Авторизация
Ip-адрес
Статистика
Реклама
Категории
Реклама

Специализация: магия

С ЗЕМЛИ В НЕБЕСА...

И ОБРАТНО.

Надпись на свитке полета Икара.

Магия – штука забавная. Она быстрее мысли и сильнее физических законов (кои опровергает каждым своим проявлением). Вы делаете странные пассы руками, бормочите нечто вроде «абракадабра», «ширак» - или просто «бум» - и в большой долей вероятности что-нибудь случается. Кто-то умирает, что-то взрывается, вещи исчезают и появляются, а из порталов лезут потусторонние твари. Как-то так это все и происходит – конечно, в общих чертах.

Волшебство – сложная вещь, и дело отнюдь не в остроконечной шляпе.

Elder Scrolls III: Morrowind, The - Специализация: магия

Хорошо ли, плохо ли (в смысле вопросов элементарной безопасности, имеющих нечто неуловимо схожее с «А вы уверены, что стоит возводить в центре густонаселенного города склад взрывчатки?»), но магия доступна всем. С легкой руки основателя Гильдии Магов Вануса Галериона давно минули те времена, когда волшебство было привилегией богатых и знатных. Отделения гильдии можно разыскать почти во всех городах и оплатить ее услуги звонкой монетой или – если имеются способности – вступить туда и развить свои таланты.

Но даже если вы университетов не заканчивали, а в вашем невидимом паспорте корявыми печатными буквами выведено «Класс: варвар», гибкая игровая система не зациклится на этом. Ее протест против использования неотесанным мужланом тонкой материи упрется в итоге в презренный металл, отданный за заклинания и зачарованные вещи. И заодно прокачку у учителей навыков, из-за низких значений которых сотворение варваром заклинаний будет крайне редким.

В Morrowind’е люди гибнут не за металл, а из-за правильно потраченного металла.

Пусть даже огненный шар из рук только что размахивавшего секирой полуголого мужика не столько навредит врагам, сколько ошеломит их, но это ведь того стоит?






Виды магии.

Elder Scrolls III: Morrowind, The - Специализация: магия

Заклинания.

На каждое действие есть последствие, и уж точно это относится к заклинаниям, старым добрым жильцам мифов, сказок, фэнтези и тому подобного. В игре существует более сотни «чистых» магических эффектов, этих строительных кубиков всей магической системы. Приданием им таких параметров как сила воздействия, длительность и дальность создает, собственно, готовое к применению заклинание. Без всего этого магический эффект – вещь абстрактная и существованию в игре не подлежащая.

Например, «Парализация – обездвиживает цель» - эффект и его описание. А вот «Взгляд Медузы», парализация, 15 секунд, на цель, базовая стоимость 45 маны, можно приобрести, в частности, у Эрер Даротрил в трактире Грязного Мюриэля, Садрит Мора – заклинание.

В начале игры вы получите несколько заклинаний в зависимости от выбранных навыков или класса, а в дальнейшем, конечно, сможете купить новые у специальных торговцев и даже создать свои собственные.

Так же несколько заклинаний можно получить из-за расы или знака рождения. Преимущества таких врожденных спос… эм, возможностей том, что они тратят минимум магии – если вообще тратят – и у них всегда стопроцентный шанс применения. Правда, и качать ими магические навыки не получится.

Заклинания рас.
Заклинания созвездий.

Способности.

Они похожи на заклинания, но доступны лишь по праву рождения. Без шуток. Их наличие определяется расой персонажа и созвездием, под которым его произвели на свет (так же некоторые можно получить в ходе прохождения игры). При использовании силы не расходуют магическую энергию, но стоит учитывать, что это отнюдь не аттракцион невиданной щедрости – ведь их можно использовать лишь раз в сутки.

Расовые способности.
Способности созвездий.

Характеристики.

Это… «пассивки», постоянно влияющие на персонажа. Вы их не трогаете, но они затрагивают вас. Как и в случае с силами, их наличие обусловлено расой и знаком рождения героя. Они всегда с вами, и нет никакой необходимости – да и возможности - их активировать.

Расовые характеристики.
Характеристики созвездий.
Elder Scrolls III: Morrowind, The - Специализация: магия

Зачарования.

Куда же без волшебных палочек, гримуаров и мерцающих хрустальных шаров, пророчащих будущее в мире, где магию буквально загоняют в бутылки?

Ну, если честно, без них вполне нормально.

Волшебные палочки были сожжены на костре нового геймплея, вместо гримуаров заклинания персонажи хранят у себя в голове (ну или татуируют на ладони, вполне возможно), а хрустальные шары бесполезно мерцают на полках. Но, несмотря на это, магические предметы встречают повсеместно.

Зачарованый предмет – «овеществленное» заклинание, которое может использовать всякий. Самый простейший предмет, пройдя руки зачарователя, приобретает магические свойства и подсветку, достаточно мерзостно выглядящую в тумане. Слияние магии и материи обеспечиваются душами различных существ, пойманных в особые камни с помощью заклинания «ловушка душ». Ими же возможно «перезаряжать» предмет. Чем сильнее душа и больше «объем» предмета – тем могущественнее может быть зачарование.

Elder Scrolls III: Morrowind, The - Специализация: магия

Зелья.

Магия всем, дорого, и пусть победит запасливый. Зелья они и в Морровинде зелья. Вы пьете странную субстанцию, подозрительно пахнущую, непонятного цвета и состава, с неизвестным сроком годности – ведь на пожелтевшей этикетке изображен то ли мистический иероглиф, то ли детские каракули – и надеетесь на лучшее. Хм. Ну ладно, не совсем «как везде» - в игре этикетки сообщат, какой эффект ожидает вас на дне флакона, какова его сила действия и длительность. Эликсиры можно как купить, так и создать самим. Зельями, как и зачарованными вещами, может пользоваться кто угодно и когда угодно – даже будучи парализованным. Это и восстановление здоровья, и повышение характеристик и левитация, и щитовые чары – огромное количество заклинаний воплощено в виде содержимого изящных флаконов.

Болезни.

Что они делают в этом разговоре, спросите вы? Все просто. Болезни подобны способностям, но их постоянное воздействие заключается не в улучшении, а повреждении характеристик и параметров, и это воздействие обсчитывается магической системой. Болезнь – это магия, да. Ведь верили же когда-то, что заболевания переносят маленькие демоны?

Болезнь можно подхватить при близком контакте с зараженным. Вот вы ухмыляетесь, а речь идет об укусах и ударах, которыми обмениваются существа и NPC в бою с персонажем. Так же заболевание передается при обыске трупа больного. Излечиться можно с помощью соответствующих заклинаний, зелий или получив благословение у алтарей в храмах.






Меню магии.

Как видно, это меню интерфейса поделено на четыре сектора.

Elder Scrolls III: Morrowind, The - Специализация: магия

I. Эффекты. Здесь помещаются ярлычки тех магических сил, что в текущий момент воздействуют на персонажа. Это характеристики, эффекты зачарованных предметов и зелий, вражеских заклинаний и собственных чар. Узнать о том, что скрывается за маленькой картинкой, можно наведя на нее курсор. Вот так:

Elder Scrolls III: Morrowind, The - Специализация: магия

II. Способности. В данном случае в самом верхнем окошке прописана имеющаяся у нас способность - потому как она выбрана для применения.

III. Заклинания. Те, что были куплены у торговцев, подарены в качестве награды за квест (бывает и такое) или достались из-за расы или знака. Цена обозначает затраты магии на сотворение чар, шанс – возможность создания. Последнее в немалой степени зависит от усталости персонажа. Ага! И даже тут маг влачит довольно хрупкое существование и должен хорошо питаться, высыпаться, носить теплые носки и не устраивать секс-марафонов накануне битвы.

IV. Зачарованные предметы. Тут представлены все магические вещи, что находятся у персонажа в рюкзаке. При выборе предмета он экипируется автоматически. Цена означает то, сколько зарядов будет потрачено на применение чар (при повышении навыка зачарования эта цифра будет уменьшаться), заряд – сколько энергии имеется в данный момент.






Навыки специализации.

Двадцать семь навыков персонажа поделены поровну между тремя направлениями, что соответствуют столпам жанра всея RPG – бою, магии и скрытности. Умения выбранной специализации герой прокачивает быстрее, что в той или иной степени определяет его жизненный путь. Иногда. Поначалу.

Ах, эти мастера на все руки.

Магические школы…

Как утверждает внутриигровая литература, распределение между школами заклинаний весьма условно и в большей степени сделано для облегчения изучения учениками магии. Это спешат подтвердить разработчики, от игры к игре тасуя некоторые чары между школами и более того - убирая и добавляя таковые. Например, эффекты существовавшей в Daggerfall Тавматургии (Thaumaturgy) были в Morrowind раскиданы между остальными школами, а на ее место пришло невиданное раньше Колдовство.

За применение заклинаний той или иной школы отвечают навыки с идентичными им названиями. Высокое умение в том или ином навыке отвечает за успешное создание соответствующего заклинания – иначе будет пшик в самом прямом смысле.

Иллюзия.

Что ж, фокусы - ложь,

Взрослые знают умы.

Все же, для них

Тайны мои

Необъяснимы.

КиШ, "Фокусник"

Сила разума, говорят, творит чудеса, но эта школа действует строго наоборот – она шутит шутки с головами объектов своих заклинаний. Единственная школа, зависящая не от силы воли или интеллекта – по вполне понятным причинам за заклинания, пудрящие окружающим мозги, отвечает привлекательность.

Подробнее...
Elder Scrolls III: Morrowind, The - Специализация: магия

Колдовство.

Я вновь и вновь говорю Вам: не вызывайте Того, кого не сможете Покорить воле своей. Под сими словами подразумеваю я Того, кто сможет в свою Очередь призвать против Вас такие силы, против которых бесполезны окажутся Ваши самые сильные инструменты и заклинания. Проси Меньшего, ибо Великий может не пожелать дать тебе Ответа, и в его власти окажешься не только ты, но и много большее.

Г.Ф. Лавкрафт, «Случай Чарльза Декстера Варда».

Иными словами: «Чей ты, приживала?» У каждого мага-чародея-колдуна традиционно должен быть бесенок на побегушках. Вызванных из самых глубин Забвения даэдра бесятами не назовешь, но с защитой вызвавшего их волшебника они справляются на ура.

Подробнее...
Изменение.

- Мы забрели в зону с сильным магическим индексом, - объяснил он. - Когда-то давно здесь образовалось мощное магическое поле.

- Вот именно, - ответил проходящий мимо куст.

Терри Пратчетт, "Цвет Волшебства"

К слову об физических законах и их нарушениях – это специализация данной школы, манипулирующей окружающей миром.

Подробнее...
Elder Scrolls III: Morrowind, The - Специализация: магия

Мистицизм.

Школа, непосредственно взаимодействующая с магическими силами. Говоря прямо, здесь содержаться заклинания, не нашедшие своей четкой ниши в других направлениях.

Это интересно: возможно, это школа магии наиболее древняя. Возможно – но ничего нельзя сказать о ней точно. Поиски источника ее силы уходят в самых разных направлениях – в Этерий к богам, в Забвение к даэдра, к вере и духовности и даже к неосуществившимся элементам иных заклинаний. Проще всего поверить в то, что непредсказуемая и запутанная природа Мистицизм черпает свои силы из парадоксов.

Когда разговор заходит об этой школе, в первую очередь вспоминаются псиджики Артэума, старейшего монашеского ордена Тамриэля, нередко называемого прообразом Гильдии Магов. Они называют Мистицизм Старым Путем, что может вызвать определенную путаницу – так же они называют и свою религию, и образ жизни.

Подробнее...
Восстановление.

- А как вас зовут по-настоящему?

- Я Доктор.

- И я буду доктором, если сдам экзамены… А какой вы доктор?

- Просто Доктор.

"Доктор Кто".

Учитывая, что за безумием стоит вполне конкретная и достаточно экстравагантная личность божественного масштаба, лекари душ человеческих – профессия на Тамриэле не самая популярная. Зато просто лекари идут нарасхват. Ведь адепты этой школы умеют необходимое всем без исключения – восстановление здоровья и запаса сил, излечение болезней, сопротивления стихиям и прочее, прочее…

Подробнее...
Elder Scrolls III: Morrowind, The - Специализация: магия

Разрушение.

Глупо надеяться совершить что-то глобальное, например установить мир во всем мире, устроить счастье для всех, но каждый может сделать какое-нибудь маленькое дело, благодаря которому мир станет хоть чуточку лучше.

К примеру, застрелить кого-нибудь

Терри Пратчетт, "Пятый Элефант"

Вас достал сосед? Его кошка? Его дом? Обрушьте на их головы и крыши классику магического жанра – огонь и молнии, а так же лед, яд и снижения сопротивления к данным стихиям. Но давайте все же будем помнить, что убийство карается законом?

Подробнее...

…И просто науки...

Elder Scrolls III: Morrowind, The - Специализация: магия

Зачарование.

С этими словами вистани взмахнула кинжалом, и его острый кончик проник сквозь звенья кольчужной перчатки. Рана была неглубокой, однако болела и щипала так, словно лезвие ножа было смочено сильной кислотой. От боли и удивления Сот задохнулся — он не испытывал ничего подобного на протяжении трех с половиной веков.

Джеймс Лаудер, "Рыцарь Черной Розы"

Это заклинание, "привязанное" к предмету и придающее ему определенные магические свойства. Вещь наполняется магией, и с тех пор ее может использовать всякий, даже не разбирающийся в волшебстве.

Это интересно: инструменты для зачарования изобрел Ванус Галерион, основатель Гильдии Магов. Считавший, что волшебное искусство должно быть доступно всем, он сделал машины, воспользоваться которыми мог кто угодно - и создать что угодно. Впоследствии, поняв всю угрозу этого предприятия, Галерион уничтожил столь простые и опасные инструменты.

Однако ходят версии о том, что орден псиджиков, где обучался Ванус Галерион, не первым познал искусство зачарования. Его опередила ведьма Рэйвен, представительница известнейшего торгового и военного клана Диренни, на пике своего могущества владевшего четвертью Тамриэля. Рэйвен, как говорят, задолго до псиджиков Артэума научилась помещать душу в камень и использовать это для создания магического оружия. Ее же магия помогла сокрушить Алессианскую Империю в знаменитой Битве при Гленумбрийских Вересках 482 г. 1Э, что до сих пор вспоминают 8-ого числа Восхода Солнца как День Освобождения.

Подробнее...
Elder Scrolls III: Morrowind, The - Специализация: магия

Алхимия.

...Если разом осушить пузырек с пометкой "Яд!", рано или поздно почти наверняка почувствуешь недомогание.

Льюис Кэррол, "Приключения Алисы в Стране Чудес"

Если поутру вы обнаружите у себя в сумке бакалею бутылок с подозрительным содержимым – не спешите сдаваться в вытрезвитель. Возможно, вы просто накануне навестили алхимическую лавку, а все эти флаконы – концентрированная жидкая магия.

Подробнее...

…И что-то еще.

Бездоспешный бой.

Как видно из названия - искусство сражаться без доспехов и противостоять наносимому физическому урону. В игре относится к магической специализации, оно и понятно – какой же маг откажет себе в удобной теплой мантии? Хотя есть и такие, например, боевые маги, предпочитающие тяжелые даэдрические доспехи – и кто рискнет их осуждать?

Подробнее...





На основе перевода материалов UESPWiki.

При оформлении использованы арты с DeviantART.

Назад к игре
Источник: http://gamer.ru
Share
Опубликовано: 26.01.2013 23:28:39
0
Комментариев (0)
Имя
Email
Осталось 65535 символов
1093
© 2006-2013, empire-of-games.ru