Что общего у бриллианта и лепестков горьколистника? У сверкающей невесомой драгоценности стоимостью в двести пятьдесят дрейков и растением, которое дешевле купить, чем тащиться за ним за черту города?
Вопрос не о вороне и конторке, но хотя бы имеет ответ – эффект невидимости. Собственно говоря, это свойство присуще в длинном списке ингредиентов оригинального Morrowind’a лишь данной парочке. Муки жадности терзали тех, кто крошил в причудливых алхимических приспособлениях бриллианты за-ради бутылочки с замечательным эффектом. Сам по себе достойный пинок для раскачки навыка иллюзии, но речь не о ней.
Целью алхимии является нахождение философского камня, дарующего вечную молодость, бессмертие и превращающего металлы в золото. Ни один из алхимиков Тамриэля не заикался о подобной субстанции, да и в книгах не встретишь намека на нее. Философским камнем этого мира стало само искусство зельеварения.
Нет, бессмертие или вечная молодость вам не светит. Но разнокалиберные бутылочки позволят вам таскать ноги и хвост (опционально) чуть дольше, чуть быстрее и не спотыкаться на каждой кочке. Когда нет времени размахивать руками, бормоча лечебные заклинания; когда предстоит долгий подводный заплыв; когда нужно стать быстрее или удачливее... Левитация, невидимость, сопротивления стихиям и болезням, телекинез...
Зелье – это, фактически, магия в бутылке для тех, кто не умеет колдовать. Не дает осечек, не требует маны и способно заменить большую часть имеющихся заклинаний. Лишь школа разрушения и колдовства остается в полном пролете - отравить вы можете только самого себя, а избиение врагов бутылками на просторах Морровинда не практикуется. Равно как и призыв зеленых гномиков после третьего принятого флакона.
Что же с превращением неблагородных металлов в золото? Здесь все отлично, только превращать придется не металлы, а сами ингредиенты. Грошовые продукты, купленные в ближайшей таверне или даже добытые в путешествиях, гораздо дешевле получившейся микстуры. Можно сказать, что ремесло в TES было задолго до статей GameInformer’a о фишках пятой части, и имя ему было алхимия.
А теперь обо всем по порядку.
Общие положения.
Навык алхимии позволяет определять магические свойства различных ингредиентов и создавать зелья. После использования бутылочка пропадает из инвентаря, а персонаж получает временный баф - восстановление здоровья или магии, излечение болезней, магические щиты, сопротивление стихиям, дыхание под водой и так далее. Эликсир может иметь от одного до четырех эффектов в зависимости от смешиваемых компонентов. Высокое значение навыка позволяет видеть больше свойств исходных веществ, повышает шанс успешного создания микстуры и получения эффекта от съедения ингредиента. Так же влияет на цену, силу и длительность действия зелья.
Зависит от характеристики: интеллект;
Специализация: магия;
Навык повышается при:
Создании зелья +2;
Использовании ингредиентов +0,5.
Кто специализируется.
Расы, получающие бонус в данном навыке:
+10 – альтмеры;
+5 – аргониане, босмеры, бретонцы.
Стандартные классы, в числе основных навыков которых алхимия:
Бард, Охотник на ведьм.
Стандартные классы, в числе второстепенных навыков которых алхимия:
Ассассин, Боевой маг, Крестоносец, Целитель, Маг, Пилигрим, Разведчик, Воин Слова.
Алхимия является одним из важных навыков для следующих фракций:
Гильдия Магов;
Храм Трибунала.
Тренировка навыка.
"Даламар, что бы ты не делал - остановись..."
«Парим, жарим, варим» - в данном случае «толчем, выпариваем, накаляем, перегоняем». Вам не обязательно иметь какие-либо инструменты для занятий алхимией и прокачки ее таким образом – может помочь и тривиальное съедение ингредиентов. Но остается шанс того, что гриб или мясо не сработают (впрочем, как и шанс того, что зелье не будет создано). Тогда никакого увеличения навыка не будет. А даже если повезет – это повышает умение лишь на одну четвертую от того, как если бы была удачно сварена полноценная микстура.
Учителя.
Знания - это власть. Власть - это деньги. Знания можно купить... Замкнутый круг, стоящий в стороне от пыхтения над алхимическими инструментами и судорожной закупки компонентов в промышленных масштабах. Тренеры упрощают процесс прокачки навыка, значительно облегчая вам жизнь и кошелек.
По сравнению с любыми другими умениями этому обучают немногие. Мастером алхимии, тренирующим вплоть до сотого значения, является Абелле Хридитте, найти которого можно в Арочном Зале Валенвариона.
Уровень алхимии
Имя тренера
Месторасположение
100
Абелле Хридитте
Валенварион, Арочный Зал
50
Анаренен
Альд'рун, Гильдия Магов
49
Гальбедир
Балмора, Гильдия Магов
48
Ажира
Балмора, Гильдия Магов
42
Жабий Язык
(только для членов
Гильдии Воров)
Альд'рун, таверна "Крыса в котелке"
41
Фэйн Риэлль
Балмора, таверна "Южная стена"
Книги.
Книги, увеличивающие навык при первом прочтении, являются лучшим подарком и манчкину, и простому искателю приключений. В этом их обгоняют разве что набор даэдрической брони.
Название
Местонахождение
Игра за обедом
- Ахарнаби (пещера к югу от святилища Азуры);
- Аширбадон (пещера на первом острове к востоку от Бал Фелл);
- Ашмелех (гробница на островке региона Шеогорат, второй к западу остров от Ротерана);
- Ашурнибиби, Святилище (даэдрические руины на острове к северу от Хла Оуд);
- Морнхолд, дом Игнатия Флакка (TR);
- Морнхолд, поместье Ллетан (TR);
- Вивек, Гильдия Магов;
- Яссамидан, Святилище (даэдрические руины на запад от Альд Велоти, на крайней северо-западной точке Вандерфелла).
Пирог и бриллиант
- Айнат (бандитская пещера на восточном берегу Вандерфелла, на запад от монастыря Холамаян и на север от двемерских руин Нчурдамц);
- Дабдилла (пещера в регионе Грейзленда, на юг от Воса);
- Вивек, Аптекарь Телванни.
Песня алхимиков
- Ашалмимилкала, Святилище (даэдрические руины на острове к юго-западу от крепости Хлормарен, далеко на запад от Балморы);
- Сани (велотийская башня к западу от Альд Даэдрот);
- Шал (пещера на северо-западе от Хла Оуд);
- Тель Фир, Недра Корпрусариума (в шкафу).
36 Уроков Вивека, наставление второе.
- Родовая гробница Андасов (к северу от лагеря Эрабенимсун);
- Молаг Маар, Храм (Бэрвасо Теним);
- Вивек, Высокий Собор.
36 Уроков Вивека, наставление восемнадцатое.
- Призрачные Врата, Башня Рассвета;
- Турейнунал, Библиотека Кагренака (двемерские руины, на северо-восток от Дагот Ура).
Песенка Дядюшки Сладкая Доля (дополнение Bloodmoon)
- Бередит Джастал, Тирск;
- Дядюшка Сладкая Доля в своей мастерской;
- М’наши, около мастерской Дядюшки Сладкая Доля.
Примечание: здесь и далее обозначения TR и BM подразумевают, что данный ингредиент или книга присутствуют только в дополнениях Tribunal и Bloodmoon соответственно.
Приготовление зелий.
...Есть два типа хорошего алхимика: атлет и интеллектуал. Хороший алхимик первого типа способен за три секунды перепрыгнуть через стол, выскочить в дверь и спрятаться за крепкой стеной, а хороший алхимик второго типа знает точно, когда пора делать ноги.
Терри Пратчетт, «Ноги из глины»
Для данного процесса вам потребуются как минимум ступка и пестик и два ингредиента, имеющих хотя бы одно одинаковое свойство. Всего же вы можете использовать до четырех компонентов, получая микстуры с несколькими эффектами. Чтобы начать, перетащите на портрет персонажа из инвентаря ступку и пестик. Откроется окошко.
В верхних ячейках отображаются используемые в приготовлении инструменты. Для этого они должны находиться у вас в рюкзаке. Щелчок на нижних окошках откроет доступ к имеющимся у вас веществам. Опции Oblivion «выложить травы, схожие по эффектам с растолченным мною в ступке арбузом» данмеры еще не изобрели. Посему придется шевелить мозгами и ручками, запоминая, чего же общего у бриллианта и лепестков горьколистника, и выбирать подходящие друг другу вещества из списка.
В правом окне показываются свойства конечного продукта - исходя из того, что вы добавили в нижние ячейки. Система автоматически прописывает название будущей бутылочки, но вы можете проделать это и самостоятельно в соответствующей строке. Если вас все устраивает, то остается лишь нажать кнопку «Создать». В зависимости от навыка алхимии, параметров удачи и интеллекта персонажа вы получите заветную микстуру. Или не получите.
Инструменты.
...Но настоящая алхимическая лаборатория должна быть битком набита всякими банками-склянками, выглядящими так, словно их сотворил страдающий икотой стеклодув. И настоящий алхимик не должен ставить опыты, используя в качестве мензурки кружку с рисунком плюшевого мишки, из-за которой капрал Шноббс наверняка расстроится, когда не найдет ее на прежнем месте.
Терри Пратчетт, «Ноги из глины»
Минимальным джентльменским набором является ступка и пестик – остальное в зельеварении не необходимо. Цена магического супчика не зависит от наличия или отсутствия перегонного куба, реторты или кальцинатора, так что покорять алхимическую сферу рынка Вандеррфелла можно лишь со ступкой. Карабкаться по золотым горам возможно как с зельями невидимости, так и вытягивания силы – торговцы не слишком привередливы к свойствам скупаемого, лишь бы это было в бутылке и булькало.
Вес микстуры складывается из средней массы компонентов, округленной в меньшую сторону.
Химичь, студент...
Ступка и пестик. Единственный инструмент, необходимый для приготовления зелья. Его качество определят начальную силу эликсира.
Перегонный куб. Уменьшает силу и продолжительность любых отрицательных эффектов, полученных в результате смешивания ингредиентов. Если их не предполагается, то перегонный куб бесполезен. Стоит заметить, что трубка скуумы функционирует аналогично этому инструменту – но малопригодна в алхимии из-за своего слабого воздействия.
Реторта. В противоположность предыдущему устройству усиливает и увеличивает время действия всех положительных эффектов. И так же бесполезна, если оных нет. Другое дело, что готовить такие зелья – напрасный труд. В отличие от Oblivion’а яды здесь обладают лишь одной ценностью – коммерческой. Ну и еще имеет место быть прокачка навыка.
Кальцинатор. Увеличивает силу и длительность как плохих, так и хороших эффектов. Ибо равноправие.
Набор секретного мастера не присутствует в игре, но есть в конструкторе среди остальных аппаратов. Вероятно, его не включили в конечную версию по недосмотру разработчиков или же специально – как сюрприз или пасхальное яйцо. Вероятная причина — полное название "Secret Master's Mortar and Pestle" ("Ступка и пестик тайного мастера") слишком велико для соответствующего поля, даже если убрать пробел в "Secret Master's", так что "e" в "Pestle" не вмещается на строку. Возможно, было легче убрать сам предмет, чем исправлять проблему.
Совет: хороший алхимический набор можно без особых проблем украсть из Гильдии Магов в Кальдере - смотрите на верхней площадке башни.
Эффекты.
Собственно, из-за чего все и затевается. Свойства компонентов определяют, что вы получите в итоге – зелье ледяного щита или левитации.
Поначалу вы можете видеть одно или два качества ингредиента. Или только вопросы, если уровень просветления на пути алхимии низок – так обозначаются эффекты, которых вы еще не можете распознать. Каждое вещество обладает четырьмя или менее свойствами. То, сколько вы увидите, будет зависеть от вашего навыка.
0-14 – нет видимых эффектов;
15-29 – виден первый эффект;
30-44 – виден второй эффект;
45-59 – виден третий эффект;
60-100 – виден четвертый эффект.
Крабовое мясо, 22 штуки. 39 уровень навыка.
Но возможности «смешаем ту фигню с этой и посмотрим, не взорвемся ли мы» никто не отменял. Если вы решите соединить компоненты, какие-либо свойства которых совпадают, но вам еще невидимы – вы получите зелье.
Примечание: жирным шрифтом выделены ингредиенты, для которых указанный эффект стоит первым в списке свойств.
Излечить парлич - развеивает эффект парализации. Et vive la libertе!
Противоядие - развеивает эффект отравления.
Обнаружить существо - позволяет увидеть всех живых существ поблизости от персонажа. Он будут отмечены на карте местности красными кружками. NPС обнаружению не подвержены. Можно использовать "обнаружение чар" или "поиск ключа" - если у NPС будет предмет, подходящий под эти критерии, он появится на карте.
Обнаружить чары - позволяет увидеть зачарованные предметы - лежащие "в открытую", находящиеся в контейнерах или у NPC. Будут помечены на карте местности синими кружками.
Найти ключ - позволяет увидеть ключи - лежащие "в открытую", находящиеся в контейнерах или у NPC. Будут помечены на карте местности зелеными кружками.
Перышко - уменьшает вес находящихся у вас вещей, позволяя избежать перегруза и унести больше предметов.
Щиты элементов - создает вокруг персонажа щит соответствующей стихии. Во-первых, повышается сопротивление этому элементу, во-вторых, враги вокруг персонажа получают урон данной стихией. Существуют три типа щитов морозный, огненный, молний.
Увеличить характеристику - временно повышает значение характеристики. Производные атрибуты, такие как здоровье, запас сил, магия, грузоподъемность и прочие будут в случае необходимости пересчитаны. По завершении действия эффекта характеристики и атрибуты вернутся к базовому значению. Всего существует восемь характеристик: сила, интеллект, ловкость, выносливость, сила воли, скорость, привлекательность, удача.
Увеличить атаку - увеличивает шансы сделать успешный удар оружием или кулаками.
Увеличить параметр - временно повышает один из параметров персонажа. Под "параметрами" подразумеваются: здоровье, запас сил, магия. После завершения действия эффекта значение вернется к базовому значению с вычетом очков, использованных за время действия эффекта. То есть, значение параметра может уйти в минус. Будьте осторожны с повышением очков здоровья, или вас ждет неприятный сюрприз. Аминь.
Увеличить максимум магии - временно повышает максимальное значение запаса магических сил персонажа. Но среди всех ингредиентов игры таким свойством обладает лишь один - что не позволяет создать зелье с данным эффектом.
Невидимость - делает персонажа невидимым. Внезапно, да. Любое действие, такое как атака, разговор, карманная кража, поднятие предмета, открытие двери или контейнера снимает эффект, делая персонажа видимым.
Левитация - позволяет летать, точнее, ходить по воздуху.
Свет - создает освещенную область вокруг мишени, превращая ее в подобие ходячей лампочки. Может быть применено как на себя, так и на других. Будет действовать до тех пор, пока мишень не умрет или время действия не иссякнет. И нет, это не радиация.
Ночной глаз - позволяет видеть в темноте без помощи светильников. Чары действуют только на заклинателя и не видны другим, как "свет". То есть, в большей степени подходит для скрытного перемещения.
Возврат - телепортирует заклинателя в точку, где ранее было применено заклинание "пометка". Но среди всех ингредиентов игры таким свойством обладает лишь один - что не позволяет создать зелье с данным эффектом.
Отражение - существует шанс того, что враждебное заклинание вернется к тому, кто его послал. "Кто к нам того, тот от того и того".
Сопротивление обычным болезям - понижает шансы подхватить обычную болезнь.
Сопротивление элементам - уменьшает урон от четырех стихий - огня, холода, электричества, яда.
Сопротивление магии - в отличии от предыдущего, уменьшает урон от более широкого спектра враждебных заклятий, таких как "уменьшить характеристику", "вред здоровью", "слепота", "обуза" и другие. Не защищает от заклинаний, чье воздействие не имеет "измеряемой силы воздействия", только продолжительность действия - "паралич" или "молчание".
Сопротивление парализации - увеличивает шанс избежать окаменения. Не уменьшает время действия эффекта - если сопротивление параличу не сработало, то он будет действовать отведенный ему срок.
Восстановить характеристику - если значение характеристики было уменьшено эффектом "повреждения", то оно вернется к базовой величине.
Восстановить параметр - возвращает определенное количество очков параметра в течение указанного срока. Под "параметрами" понимаются: здоровье, запас сил, магия.
Поглощение заклинаний - существует шанс того, что направленные на персонажа заклинания не подействуют на него, а будут поглощены. Магическая сила, затраченная противником на заклинание, перейдет персонажу, восполняя его ману.
Быстрое плаванье - позволяет плавать быстрее.
Телекинез - позволяет манипулировать предметами на большом расстоянии.
Хождение по воде - no comments.
Водное дыхание - позволяет дольше находится под водой без повреждений для здоровья.
Ртуть - это для терпеливых, а серная кислота - для тех, кто ждать не любит. У белены есть свои последователи. Много чего можно сделать с экстрактами из секреций кое-каких животных. Жидкости, извлеченные из гусеницы квантовой бабочки, превращают человека в бесполезную куклу. Но мы все же возвращаемся к мышьяку, как к старому доброму другу...
Слепота - временно ухудшает зрение. При 100%-ной слепоте экран игры будет абсолютно черным.
Обуза - увеличивает вес рюкзака на определенное время. Если вес вещей превысит максимальную грузоподъемность - возникнет перегруз, и персонаж замрет на месте, не будучи в состоянии сделать шаг.
Повреждение параметра - уменьшает очки запаса сил, здоровья, магии. Могут быть восстановлены соответствующими зельями и заклинаниями или во время отдыха и сна.
Повреждение характеристики - уменьшает базовое значение характеристики. Производные параметры, такие как здоровье, запас сил, магия, грузоподъемность и прочие будут в случае необходимости пересчитаны. Характеристики могут быть возвращены к базовому значению лишь посредством соответствующих зелий или заклинаний. Всего существует восемь характеристик: сила, интеллект, ловкость, выносливость, сила воли, скорость, привлекательность, удача.
Уменьшение навыка - временно снижает значение навыка. После истечения срока действия тот вернется в норму. Среди всех ингредиентов игры таким свойством обладает лишь один - что не позволяет создать зелье с данным эффектом.
Уменьшение характеристики - временно понижает значение одной из восьми характеристик. Производные параметры (здоровье, запас сил, грузоподъемность, запас магических сил и др) будут пересчитаны. По истечении эффекта они восстановятся до прежнего значения.
Уменьшение параметра - временно понижает значения здоровья и магии, увеличивает расход запаса сил и снижает эффективность оного. По завершении эффекта очки будут восстановлены до нормального значения (с вычетом использованных за этот период).
Урон холодом - персонаж получает повреждения холодом.
Паралич - на время действия этого эффекта персонаж не может двигаться, атаковать, читать заклинания и свитки.
Отравление - персонаж получает повреждения ядом в течение определенного времени.
Вампиризм - по идее, зелье с таким эффектом стопроцентно сделает вас вампиров. Но во всем многообразии ингредиентов таким свойством обладает лишь прах вампиров, то есть такой забавной микстуры приготовить нельзя.
Уязвимость элементу - усиливают входящий урон от соответствующей стихии.
Растение чаще всего встречается на плантациях. Растет обычно на Аскодианских островах.
Увеличить интеллект.
Увеличить силу
Сопротивление
обычным болезням
Найти ключ
Лепестки горьколистника.
Собирается с колючих кустов, произрастающих в засушливых районах.
Восстановление интеллекта
Невидимость
Уменьшить выносливость
Уменьшить магию
Черный пыльник.
Эти цветы наиболее распространены на Аскодианских островах.
Уменьшить ловкость
Сопротивление огню
Уменьшить выносливость
Свет
Черный лишайник.
Растение встречается редко, обнаружено в основном в пещерах.
Уменьшить силу
Сопротивление холоду
Уменьшить скорость
Противоядие
Толстоспорник.
Растение, из которого должен был добываться этот ингредиент, не было добавлено в игру. Найти можно у продавцов и в контейнерах.
Уменьшить магию
Увеличить интеллект
Увеличить силу воли
Обнаружить существо
Костяная мука.
Добывается с тел «костяной» нежити (костяной лорд, ходячий труп, скелет), а так же может быть найдена в погребальных урнах.
Восстановить ловкость
Телекинез
Уменьшить запас сил
Уменьшить обаяние
Хлеб.
Может быть найден в большинстве таверн и домов.
Восстановить запас сил
-
-
-
Банглер Бейн.
Эти грибы растут на стволах деревьев в районе Горького берега.
Уменьшить скорость
Уменьшить выносливость
Развеять
Уменьшить силу
Удушайка.
Кустарник в больших количествах произрастает на территории Западного Нагорья.
Уменьшить удачу
Восстановить запас сил
Лечить обычную болезнь
Уменьшить силу воли
Цветок коды.
Произрастает в районе Горького берега.
Уменьшить обаяние
Левитация
Уменьшить интеллект
Уменьшить здоровье
Коммуника.
Растет на территории Западного Нагорья и Аскодианских островов.
Уменьшить запас сил
Восстановить магию
Огненный щит
Отражение
Корень пробочника.
Чаще всего встречается на Аскодианских островах.
Излечение паралича
Восстановить здоровье
Щит молний
Увеличить удачу
Слезы корпруса.
Добывается с тел корпрусных тварей (калека корпруса, ловчий корпруса).
Уменьшить запас сил
Увеличить удачу
Уменьшить силу воли
Восстановить здоровье
Крабовое мясо.
Добывается с тел грязекрабов.
Восстановить запас сил
Сопротивление
электричеству
Щит молний
Восстановить удачу
Кожа даэдра.
Как ни странно, на телах даэдра практически не встречается, за исключением одного экземпляра. Это исправляет Morrowind Patch Project. Начиная с версии 1.6.4 компонент можно обнаружить на телах ужасов клана, даэдротов, алчущих, огримов и огримов-титанов.
Увеличить силу
Лечить
обычную болезнь
Паралич
Быстрое плаванье
Сердце даэдра.
Добывается с тел даэдра – дремор, огримов, ужасов клана, даэдротов и других.
Восстановление магии
Увеличить выносливость
Уменьшить ловкость
Ночной глаз
Бриллиант.
Могут быть найдены в двемерских и даэдрических руинах. В последнем случае попадаются «проклятые» образцы, призывающие на голову вора даэдра. Так же могут быть добыты из жил в пещерах.
Уменьшить ловкость
Невидимость
Отражение
Найти ключ
Дреугский воск.
Добывается с тел дреугов.
Увеличить силу
Восстановить силу
Уменьшить удачу
Уменьшить силу воли
Эктоплазма.
Добывается с тел призраков.
Увеличить ловкость
Обнаружить существо
Уменьшить силу
Уменьшить здоровье
Изумруд.
Могут быть найдены в двемерских и даэдрических руинах. В последнем случае попадаются «проклятые» образцы, призывающие на голову вора даэдра.
Увеличить магию
Восстановить здоровье
Уменьшить ловкость
Уменьшить выносливость
Огненный лепесток.
Собирается с огненного папоротника, произрастающего в основном в землях Молаг Амура, Эшлендера и Красной Горы.
Сопротивление огню
Уменьшить здоровье
Поглощение заклинаний
Паралич
Огненная соль.
Добывается с тел огненных атронахов.
Уменьшить здоровье
Увеличить ловкость
Сопротивление холоду
Огненный щит
Морозная соль.
Добывается с тел инеевых атронахов.
Уменьшить скорость
Восстановить магию
Ледяной щит
Сопротивление огню
Сердце упыря.
Несмотря на название, компонент нельзя найти на телах пепельных упырей, что делает его невероятно редким. Можно обнаружить у торговцев или в контейнерах.
Паралич
Противоядие
Увеличить атаку
-
Золотой канет.
Этот цветок встречается в травянистых районах, таких как Аскодианские острова, побережье Азуры, Шеогорат.
Уменьшить здоровье
Обуза
Уменьшить удачу
Восстановить силу
Могильная пыль.
Может быть найдено у торговцев или в контейнерах, так как не имеет «источника» добычи.
Уменьшить интеллект
Лечить обычную болезнь
Уменьшить магию
Восстановить выносливость
Зеленый лишайник.
Растет на скалах Западного Нагорья.
Восстановить обаяние
Лечить обычную болезнь
Уменьшить силу
Уменьшить здоровье
Шкура гуара.
Добывается с тел гуаров.
Уменьшить запас сил
Увеличить выносливость
Восстановить обаяние
Увеличить удачу
Лист хальклоу.
Растет в основном в землях Грейзленда.
Восстановить запас сил
Паралич
Водное дыхание
Восстановить удачу
Вереск.
В огромных количествах растет в травянистых регионах, особенно на Аскодианских островах.
Восстановить привлекательность
Перышко
Уменьшить скорость
Уменьшить обаяние
Мясо гончей.
Добывается с тел никс-гончих.
Восстановить
запас сил
Увеличить запас сил
Отражение
Обнаружить чары
Гайфа Файя.
Эти грибы растут на стволах деревьев в районе Горького берега.
Уменьшить удачу
Уменьшить ловкость
Уменьшить запас сил
Обнаружить чары
Шкура кагути.
Добывается с тел кагути.
Уменьшить запас сил
Увеличить скорость
Сопротивление
обычным болезням
Ночной глаз
Волокно креша.
Креш-трава растет в большом изобилии на Побережье Азуры и Западном Нагорье, в меньшей степени – в районе Шеогората.
Восстановить удачу
Увеличить привлекательность
Уменьшить магию
Уменьшить скорость
Молочко квама.
Добывается с тел квама всех разновидностей.
Сопротивление ядам
Уменьшить запас сил
Хождение по воде
Водное дыхание
Большое яйцо квама.
Может быть найдено в яичных шахтах, на телах рабочих квама и королевы квама. В больших количествах встречаются в домах.
Восстановить запас сил
Паралич
Ледяной щит
Увеличить здоровье
Светящаяся сыроежка.
Произрастает в районе Горького берега.
Водное дыхание
Уменьшить запас сил
Отравление
-
Болотный тростник.
Растет у воды. Встречается на Аскодианских островах и Побережье Азуры.
Восстановить здоровье
Обнаружить чары
Уменьшить силу воли
Уменьшить запас сил
Лунный сахар.
Может быть найден в пещерах контрабандистов, имеется в продаже у некоторых алхимиков и продавцов в тавернах.
Увеличить скорость
Развеять
Уменьшить выносливость
Уменьшить удачу
Муск.
Добывается из растения мускуспунж, растущего у воды. Встречается на Аскодианских островах, Западном Нагорье, Побережье Азуры.
Уменьшить интеллект
Найти ключ
Уменьшить обаяние
Лечить
обычную болезнь
Шкура нетча.
Добывается с тел нетчей.
Увеличить выносливость
Увеличить интеллект
Уменьшить обаяние
Излечить паралич
Жемчужина.
Могут быть найдены в двемерских и даэдрических руинах. В последнем случае попадаются «проклятые» образцы, призывающие на голову вора даэдра. Добываются из раковин в водоемах.
Уменьшить ловкость
Развеять
Водное дыхание
Сопротивление
обычным болезням
Перья наездника.
Добываются с тел наездников.
Уменьшить силу воли
Левитация
-
-
Мясо крысы.
Добывается с тел крыс.
Уменьшить магию
Паралич
Противоядие
Сопротивление ядам
Эбонит-сырец.
Находится в эбонитовых копях в шахтах. Добыча может быть расценена как преступление.
Уменьшить ловкость
Противоядие
Ледяной щит
Восстановить скорость
Стекло-сырец.
Находится в стеклянных копях в шахтах. Добыча может быть расценена как преступление.
Уменьшить интеллект
Уменьшить силу
Уменьшить скорость
Огненный щит
Красный лишайник.
Растет на скалах, в основном на земляш Эшленда.
Уменьшить скорость
Свет
Лечить обычную болезнь
Уменьшить магию
Смола.
Может быть найдено у торговцев или в контейнерах, так как не имеет «источника» добычи. Не путать со смолой шалка.
Восстановить здоровье
Восстановить скорость
Обуза
Сопротивление
обычным болезням
Рубраш.
В основном встречается в землях Западного Нагорья.
Уменьшить силу воли
Увеличить ловкость
Уменьшить здоровье
Противоядие
Рубин.
Могут быть найдены в двемерских и даэдрических руинах. В последнем случае попадаются «проклятые» образцы, призывающие на голову вора даэдра.
Уменьшить здоровье
Перышко
Восстановить интеллект
Уменьшить ловкость
Соленый рис.
Растет у воды. Встречается на Аскодианских островах и Побережье Азуры.
Восстановить запас сил
Увеличить магию
Уменьшить силу
Восстановить здоровье
Чешуя.
Добывается с тел рыб-убийц.
Уменьшить привлекательность
Хождение по воде
Восстановить выносливость
Быстрое плаванье
Кожа скампа.
Добывается с тел скампов.
Уменьшить магию
Излечить паралич
Восстановить обаяние
Восстановить силу
Вредозобник.
Растет в сухих, горных районах - Молаг Амуре, Эшленде и на Красной Горе.
Уменьшить силу
Противоядие
Уменьшить здоровье
Восстановить силу воли
Обрезки металла.
Добываются с тел двемерских механических существ. Так же могут быть найдены в двемерских руинах.
Уменьшить здоровье
Щит молний
Сопротивление электричеству
Восстановить интеллект
Скрибовое желе.
Добывается с тел скрибов.
Увеличить силу воли
Противоядие
Лечить
моровую болезнь
Восстановить силу воли
Вяленая скрибятина.
Можно приобрести у торговцев и найти в контейнерах. Поскольку с вялением свежеубитых скрибов у Нереваринов все плохо.
Восстановить запас сил
Увеличить запас сил
Обуза
Быстрое плаванье
Скаттл.
Может быть найдено у торговцев или в контейнерах, так как не имеет «источника» добычи.
Восстановить запас сил
Увеличить запас сил
Перышко
Телекинез
Смола шалка.
Добывается с тел шалков.
Уменьшить запас сил
Увеличить здоровье
Уменьшить обаяние
Увеличить скорость
Мыло слоад.
Редкий ингредиент. Может быть найдено у торговцев или в контейнерах, так как не имеет «источника» добычи.
Уменьшить обаяние
Увеличить ловкость
Огненный щит
Восстановить ловкость
Маленькое яйцо квама.
Может быть найдено в яичных шахтах, на телах рабочих квама и королевы квама. В больших количествах встречаются в домах.
Восстановить запас сил
-
-
-
Спороносный стручок.
Собирается с болотного папоротника, растущего в болотцах Горького берега.
Уменьшить силу
Уменьшить запас сил
Найти ключ
Паралич
Лепестки камневки.
Эти синие цветы встречается на Западном Нагорье и Аскодианских островах.
Восстановить силу
Увеличить магию
Уменьшить удачу
Увеличить обаяние
Корень трамы.
Эти кусты растут в пепельной почве Эшленда, Молаг Амура и Красной Горы.
Восстановить силу воли
Левитация
Уменьшить магию
Уменьшить скорость
Прах вампира.
Добывается с тел вампиров
Увеличить здоровье
Увеличить силу
Поглощение заклинаний
Вампиризм
Лиловый копринус.
Эти грибы растут на Горьком Берегу, а так же встречаются в пещерах.
Хождение по воде
Уменьшить запас сил
Отравление
-
Соли пустоты.
Добывается с тел грозовых атронахов и крылатых сумраков.
Восстановление магии
Поглощение заклинаний
Паралич
Уменьшить выносливость
Виквит.
Распространен в регионе Грейзленда.
Восстановить здоровье
Увеличить силу воли
Паралич
Повреждение интеллекта
Ивовый пыльник.
Этот розовый цветок растет на Аскодианских островах и Побережье Азуры.
Уменьшить привлекательность
Ледяной щит
Лечить
обычную болезнь
Излечить паралич
Яд
В игре существую всего два образца - в правой башне Мудана и в Палансуре.
Добывается с тел щетиноспинов (со всадниками и без)
Ослепление
Урон холодом
Сопротивление холоду
Возврат
Глаз грахла.
Добывается с тел грахла.
Сопротивление холоду
Ночной глаз
Уменьшение магии
Увеличить силу
Могильная смола.
Добывается с тел драугров.
Сопротивление холоду
Уменьшение здоровья
Увеличить запас сил
Уменьшить удачу
Ядровая древесина.
Добывается с тел спригганов.
Восстановить магию
Увеличить ловкость
Уменьшить силу
Уязвимость к огню
Ягоды падуба.
Собираются с растений по всему Солстхейму.
Сопротивление холоду
Ледяной щит
Урон холодом
Уязвимость к огню
Клык хоркера.
Добывается с тел хоркеров
Уменьшение Изменения
Увеличить интеллект
Увеличить максимум магии
Обнаружение существ
Сталгрим-сырец.
Может быть найден в курганах. Для добычи необходима специальная кирка.
Сопротивление холоду
Урон холодом
Паралич
Восстановить здоровье
Созревшие ягоды белладонны;
недозрелые ягоды белладонны.
Можно собрать с растений по всему Солстхейму.
Сопротивление магии
Восстановление магии
Увеличить магию
Уменьшить магию
Шкура снежного медведя.
Добывается с тел снежных медведей.
Уменьшить запас сил
Увеличить скорость
Сопротивление обычным болезням
Ночной глаз
Шкура снежного волка.
Добывается с тел снежных волков.
Уменьшить запас сил
Увеличить скорость
Сопротивление обычным болезням
Ночной глаз
Шкура волков.
Добывается с тел волков.
Уменьшить запас сил
Увеличить скорость
Сопротивление обычным болезням
Ночной глаз
Лепестки аконита.
Единственный экземпляр растет на вершине пика Хвиткалда. Так же можно найти в доме Ласснра в деревне скаалов. Требуется для исцеления от ликантропи.
Восстановление интеллекта
Невидимость
Уменьшение выносливости
Уменьшение магии
Советы.
Создание неприлично мощных и просто хороших зелий.
Итак, как создать отличное зелье? Качество зелья зависит от ахлимических аппаратов и интеллекта. То есть нам понадобятся аппаратура высшего класса и высокая характеристика. По поводу первого обращайтесь к разделу «Лаборатория». Интеллект же можно увеличить с помощью зачарованных предметов, заклинаний… зелий непосредственно. Таким образом, мы получаем и прокачку навыка, и улучшение качества зелий – безотходное производство формата «приготовил-выпил-приготовил…». Повышая таким образом интеллект в геометрической прогрессии можно создать невероятно мощные зелья.
Нелишним будет повышение атрибута удачи – она влияет на то, будет ли создано зелье или компоненты уйдут впустую.
Можно воспользоваться и услугами конструктора заклинаний. Купите заклинание повышения навыка алхимии (только официальные дополнения) и измените его у соответствующих NPC, увеличив значение повышения. Но ведь так затраты маны на это заклинание взовьются до небес, скажите вы. Весь секрет в том, что при заходе в инвентарь вообще и окно алхимии в частности время игры «замирает». Уравновесьте высокое значение повышения одной - двумя секундами действия, кастуйте заклинание и быстро заходите в инвентарь.
Торговцы заклинаниями повышения навыков:
-Нериль Андарен, Морнхолд, Храм, Зал Министерства (TR);
-Лаурина Мария и Крито Олкиний, Морнхолд, королевский дворец, услуги Имперского Культа (TR);
-Бронрод Крикун, Солстхейм, деревня скаалов (BM).
Деньги-деньги-дребеденьги...
До сих пор единственным искусством, которым в совершенстве овладели алхимики Анк-Морпорка, было умение превращать золото в меньшее количество золота.
Терри Пратчетт, «Движущиеся картинки»
У игры есть особенность, позволяющая получить почти неограниченное количество ингредиентов. Найдите торговца алхимическими реагентами, зайдите в окно торговли и купите, предположим, все имеющееся у него крабовое мясо – к примеру, пять штук. Выйдите из окна торговли, но не из разговора – и начните торговать вновь. И что мы видим? Те же пять штук крабового мяса как будто никуда и не девались. Продайте ему свои реагенты, вновь выйдите в разговор, зайдите обратно в торговлю – у него будет уже десять ингредиентов. Двадцать, сорок, восемьдесят… Повторить до посинения.
-Эрнанд Тьерри, Кальдера, Гильдия Магов – лиловый копринус и ампульный стручок (хождение по воде).
Очень выгодно продавать созданные такими торговыми махинациями баррели зелий всем известной пасхалке. Речь, конечно, о Ползуне, скампе, что бьет в барабаны вв поместье Гораков, Кальдера. Можно обзавестись заклинаниями «пометки» и «возврата» и поставить производство - продажу зелий чуть ли не на промышленные рельсы.