Авторизация
Ip-адрес
Статистика
Реклама
Категории
Реклама

Почти Dungeons & Dragons.

Dragonshard: Кристалл всевластья - Почти Dungeons & Dragons.

Dragonshard, первая стратегия во вселенной Dungeons and Dragons, представляет вашему вниманию волшебный мир Эбберон. Игра будет иметь элементы классических RPG

например, небольшие группы NPC, входящие в состав вашей группы, помогают на протяжении многочисленных миссий и сражений. Коих предстоит немало - Эбберон не слишком гостеприимен. Но бояться нечего - на вооружении ваших героев состоит магия и разнообразное оружие.

Dragonshard: Кристалл всевластья - Почти Dungeons & Dragons.

Основные особенности:

    - Великолепный дизайн локаций

    - Сочетание элементов RTS и RPG

    - 4 типа подконтрольных юнитов

    - Развитие юнитов происходит на основании очков опыта

    - Многопользовательская игра

    - Расположение зданий может влиять на силы юнитов

    - 3 воюющие фракции (3я только в режиме мультиплеера)

    - Сюжет от Keith Baker

    - Изменяющийся и деформирующийся ландшафт, влияющий на геймплей

Dragonshard: Кристалл всевластья - Почти Dungeons & Dragons.

Интро:

Рецензия ЛКИ
В мире Эберрон обитают эльфы, гномы... и полуживые големы. Там с небес сыплется град из осколков великого дракона. Там магии столько, что в каждом поселке городского типа можно закупиться волшебным посохом и кольцом почти- совсем- всевластья.А еще там воюют. Там много героев, в достатке солдат, а вот с генералами пока плохо. Приглашаются специалисты. Сэр, не хотите ли возглавить борьбу за правое дело? Или, быть может, предпочитаете неправое?

Dragonshard: Кристалл всевластья - Почти Dungeons & Dragons.

Первые и вторые

Несколько лет назад в России было издано несколько книг правил настольных ролевок: Ars Magica, «Эра Водолея» и другие. И многие из них именовали себя первыми в России. Игроки даже делали ставки — с какого момента закончатся «первые» и начнутся «вторые»? А между тем по-настоящему первой в России настольной ролевой игрой была, похоже, «Волшебная страна» — куцый аналог Dungeons & Dragons, и появилась она раньше лет на десять...

Похожая история случилась и с Dragonshard. Сперва ее создатели гордо объявляли ее «первой стратегией по Dungeons & Dragons».

— Позвольте, а как же Fantasy Empires? А Birthright: The Gorgon' Alliance? — изумлялись игроки.

— Поправка: это первая RTS по Dungeons & Dragons.

— Хм... А Blood & Magic?

Неприятная сложилась ситуация. И тем не менее в некотором смысле авторы игры правы — это действительно первая RTS по Dungeons & Dragons.И я вам сейчас это докажу.

Dragonshard: Кристалл всевластья - Почти Dungeons & Dragons.

Не в уровнях счастье

А что вообще такое — ролевая стратегия? В последнее время это словосочетание в моде: так называли Spellforce, Warcraft III... Но вот внятного определения пока не видно.

Несколько лет назад, когда в стан ролевых игр устремились с радостным гиканьем аркады и боевики, нас пытались убедить, что основной признак ролевки — наличие параметров персонажа. Сила там, ловкость, хиты... Но к стратегии такое не применит даже самый залихватский разработчик: параметры войск там имелись изначально.

Быть может, дело в уровнях и опыте? Тоже не пройдет. Еще в древнейших стратегиях солдаты проходили тернистый путь от рекрута до ветерана.

Сюжетные вставки с разговорами? Сегодня это — требование времени. Только самые маститые или бесшабашные разработчики позволяют себе без них обойтись.

Как по мне, ролевая стратегия — это игра, которая создает впечатление как от ролевого приключения, при том что командуете вы как стратег, а не как персонаж ролевки.

Что-то подобное можно сказать об RTS с сильным сюжетом: Warcraft III, Warhammer. Но игровой процесс там — ну совсем не ролевой, и все впечатление порождено только сюжетными вставками и ощущением глубокого смысла происходящего. А вот в Dragonshard...

Dragonshard: Кристалл всевластья - Почти Dungeons & Dragons.

Герой или солдат?

В представлении большинства ролевок герой отличается от солдата именно тем, что от него вправе ожидать сражения с демонами. И поэтому солдаты сражаются друг с другом, а в подземелье, наполненное чудищами и ловушками, спускаются герои. И не столь уж важно — обладают ли эти самые герои силами превыше обычных человеческих, особой храбростью или просто недостаточным инстинктом самосохранения; важен результат.

Как нетрудно догадаться, если в мире есть и солдаты, и герои — работа у них должна немного отличаться.

На поверхности земли солдаты сражаются под руководством героев, но в подземелье спускаются лишь герои. И там, в темных катакомбах, действо настолько похоже на классическую ролевую игру, что порой забываешь об RTS-ной сути происходящего.

А солдаты? На самом деле они — эскорт героев, их уменьшенные «тени». При каждом персонаже выше первого уровня может присутствовать эскорт, который в прямом руководстве с вашей стороны не нуждается — он просто поддерживает героя во всех его начинаниях. И это, право же, не обедняет игру: командования героями более чем достаточно.

Золото эльфов

Разумеется, ни о каком ролевом шарме не может быть и речи, если мы принуждены засевать поля, выпасать коровок и строить лесопилки. Такие действия сразу же помещают нас над событиями.

Однако если производство войск в наличии — а это так, — то совсем без экономики не обойтись. Поэтому бравые искатели приключений добывают золото главным образом в подземельях. Посредством обшаривания запертых сундуков и уничтожения агрессивной фауны. Город сам по себе тоже приносит доходы, но если хочется разбогатеть быстро — то это делается именно так.

Есть и второй ресурс — те самые осколки небесного дракона, dragonshards, по которым получила свое название игра. Они падают с неба. Во время грозы. Их можно собирать любым персонажем, но впечатления это почти не портит. В самом деле, в Эберроне сбор дракамня — дело, достойное любого героя, хоть даже архимага.

А еще один показатель нужен не для строительства, а для усовершенствования войск — он же «рост уровня». И этот показатель — опыт, набирающийся в бою на всю армию разом. Вот что значит настоящая ролевая экономика!

Dragonshard: Кристалл всевластья - Почти Dungeons & Dragons.

Колдуют все!

Если в Warcraft III лишь избранные могут похвастаться веером

спецспособностей, то здесь — особенно с ростом уровней — это самое обычное дело. В ваших войсках почти каждый боец способен на какой-нибудь фокус, иногда — два-три. И это, с одной стороны, оживляет действие, а с другой — во время эпических сражений заставляет горько сожалеть, что наши предки не были осьминогами, потому что восемью щупальцами раздавать приказы было бы намного удобнее. Впрочем, грамотное распределение героев по группам упрощает жизнь.

Для успешной игры крайне рекомендуется внимательно изучить список войск, причем не только своих, но и вражеских. Дело в том, что у всех бойцов есть род атак, к которым они уязвимы. И правильный выбор мишеней для ваших героев усиливает урон порой в 3-4 раза.

В результате микроконтроль в этой игре, если играть в нее в сетевом режиме, требуется похлеще, чем в классических киберспортивных играх. Но в одиночном можно справиться и так — задачи вполне посильны.

А как это все выглядит внешне? Ну совсем не RTS-но. Посмотрите на скриншоты, особенно те, что сделаны в подземелье — чем не новый Icewind Dale? Персонажи — крупные, яркие, деревья и дома — масштабные (кроме тех, что в родном городе...), и сразу видно, что мы здесь не просто войну ведем, а погружаемся в приключение.

Подземный мир — ворота, мосты, решетки — выглядит настолько по-ролевому, что язык не поворачивается обозвать персонажей гнусным словом «unit», даром что никто, кроме главных действующих лиц, не наделен даже именами.

Правда, когда герои подрастают в уровнях и обзаводятся солдатами, вырисовывается забавная штука. Дело в том, что главные герои — champions — крупнее обычных (captains), а те, в свою очередь, больше своих солдат; и в итоге герой-гном оказывается солиднее и масштабнее солдатика-голема с гордым названием warforged titan...

Это вот мельтешение мелких солдатиков — единственная претензия к внешнему виду игры. В подземелье все солидно и достойно, а на поверхности армия то и дело выглядит как орда карликов с командирами-великанами. С другой стороны, сделай они их равного размера — и в толпе было бы трудно разглядеть вождей. Куда ни кинь, все клин.

Dragonshard: Кристалл всевластья - Почти Dungeons & Dragons.

Руби сплеча!

Внимательный читатель, скорее всего, уже заметил: Dragonshard воссоздает атмосферу не просто ролевки, а ролевки в стиле hack & slash. То есть — игры, где рубка монстров в куски превалирует над сюжетом. Это действительно так.

Как ни глупо это может показаться, но сюжетом игра даже и не пытается конкурировать с тем же Warcraft III. Сценарий прост и безыскусен: есть великий артефакт, который одна сторона хочет использовать во благо, другая — во зло, ну а третья знает, зачем он на самом деле, и пытается его сохранить. Герои устремляются в поиск, им противостоят страшные опасности, на пути встречаются непроходимые препятствия и коварные засады... а вот с колоритными NPC или увлекательными диалогами некоторый дефицит.

Ну да, это тоже ролевая игра. И все-таки немного жаль. Но ничего: к игре прилагается редактор кампаний. Я верю в игроков, а вы?..

Dragonshard: Кристалл всевластья - Почти Dungeons & Dragons.

Где же корона?

Рейтинг ЛКИ у Dragonshard, как видите, немного необычный: 82%, но не корона, а орден. Почему так? У игры есть практически все: органичный сплав ролевой игры и стратегии, увлекательность, баланс, изящная графика, приятный звук (особенно фоновые шумы)... И все же игра оставляет ощущение какой-то незавершенности. Чего не хватает? По-моему, достойного сюжета, который сделал бы из хорошей стратегии незабываемое приключение, а заодно придал бы значение каждому из игровых эпизодов. Казалось бы, для стратегии это не так уж важно... но не дает сыграть в полную силу ролевым элементам игры.

Автор: Ричард Псмит (Андрей Ленский)

Рейтинг ЛКИ

Графика:
9/10
Увлекательность:
8/10
Безглючность:
8/10
Новизна:
8/10
И.и:
7/10
Интерфейс:
7/10
Новизна:
7/10
Звук:
7/10
Интерес повторной игры:
6/10
Сюжет и сценарий:
5/10
Общий:
82%
Источник

Геймплей ч.1:

Геймплей ч.2:
Геймплей ч.3:
Есть мнение:
...в общем, купил я этого монстра (Dragonshard то бишь), пришел домой, поставил на компьютер...

Dragonshard: Кристалл всевластья - Почти Dungeons & Dragons.

В общем - черт меня дернул, сначала пройти мануал. Он составлен, не то, что бы на людей не знакомых с RTS... И не то, что бы на людей, не знакомых с компьютером... И даже не то, что бы на людей, не знакомых с собственными мозгами... Одним словом - стандартный, тупейший мануал, на фиг не нужный, по сути дела: "Откройте панельку инвентаря... Молодец! А теперь закройте... Ух ты, у вас это так здорово получается!"Тем не менее, шестую, из шести глав мануала, пройти стоит, благо она коротенькая, ибо разработчики разместили там целую шутку)))) Надо лишь прочитать Очень Важные Документы))

Dragonshard: Кристалл всевластья - Почти Dungeons & Dragons.

Итак, запустил кампанию. С ходу порадовало, что действие разворачивается не на избитом, истоптанном Ториле (Forgoten Realms), а на другом прайме, под названием Эберрон. Хотя сути это не поменяло. Тот же Андердарк, только по другому обозванный, все то же.

Даже беглое изучение ролевой системы этой игры, сразу бьет кувалдой в челюсть тем фактом, что нас обманули. Никакого отношения к D&D она не имеет. Да и о каком D&D, вообще может идти речь, если хелсы у юнитов измеряются сотнями, а заклинания и различные приемы расходуют манну? Система магии и приемов, кстати, подозрительно сильно похожа на Warcraft3. Система же "развития" юнитов - вызывает упорные ассоциации с пятыми сетлерами. Итак, имеем три типа юнитов: герои, тут все понятно, они круты непомерно, куда им еще "крутеть", потому они просто обладают некими характеристиками, и набором приемов, которые изменению, хоть и подлежат, но только между миссиями, в спец. магазине, за очки, накопленные в миссии. Те самые очки, которые мы еще со второго варкрафта помним, бесполезным грузом зачисляющимися на наш счет. Второй тип юнита - капитаны. Капитаны обладают одним полезным свойством - в специальном здании, они грейдятся вплоть до пятого уровня, в обмен на опыт. Чем круче капитан - тем круче у него параметры, появляются новые возможности или заклинания, и увеличивается максимальное количество солдат в отряде. Солдаты - тупо рождаются рядом с городом, если там поставить капитана. Абсолютно бесплатно, кстати.

Dragonshard: Кристалл всевластья - Почти Dungeons & Dragons.

Ресурсы. Их три: кровь дракона, такие голубенькие кристаллы, которые периодически сыпятся прямо с неба, причем, кстати, могут даже повредить при этом ваши юниты. Золото - добывается путем налогов, с подвластных городов, либо ползанием по "подземке", и выбиванием искомого метала из монстров и сундуков. Монстры, кстати, там как раз стандартные, ДНДшные. Из этих двух ресурсов, собственно, все и строится, и здания, и капитаны. Третий ресурс - опыт, получаемый за убийство врагов. Он нужен только с одной целью: за него покупаются апгрейды для капитанов.

Dragonshard: Кристалл всевластья - Почти Dungeons & Dragons.

Графика: не ужасная, но и не эталон для подражания. Юниты сделаны хорошо, а вот здания - убивают своей диспропорциональностью. Еще разработчики постарались сделать анимированную траву, да еще и так, что бы анимированна была каждая травинка отдельно. Итак: включаем эту опцию и... Любуемся на поля, ритмично покачивающихся, гигантских зеленых червяков, вколоченных одним концом в землю)))

Кстати, очень понравилось довольно-таки быстрое время загрузки игры.

Озвучка стандартная, хотя не без приколов: "Я насаждаю веру!"

девушка-клирик.

Сюжет...стандартная волынка, о непомерно могучем артефакте, запертым за тремя магическими печатями, с которой все начинается - не представляет из себя ничего особенного.

Dragonshard: Кристалл всевластья - Почти Dungeons & Dragons.

О багах:

Багов в самой игре, я еще не встречал, зато в мануале их было...

Резюме:

Если вы не спите ночами, ибо вам всегда мечталось погонять варкрафтовские армии, по миру D&D - бегите в магазин со всех ног, не ошибетесь.

Если вам просто нравится хорошие RTS, или мир D&D - игру стоит хотя бы просто глянуть.

Во всех остальных случаях, она вам вряд ли приглянется.

Автор Carven

Источник

Обои 1280х1024

Dragonshard: Кристалл всевластья - Почти Dungeons & Dragons.

Dragonshard: Кристалл всевластья - Почти Dungeons & Dragons.

Dragonshard: Кристалл всевластья - Почти Dungeons & Dragons.

Назад к игре
Источник: http://gamer.ru
Share
Опубликовано: 26.01.2013 23:24:20
0
Комментариев (0)
Имя
Email
Осталось 65535 символов
1056
© 2006-2013, empire-of-games.ru