складывается из средней массы компонентов, округленной в меньшую сторону.

Elder Scrolls III: Morrowind, The - Алхимия
Химичь, студент...

    Ступка и пестик. Единственный инструмент, необходимый для приготовления зелья. Его качество определят начальную силу эликсира.

    Перегонный куб. Уменьшает силу и продолжительность любых отрицательных эффектов, полученных в результате смешивания ингредиентов. Если их не предполагается, то перегонный куб бесполезен. Стоит заметить, что трубка скуумы функционирует аналогично этому инструменту – но малопригодна в алхимии из-за своего слабого воздействия.

    Реторта. В противоположность предыдущему устройству усиливает и увеличивает время действия всех положительных эффектов. И так же бесполезна, если оных нет. Другое дело, что готовить такие зелья – напрасный труд. В отличие от Oblivion’а яды здесь обладают лишь одной ценностью – коммерческой. Ну и еще имеет место быть прокачка навыка.

    Кальцинатор. Увеличивает силу и длительность как плохих, так и хороших эффектов. Ибо равноправие.
Инструменты алхимика.
Набор секретного мастера не присутствует в игре, но есть в конструкторе среди остальных аппаратов. Вероятно, его не включили в конечную версию по недосмотру разработчиков или же специально – как сюрприз или пасхальное яйцо. Вероятная причина — полное название "Secret Master's Mortar and Pestle" ("Ступка и пестик тайного мастера") слишком велико для соответствующего поля, даже если убрать пробел в "Secret Master's", так что "e" в "Pestle" не вмещается на строку. Возможно, было легче убрать сам предмет, чем исправлять проблему.

Совет: хороший алхимический набор можно без особых проблем украсть из Гильдии Магов в Кальдере - смотрите на верхней площадке башни.




Эффекты.

Собственно, из-за чего все и затевается. Свойства компонентов определяют, что вы получите в итоге – зелье ледяного щита или левитации.

Поначалу вы можете видеть одно или два качества ингредиента. Или только вопросы, если уровень просветления на пути алхимии низок – так обозначаются эффекты, которых вы еще не можете распознать. Каждое вещество обладает четырьмя или менее свойствами. То, сколько вы увидите, будет зависеть от вашего навыка.

    0-14 – нет видимых эффектов;

    15-29 – виден первый эффект;

    30-44 – виден второй эффект;

    45-59 – виден третий эффект;

    60-100 – виден четвертый эффект.

Elder Scrolls III: Morrowind, The - Алхимия
Крабовое мясо, 22 штуки. 39 уровень навыка.

Но возможности «смешаем ту фигню с этой и посмотрим, не взорвемся ли мы» никто не отменял. Если вы решите соединить компоненты, какие-либо свойства которых совпадают, но вам еще невидимы – вы получите зелье.

Примечание: жирным шрифтом выделены ингредиенты, для которых указанный эффект стоит первым в списке свойств.

Положительные эффекты.
Краткие описания положительных эффектов.
Таблица положительных эффектов.
Отрицательные эффекты.

Ртуть - это для терпеливых, а серная кислота - для тех, кто ждать не любит. У белены есть свои последователи. Много чего можно сделать с экстрактами из секреций кое-каких животных. Жидкости, извлеченные из гусеницы квантовой бабочки, превращают человека в бесполезную куклу. Но мы все же возвращаемся к мышьяку, как к старому доброму другу...

Терри Пратчетт, «Ноги из глины»

Краткие описания отрицательных эффектов.
Таблица отрицательных эффектов.

Эффект развеивания.

Развеивание - снимает с персонажа все временные магические эффекты. Идет отдельным блоком так как может избавить и от плохих эффектов, так и хорошие.

Эффект
Ингредиенты
Развеивание
Жемчужина

Лунный сахар

Банглер Бейн

Тимсовые цветы (TR)






Ингредиенты.

Elder Scrolls III: Morrowind, The - Алхимия

Вереск, черный пыльник, ивовый пыльник, шкура нетча... Что? Какой такой пейзаж?

Компоненты оригинального TES III: Morrowind
Компоненты дополнения TES III: Tribunal
Компоненты дополнения TES III: Bloodmoon





Советы.

Создание неприлично мощных и просто хороших зелий.

Итак, как создать отличное зелье? Качество зелья зависит от ахлимических аппаратов и интеллекта. То есть нам понадобятся аппаратура высшего класса и высокая характеристика. По поводу первого обращайтесь к разделу «Лаборатория». Интеллект же можно увеличить с помощью зачарованных предметов, заклинаний… зелий непосредственно. Таким образом, мы получаем и прокачку навыка, и улучшение качества зелий – безотходное производство формата «приготовил-выпил-приготовил…». Повышая таким образом интеллект в геометрической прогрессии можно создать невероятно мощные зелья.

Нелишним будет повышение атрибута удачи – она влияет на то, будет ли создано зелье или компоненты уйдут впустую.

Elder Scrolls III: Morrowind, The - Алхимия

Можно воспользоваться и услугами конструктора заклинаний. Купите заклинание повышения навыка алхимии (только официальные дополнения) и измените его у соответствующих NPC, увеличив значение повышения. Но ведь так затраты маны на это заклинание взовьются до небес, скажите вы. Весь секрет в том, что при заходе в инвентарь вообще и окно алхимии в частности время игры «замирает». Уравновесьте высокое значение повышения одной - двумя секундами действия, кастуйте заклинание и быстро заходите в инвентарь.

    Торговцы заклинаниями повышения навыков:

    -Нериль Андарен, Морнхолд, Храм, Зал Министерства (TR);

    -Лаурина Мария и Крито Олкиний, Морнхолд, королевский дворец, услуги Имперского Культа (TR);

    -Бронрод Крикун, Солстхейм, деревня скаалов (BM).

Деньги-деньги-дребеденьги...

До сих пор единственным искусством, которым в совершенстве овладели алхимики Анк-Морпорка, было умение превращать золото в меньшее количество золота.

Терри Пратчетт, «Движущиеся картинки»

У игры есть особенность, позволяющая получить почти неограниченное количество ингредиентов. Найдите торговца алхимическими реагентами, зайдите в окно торговли и купите, предположим, все имеющееся у него крабовое мясо – к примеру, пять штук. Выйдите из окна торговли, но не из разговора – и начните торговать вновь. И что мы видим? Те же пять штук крабового мяса как будто никуда и не девались. Продайте ему свои реагенты, вновь выйдите в разговор, зайдите обратно в торговлю – у него будет уже десять ингредиентов. Двадцать, сорок, восемьдесят… Повторить до посинения.

    Несколько рекомендаций:

    -Ажира, Балмора, Гильдия магов – маленькое яйцо квама и мясо гончей (восстановление запаса сил);

    -Дралвал Андрано, Балмора, Храм Трибунала – виквит и болотный тростник (восстановление здоровья);

    -Тусамиркиль, Волверин Холл, Гильдия Магов – мясо гончей и крабовое мясо (восстановление запаса сил);

    -Ауниус Аутрус, Волверин Холл, Имперское святилище – пепельный батат, толстоспорник и шкура нетча (увеличение интеллекта);

    -Эрнанд Тьерри, Кальдера, Гильдия Магов – лиловый копринус и ампульный стручок (хождение по воде).

Elder Scrolls III: Morrowind, The - Алхимия

Очень выгодно продавать созданные такими торговыми махинациями баррели зелий всем известной пасхалке. Речь, конечно, о Ползуне, скампе, что бьет в барабаны вв поместье Гораков, Кальдера. Можно обзавестись заклинаниями «пометки» и «возврата» и поставить производство - продажу зелий чуть ли не на промышленные рельсы.




На основе перевода материалов Unofficial Elder Scrolls Pages.

Использованы арты с DeviantArt.

Назад к игре
Источник: http://gamer.ru
Share
Опубликовано: 27.01.2013 00:54:54
0
Комментариев (0)
Имя
Email
Осталось 65535 символов
1097
© 2006-2013, empire-of-games.ru