Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер nemsik 43

113

Prince of Qin - прохождение, Глава 1: ВОЗВРАЩЕНИЕ В СЯНЬЯН

Prince of Qin - прохождение, Глава 1: ВОЗВРАЩЕНИЕ В СЯНЬЯН
Обо всем - Prince of Qin - прохождение, Глава 1: ВОЗВРАЩЕНИЕ В СЯНЬЯНPrince of Qin - прохождение, Глава 1: ВОЗВРАЩЕНИЕ В СЯНЬЯН

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Династия Цинь (в игре используется другой вариант – Кин) правила Китаем всего 15 лет: с 221 года до н.э. по 2006 год до н.э. Это очень короткое время, но династия Цинь оказала огромное влияние на судьбу Китая. Секрет заключается в неординарности силы личности Ин Чжэна, ставшего царем Цинь в возрасте 13 лет и первым императором Цинь в 38. Он был одним из величайших императоров Китая. К числу его достижений относится: основание династии Цинь и завершение периода Борющихся Царств; создание централизованного государственного аппарата, который продержался в течение всей китайской истории; стандартизация системы мер и весов; введение единой денежной системы; построение Великой Китайской стены.

Ин Чжэн называл себя «Шихуанди», что значит Первый Божественный император. Он успешно справлялся как с государственными делами, так и с военными. Но его правление было основано на страхе и принуждении, а о его жестокости говорит огромное количество жизней, потерянных при строительстве дворцов (было построено более 700 дворцов, включая грандиозный дворец Эпан), гробницы и в особенности Великой Китайской стены. Считается, что каждый метр этой стены обошелся в одну человеческую жизнь. Во время правления Первого императора Великая Китайская стена протянулась более чем на 5000 километров.

ДВОРЕЦ ЭПАН
Именно в это время Первый император, по совету своего первого министра Ли Сы, ужесточил власть в стране и разделался с любыми философскими течениями и учениями, которые предлагали иной путь развития государства, отличный от жестокого подхода Цинь. В 213 году до н.э., разгневанный призывом вернуться к системе правления династий Шан и Чжоу, Первый император приказал устроить Сожжение Книг: то есть уничтожение всех книг шести предыдущих государств, кроме книг по медицине, предсказаниям и сельскому хозяйству. Конфуцианцы воспротивились этому и были жестоко покараны. Наказания включали в себя клеймение и отправку на строительство Великой стены. Более 400 ученых были живьем зарыты в землю.

Принц Фу Су, главный герой игры, был старшим сыном императора и наследным принцем. Но он прогневал отца, когда открыто выразил свое несогласие с приказами о сожжении книг и убийстве ученых. В наказание его отправили на север следить за сооружением Великой стены и охранять северные границы. После того, как принц был успешно отстранен от власти, уже ничто не мешало главному евнуху Чжао Гао и первому министру Ли Сы действовать по своему усмотрению. Незадолго до своей смерти Первый император объявил своим преемником принца Фу Су, но когда император умер, Чжао Гао и Ли Сы скрыли его смерть, побоявшись, что новый правитель сместит их с занимаемых постов. Они подменили эдикт, назначавший Фу Су императором, на эдикт, в котором Фу Су и генералу Мэн Тяню было приказано совершить самоубийство. Принц и генерал немедленно повиновались, и сразу после их смерти Чжао Гао и Ли Сы объявили, что Первый император мертв. Вторым императором Цинь становится Ху Хай, младший брат Фу Су. Чжао Гао и Ли Сы надеялись, что смогут влиять на Ху Хая и править при нем.

Действие игры происходит в последние четыре года правления династии Цинь – от восхождения Ху Хая на трон в 210 году до н.э. и до убийства сына Фу Су, Цзы Ина, Третьего императора Цинь, в 206 году до н.э. После падения династии Цинь разгорелась война между Лю Баном и Сян Ю, которая длилась восемь лет, и в итоге Сян Ю был побежден и убит. В 202 году до н.э Лю Бан вновь объединил Китай, но уже под своей властью и основал самую могучую и процветающую династию в истории Китая – династию Хань.






КЛАВИШИ УПРАВЛЕНИЯ

Esc – главное меню;

1-5 – выбор членов отряда. Двойное нажатие одной из этих клавиш помещает выбранный персонаж в центре экрана;

Ctrl+1-5 – присоединить соответствующего персонажа к группе, которой вы отдаете приказы;

Tab – выбор всех членов отряда;

В – инвентарь;

С – экран свойств персонажа;

L – журнал;

N – снаряжение;

М – карта;

Р – формирование группы;

V – навыки;

U – экран усовершенствования;

Alt – подсветка предметов, лежащих на земле;

F9 – быстрое сохранение игры;

F12 – быстрая загрузка игры;

+/- - увеличить/уменьшить скорость игры;

Space – пауза. Когда игра приостановлена, вы можете перечитывать задания героев, перераспределять оружие и навыки, применять лекарства и т.п.






КАРТА ИГРОВОГО МИРА

Карта будет обновляться по мере продвижения сюжета игры.

Prince of Qin - прохождение, Глава 1: ВОЗВРАЩЕНИЕ В СЯНЬЯН
Обо всем - Prince of Qin - прохождение, Глава 1: ВОЗВРАЩЕНИЕ В СЯНЬЯНPrince of Qin - прохождение, Глава 1: ВОЗВРАЩЕНИЕ В СЯНЬЯН

1 - Чжаоцунь. 2 – Янчжоу. 3 – курьерская станция Бэйди. 4 – префектура Бэйди. 5 – уезд Лисань. 6 – перевал Яньмень. 7 – казармы хунну. 8 - северный пригород Сяньяна. 9 – Саньян.






1. ДЕРЕВНЯ ЧЖАОЦУНЬ

Prince of Qin - прохождение, Глава 1: ВОЗВРАЩЕНИЕ В СЯНЬЯН
Обо всем - Prince of Qin - прохождение, Глава 1: ВОЗВРАЩЕНИЕ В СЯНЬЯНPrince of Qin - прохождение, Глава 1: ВОЗВРАЩЕНИЕ В СЯНЬЯН

1 – старик. 2 - Чжао Чен. 3 – дом пожилой женщины. 4 – охотник. 5 – дом охотника. 6 – Чжао Цянь. 7 – Чжао Сы. 8 – дровосек. 9 – старый дед. 10 – пещера тигрорыб. 11 – переход в Янчжоу.

Основной сюжет. Оторвавшись от погони, игру вы начнете в северо-западной части деревни Чжаоцунь. Поскольку вы ранены, необходимо разыскать лекаря. Поговорив со стариком, который стоит у околицы, вы узнаете, что для того, чтобы добраться до Сяньяна, необходимо миновать Чжаоцунь и направиться на юг. Пройти Янчжоу и префектуру Бэйди, а там и столица будет рядом. Что же касается лекаря, то в восточной части деревни живет девушка по имени Чжао Цянь, чей отец был известным воином и многому научил свою дочь. Вам стоит заглянуть к ней.

Когда вы повстречаете Чжао Цянь и познакомитесь с ней, она обратит внимание на ваши раны и предложит обработать их. Для этого Чжао Цзянь отведет вас к пещере, которая находится к северо-востоку от деревни. Там она полностью исцелит вас, даст немного еды и вернется в деревню.

У восточной околицы деревни вас окликнет Чжао Сы. С лица этого человека не сходит широкая улыбка, но его глаза постоянно бегают, и вам не удается встретиться с ним взглядом. Когда вы заговорите с ним, Чжао Сы поинтересуется откуда вы прибыли. Из разговора с ним выяснится, что в гробнице под Хуцю хранятся два меча – Инь и Ян. Кроме того, вы узнаете, что генерал Мэн Тянь находится в тюрьме. Следует отметить, что в этой игре почти все диалоги можно завершить мирно и лучше делать именно так, поскольку после схваток многие побочные квесты становятся недоступными. Это же происходит и после отказа выполнить то или иное задание.

Вернувшись в деревню, навестите Чжао Цзянь, чтобы поблагодарить ее за свое исцеление. Девушка подарит вам два двухспоровых гриба, оказывающих исцеляющие эффекты.

Старый дед, стоящий во дворе своего дома, расскажет вам о пяти элементах (см. ниже Дополнение). Если терпеливо выслушать все, что он расскажет, вы получите +1 к мудрости.

Покинуть деревню можно через выход, расположенный в юго-восточной части локации.

1.1. Прекрасный сад. В западной части деревни вы повстречаете Чжао Чена, который настолько погрузился в свои мечты, что смотрит на вас невидящими глазами. Когда вы осторожно тронете его за плечо, Чжао Чен придет в себя и расскажет, что ему привиделся прекрасный сад, где царят мир, покой и красота. Ответьте ему, что если бы люди не были так жадны и порочны, то в нашем мире действительно могло бы быть такое место (+200 ехр). После этого Чжао Чен попросит вас, если вы вдруг когда-нибудь найдете такое место, обязательно вернуться и рассказать ему, как туда добраться.

Этот квест мы завершим позднее.

1.2. Поваренная книга. Зайдя в дом к пожилой женщины, поинтересуйтесь, чем вы можете ей помочь. Выяснится, что бабуся положила в укромное место свою поваренную книгу, а теперь не может вспомнить это место. Искать книгу идите во двор.

Prince of Qin - прохождение, Глава 1: ВОЗВРАЩЕНИЕ В СЯНЬЯН
Обо всем - Prince of Qin - прохождение, Глава 1: ВОЗВРАЩЕНИЕ В СЯНЬЯНPrince of Qin - прохождение, Глава 1: ВОЗВРАЩЕНИЕ В СЯНЬЯН

Книга спрятана в глиняной вазе, стоящей у угла дома. Чтобы извлечь книгу из вазы, придется разбить ее. Обратите внимание на колодец позади дома. К нему вы еще вернетесь.

Вернувшись в дом, отдайте книгу пожилой женщине (+150 ехр), а затем дважды откажитесь от предлагаемого вознаграждения (+2 слава). Тогда старушка сообщит, что у нее остался драгоценный меч ее мужа, который она хочет вам подарить. Найти его вы сможете в колодце позади дома. Тут есть небольшой нюанс – меч генерируется программой случайным образом после того, как старушка упомянет про колодец. Поэтому перед тем, как вернуть ей книгу, желательно сохранить игру и использовать это сохранение, если вам не понравится полученный меч. Чаще всего программа генерирует обычный медный меч.

1.3. Противоядие. На перекрестке стоит деревенский охотник. Осмотрев его внимательно, вы заметите на предплечье охотника крошечную ранку похожую на укус ядовитой змеи. Когда вы обратите на это внимание охотника, тот удивится, но потом скажет, что у него есть противоядие и полезет за ним в карман. Выяснится, что противоядия при себе у охотника нет.

Когда вы поинтересуетесь, чем вы можете помочь, охотник попросит вас отправиться за противоядием к нему домой. Соглашайтесь, не требуя за это награды. Охотник скажет, что его дом находится на юго-востоке деревни, а во дворе растет большое дерево.

Разыскав дом охотника, входите в него. Противоядие следует искать на полках, которые стоят у стены справа от входа. Отнесите его охотнику (+150 ехр). Если вы не требовали награды, то получите шкуру тигра.

1.4. Топор дровосека. К востоку от деревни находится пещера черного медведя, у которого вы повстречаете дровосека, жадно отхлебывающего вино из своей фляги. Выяснится, что недавно на него напал медведь, в которого дровосек метнул свой топор. Топор застрял в шкуре животного, и медведь утащил его с собой в свое логово. Пообещайте дровосеку вернуть его топор.

Зайдя в пещеру, вы увидите, что там находится не один, а два медведя, но их можно подманивать к себе по одному. Убив медведей и разыскав топор, отнесите его дровосеку (+300 ехр).






2. ЯНЧЖОУ

Prince of Qin - прохождение, Глава 1: ВОЗВРАЩЕНИЕ В СЯНЬЯН
Обо всем - Prince of Qin - прохождение, Глава 1: ВОЗВРАЩЕНИЕ В СЯНЬЯНPrince of Qin - прохождение, Глава 1: ВОЗВРАЩЕНИЕ В СЯНЬЯН

1 – штаб. 2 – таверна. 3 – торговец овощами. 4 – бакалейная лавка. 5 – кузница. 6 – дом ученого. 7 – плотник. 8 – вход в тюремный двор. 9 – тюрьма. 10 – переход к перевалу Яньмень. 11 – переход в Чжаоцунь. 12 – переход в префектуру Бэйди и к курьерской станции Бэйди.

Основной сюжет. Оказавшись в этой локации, вы увидите скриптовую сцену, в которой принц будет арестован командующим местного гарнизона. Оставшись в штабе с принцем наедине командующий Кун Ган напомнит принцу о том, как тот спас ему жизнь, отправив командовать пограничным гарнизоном Янчжоу. Эта беседа закончится тем, что Кун Ган присоединится к принцу.

Выйдя из штаба, к западу от него вы повстречаете плотника, который предложит вам пройти у него обучение ремеслу. Плотник готов научить вас делать веревку с крюком, удочку или седло. Стоимость одного урока у плотника 300 монет. Вряд ли сейчас у вас есть столько денег, однако стоит запомнить местонахождение плотника, поскольку все эти вещи вскоре понадобятся вам для выполнения квестов.

Ворота тюремного двора закрыты, но вам стоит поручить Кун Гану поговорить со стражниками, чтобы те открыли вход. Зайдя в тюрьму, спуститесь вниз, где вас ожидает встреча с начальником тюремной стражи. Поручите Кун Гану разговаривать с ним и выберите линию разговора, при которой Кун Ган убедит начальника стражи, что вы прибыли из столицы по поручению императора, а поскольку дело срочно, то не было времени получить у судьи пропуск для встречи с заключенным. Начальник стражи пропустит вас к камерам (+500 ехр).

Генерал Мэн Тянь содержится в камере, находящейся в южной части тюрьмы. По его мнению, с императорским приказом что-то не в порядке, иначе он бы не стал рисковать собой, чтобы помочь вам бежать. Вам следует приложить все усилия, чтобы узнать правду. После разговора с генералом, вы с Кун Ганом окажетесь перед входом в тюрьму и зайти в нее больше не сможете.

Покинув Янчжоу, отправляйтесь в на курьерскую станцию Бэйди.

2.1. Суп из фиников. Зайдя в таверну, поговорите с поваром. Тот сообщит, что собирается приготовить свое лучшее блюдо – суп из красных фиников. Но как назло, все финики у него закончились. Повар попросит вас купить для него красных фиников, за которые он обещает расплатиться, когда вы вернетесь.

Финики можно купить у торговца овощами, который готов продать их за 50 монет. Их также можно стащить со стола в доме учёного. Когда вы принесете финики повару, тот даст 100 монет. Поговорите с поваром еще раз, и он расскажет вам об искусстве кулинарии (+2 обаяние).






3. КУРЬЕРСКАЯ СТАНЦИЯ БЭЙДИ

Основной сюжет. Это крошечная локация, на которой находится курьерская станция. Зайдя в нее, вы увидите мужчину, облаченного в официальное платье, который едва не валится с ног от усталости. Он все время зевает, его глаза слипаются, а голос так тих и невнятен, что вы с трудом разбираете слова. Скажите ему, что он выглядит смертельно усталым, а затем поинтересуйтесь, не он ли курьер с северной границы. Ваш вопрос насторожит курьера. Чтобы успокоить его, скажите, что вас послали из Сяньяна ему навстречу и ему следует передать вам документы. Ваши слова обрадуют гонца, и он отдаст вам официальные бумаги с приграничных земель (+500 ехр). Выйди со станции, отправляйтесь в префектуру Бэйди.






4. ПРЕФЕКТУРА БЭЙДИ

Prince of Qin - прохождение, Глава 1: ВОЗВРАЩЕНИЕ В СЯНЬЯН
Обо всем - Prince of Qin - прохождение, Глава 1: ВОЗВРАЩЕНИЕ В СЯНЬЯНPrince of Qin - прохождение, Глава 1: ВОЗВРАЩЕНИЕ В СЯНЬЯН

1 – переход в Янчжоу. 2 – переход к курьерской станции Бэйди. 3 – хижина охотника. 4 – пещера. 5 – колодец. 6 – кузница. 7 – торговая лавка. 8 – дом Ляо И. 9 – переход в уезд Лисянь. 10 – дом Пэн Юя. 12 – переход в Сяньян. 13 – таверна. 14 – переход в северный пригород Сяньяна.

Основной сюжет. Эта местность кишит волками – простыми и белыми. Помимо них, здесь вам встретятся тигры и бандиты. В юго-западной части этой местности находится хижина охотника, который охотно будет скупать у вас волчьи кости за 80 монет. Это примерно вдвое больше, чем вы получите за волчьи кости у владельцев магазинов. Но не торопитесь продавать кости охотнику. Исследуя эту местности, внимательно осматривайте каменные валуны, торчащие из земли. В некоторых из них вы будете находить низкосортную медную руду. Комбинируя руду с костями, вы сможете изготавливать кольца, которые затем продадите, как минимум, за 300 монет.

Кроме того, на севере этой локации есть пещера. В ней обитают тигры и тигрорыбы. В пещере находятся два сундука с сокровищами.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ
У главных ворот префектуры поговорите с охранником, который сошлется на приказ императора никого не впускать и не выпускать. Скажите ему, что вы курьер с северной границы и предъявите официальные бумаги. Удостоверившись в том, что документы подлинные, охранник позволит вам зайти в префектуру. Едва вы минуете ворота, как вас окликнет горожанин, который сообщит, что император умер, а его младший сын Ху Хай был возведен на трон и провозглашен Вторым императором Кин.

Зайдя в префектуру, идите к дому Ляо И. Если вы поговорите с ребенком, который резвится у дома, тот расскажет, что его дядя Ляо искусный заклинатель. Зайдя в дом, поговорите с Ляо И. Это будет долгий разговор о его кумире по имени Лу Бувэй. После этого разговора, вы сможете предложить Ляо И присоединиться к вам. Тот сошлется на то, что ему необходимо подумать об этом. Вам придется еще дважды делать Ляо И это предложение; в конце, концов тот вступит в ваш отряд. Обыщите полки позади Ляо И. На одной из них вы найдете альманах Лу, который нужно использовать Ляо И (+80 мана).

Покончив с делами в префектуре Бэйди, идите в уезд Лисянь.

4.1. Завистливый призрак. У колодца в восточной части локации вы повстречаете мужчину, который поинтересуется, не хотите ли вы разбогатеть. Оказывается, на дне колодца есть пещера, где разбойники прячут награбленное сокровище. Договорившись о том, что мужчина полезет в колодец первым, следуйте за ним.

В пещере вы повстречаете еще одного мужчину средних лет, который вам не ходить вглубь пещеры, поскольку там очень опасно. Когда вы догоните мужчину, встреченного у колодца, и спросите, где сокровища, тот ответит, что всего лишь пошутил. Он призовет пять тигров и исчезнет.

Перебив зверей, возвращайтесь к выходу. Вы снова повстречаете мужчину средних лет, который расскажет, что обманщик, заманивший вас в пещеру, это призрак человека, убитого тиграми. Его не упокоенный дух, страдая от зависти к живым, заманивает к тиграм других людей, чтобы их постигла та же страшная смерть. А мужчина средних лет, оказывается, тоже призрак, который поплатился за свою доверчивость. Но он старается предупреждать всех, кто входит в эту пещеру, правда, его редко слушают. Но теперь тигров нет, и он сможет спокойно уйти (+1000 ехр).

4.2. Колодец жадности. Зайдя в таверну, скажите слуге-официанту, что хотите чаю. Тот с извинениями ответит, что чай придется подождать. Разумеется, чай в таверне делают быстро, а вот ходить по воду занимает много времени. Конечно же, колодец при таверне имеется, но воду из него берут. Водоносу приходится ходить за водой довольно далеко, и он еще не вернулся. А все дело в том, что в колодце нехорошая вода. В таверне часто останавливаются важные чиновники, но как только кто-нибудь из них выпьет воду из местного колодца, то тут же становится страшным взяточником. Из-за этого все в округе называют колодец при таверне «колодцем жадности». Поэтому гостям оттуда воду не дают, никто не хочет, чтобы постояльцы таверны стали жадными.

Далее вам предстоит убедить официанта в том, что взяточничество чиновников обусловлено их жадной натурой, а с колодцем в таверне все в порядке. В конце концов, официант согласится с вашими доводами (+1 слава, +800 ехр).

4.3.Выбивание долга. Когда вы заговорите с трактирщиком, тот пожалуется тот пожалуется на местного наглеца. Больше десяти дней тот заказывает в таверне самые дорогие блюда, и никогда не платит. И он так силен, что никто не отваживается с ним связываться. Пообещайте трактирщику выбить из наглеца долг.

Наглец обедает в кабинете в восточной части таверны. Вам придется сразиться с ним, чтобы он отдал деньги. У него большой запас здоровья и сильные удары, но он неповоротлив и бьет редко, поэтому вы должны справиться с ним. Когда состояние его здоровья приблизится к критической отметке, наглец взмолится о пощаде и отдаст вам 800 монет, которые он должен.

Далее у вас есть три варианта развития события:

- оставить золото себе (-2 слава);

- отдать деньги трактирщику, а затем забрать половину сумму +2 слава, +800 ехр);

- отказаться от награды (+3 слава, +1600 ехр).

4.4. Вред пьянства. Зайдя в дом Пэн Юя, поговорите с его женой. Она станет жаловаться на беспробудное пьянство своего мужа. Пообещайте ей поговорить с Пэн Юем (+1 слава) и идите в таверну. Пэн Юй сидит за столом в северной комнате. В разговоре с ним, поинтересуйтесь, почему его жена ворчит на него, а затем убедите его в том, что делает она это из-за любви. Пэн Юй проникнется вашими словами и отправится домой (+2 слава, +500 ехр).

Вернитесь в дом к Пэн Юя и поговорите с его женой, которая сияет от счастья и станет благодарить вас (+600 ехр). Когда вы поговорите с Пен Юем, тот подарит вам книгу истории (+10 мудрость), использовать которую лучше Ляо И.






5. УЕЗД ЛИСЯНЬ

Prince of Qin - прохождение, Глава 1: ВОЗВРАЩЕНИЕ В СЯНЬЯН
Обо всем - Prince of Qin - прохождение, Глава 1: ВОЗВРАЩЕНИЕ В СЯНЬЯНPrince of Qin - прохождение, Глава 1: ВОЗВРАЩЕНИЕ В СЯНЬЯН

1 – переход к префектуре Бэйди. 2 – старик. 3 – дом Цзи Цюаня. 4 – мужчина средних лет. 5 – Туанъер. 6 – дом Туаньъер. 7 – травник. 8 – дом Яо Тун. 9 – хижина разбойников.

Основной сюжет. Зайдите в дом Цзи Цюаня, который жарит над очагом мясо. Он так поглощен своим занятием, что совсем не обращает на вас внимания. Заговорив с ним, скажите, что вы не собираетесь ему мешать, а затем попросите попробовать мясо. После того, как вы похвалите жаркое, Цзи Цюань поделится с вами секретами приготовления вкусного мяса, а в конце своего рассказа подарит вам железное кольцо (+11 сложение, +14 мана). Однако, чтобы разговорить Цзи Цюаня вы должны к этому времени выполнить квест повара в Янчжоу (см. выше 2.1. Суп из фиников) и поговорить с ним об искусстве кулинарии.

Поговорив с мужчиной средних лет, который разгуливает к западу от деревни, вы научитесь делать кукол.

Отправляйтесь в Янчжоу, а оттуда идите на перевал Яньмень.

5.1. Сломанная удочка. В центре деревни вы повстречаете плачущего старика, который прижимает к груди сломанную удочку. Оказывается, старик ненароком сломал свою любимую удочку, которая верой и правдой служила ему всю жизнь. Пообещайте старику найти для него удочку. Следует иметь в виду, что с этого момента, покидая уезд Лисянь или идя в него, вам придется проходить через дикую землю. Она не отображается ни на локальной, ни на карте мира, а представляет собой случайную небольшую локацию со случайными монстрами в ней.

Помните, в Янчжоу плотник хотел научить нас делать удочку, но тогда у нас не было денег заплатить ему за обучение. К этому моменту наверняка в вашем кошельке завелась пара тысяч монет и пришло время наведаться к плотнику, чтобы обучиться нескольким ремеслам. В частности, для изготовления удочки вам понадобятся древесина, кость, шкура и сухожилие.чжоу, а оттуда

Сделав удочку, отнесите ее старику. Взамен он подарит вам метеоритный арбалет, но пользоваться им вы сможете только после идентификации, а сделать это сможете в Сяньяне.

5.2. Отцовская доля. Когда вы повстречаете девочку по имени Туанъер, она попросит вас о помощи. Ей нужно, чтобы вы притворились ее папой. Выяснится, что ее отца отправили на строительство Великой стены, когда Туанъер было три года, а сейчас ей уже восемь лет. Когда папу увели, мама стала каждый день ходить к воротам и ждать его возвращения. Она много плакала и совсем ослепла. Она с каждым днем слабеет, и у нее почти не осталось надежды, а Туанъер хочет, чтобы она хоть немножко повеселела. Несколько человек уже пытались притвориться ее папой, но мама всех разоблачила.

Расспросив девочку, вы узнаете, что ее отца зовут Су Чэн, а маму все называют сестрой Чэн, и только соседская бабушка Ван зовет ее А Пин. А еще у Туанъер есть младший брат, но он умер два года назад.

После того, как вы дадите свое согласие (+2 слава), идите в дом Туанъер. Там вы увидите слепую женщину, которая, услышав ваши шаги, поинтересуется, кто это. Далее вам предстоит диалог с женщиной, во время которого важно помнить следующее:

- ее зовут А Пин, но можно назвать ее Су Чэн;

- вас не было дома пять лет;

- обязательно поинтересоваться, что случилось с Юанъэром;

- вашего сына нет с вами и это горе;

- мало кому удается вернуться живым со строительства…;

- воины хунну убили стражу, и мы получили шанс спастись.

Если вы правильно проведете разговор, то вы осчастливите мать девочки (+3 слава, +2900 ехр). Имейте в виду, что в конце беседы вам придется отдать женщине четверть своих сбережений, поэтому перед началом разговора выложите свое золото на пол. Покинув дом, поговорите с Туанъер, которая подарит вам изумруд.

5.3. Тысячелетний гриб. Опечаленный травник сообщит вам, что бандиты похитили его тысячелетний гриб. Пообещайте помочь травнику и отправляйтесь в поселение разбойников. Тысячелетний гриб вы найдете в сундуке, который стоит в восточной хижине поселения разбойников на северо-западе локации. Отнесите гриб травнику (+1 слава, +1000 ехр).






6. ПЕРЕВАЛ ЯНЬМЕНЬ

Prince of Qin - прохождение, Глава 1: ВОЗВРАЩЕНИЕ В СЯНЬЯН
Обо всем - Prince of Qin - прохождение, Глава 1: ВОЗВРАЩЕНИЕ В СЯНЬЯНPrince of Qin - прохождение, Глава 1: ВОЗВРАЩЕНИЕ В СЯНЬЯН

1 – переход в Янчжоу. 2 – дом Цуй Сяо. 3 – дом Чжан Сы. 4 – колодец. 5 - торговец. 6 – таверна. 7 – пещера. 8 – переход к казармам хунну.

Основной сюжет. Зайдите в таверну и поговорите с иноземцем, который пьет вино. Составьте ему компанию. Вскоре в таверну зайдут пять человек, которые стояли у входа. Выяснится, что это убийцы, разыскивающие вашего собутыльника. После того, как вы поможете ему избавиться от преследователей, иноземец расскажет, что его зовут Моду, а его отцом является хан хунну Тоуман. Согласно обычаям хунну, если старший сын не наследует власть, его следует убить. А хану Тоуману больше нравится младший сын. Моду попросит вас убить хана Тоумана. После того, как вы дадите свое согласие, Моду скажет, что будет ждать вас у лагерея за перевалом Яньмен и уйдет.

Выйдя из таверны, поговорите с торговцем, стоящим неподалеку. Тот предложит за 800 монет купить у него кожаный халат. А за 1500 монет в придачу к халату торговец может научить вас, как делать такие халаты. Кожаный халат для выполнения квеста вам понадобится позднее, но вы получите его бесплатно во второй главе. Если же вы изучите ремесло изготовления кожаных халатов, то торговец скажет, что готов покупать их у вас за 700 монет, правда, для реализации кожаных халатов вам придется возвращаться на перевал Яньмен.

Попасть в пещеру, которая находится в северной части локации, вы не сможете, какая-то странная сила не даст вам зайти в нее. Но в скале, у самого входа в пещеру, вы заметите крохотную дырочку, а под ней изображение женщины с золотой шпилькой и мужчины с луком и стрелой.

В северо-восточной части локации находятся солдаты во главе с командиром по имени У Ци. Если во время посещения тюрьмы в Янчжоу вы затеяли стычку со стражей, то беседа с У Ци сведется к схватке с этим отрядом воинов. В противном случае У Ци скажет, что на границе полно разбойников, и путешественники должны быть осторожны.

Отправляйтесь к казармам хунну. Следует иметь в виду, что у вас должен быть десятый уровень для посещения казарм.

6.1. Пересохший колодец. Зайдите в дом Цуй Сяо и поговорите с ним. Цуй Сяо пожалуется на то, что его колодец пересох, а у его соседа Чжан Сы с колодцем все в порядке. Пообещайте выяснить в чем дело и идите в дом Чжан Сы. Сосед расскажет, что поздней ночью из колодца Цуй Сяо раздается громкий шум. Наверное, Цуй Сяо прогневал бога воды, вот и поплатился.

Идите к колодцу, который находится к востоку от дома Цуй Сяо, и спуститесь в него. Внизу вы найдете несколько тигрорыб, а также короля тигрорыб. После того, как вы перебьете их (+1 слава), вернитесь к Цуй Сяо и расскажите ему о причине исчезновения воды (+1000 ехр).






7. КАЗАРМЫ ХУННУ

Prince of Qin - прохождение, Глава 1: ВОЗВРАЩЕНИЕ В СЯНЬЯН
Обо всем - Prince of Qin - прохождение, Глава 1: ВОЗВРАЩЕНИЕ В СЯНЬЯНPrince of Qin - прохождение, Глава 1: ВОЗВРАЩЕНИЕ В СЯНЬЯН

1 – переход к перевалу Яньмен. 2 – склад. 3 – шатер командующего. 4 – казарма. 5 – арсенал. 6 – шатер хана. 7 – шатер главного советника. 8 – Тоуман-хан.

Основной сюжет. Добравшись до этой локации, вы повстречаете Моду, который предложит встретиться с главным советником. Он является третьим младшим братом хана и всегда поддерживает Моду, который надеется, что главный советник и сейчас не откажется помочь.

Приняв Моду в свой отряд, идите к воротам военного лагеря, где вам придется поговорить с одним из часовых, чтобы открыли ворота. Зайдя в шатер главного советника, Моду представит своему дяде принца Фу Су, а потом сообщит, что намеревается убить своего отца. Выяснится, что Тоуман-хан отправился на охоту к северу от лагеря хунну и его сопровождают всего несколько охранников.

Вероятно, бой с Тоуман-ханом будет самым сложным для вас на данный момент. Помимо восьми охранников вам придется еще противостоять двум монстрам, которых хан призовет на помощь. Лучше всего в этой схватке использовать партизанскую тактику: подманил врага, отвел его в сторону и уничтожил. Сразу же уведите свой отряд подальше от места схватки. Несколько врагов, увязавшихся за вами, вы легко уничтожите.

Среди них будет и Тоуман-хан. Этот персонаж обладает большим запасом здоровья, способен восстанавливать его, а также использовать боевой прием, заставляющий в страхе убегать ваши персонажи. Тем не менее, если при необходимости использовать лечебные средства, хана уничтожить можно.

Расправившись с ханом и его охранниками, вернитесь в шатер главного советника. Однако шатер окажется пустым, а действие игры переместится в центр военного лагеря. Там вы повстречаете главного советника, который объяснит, почему он не предупредил вас о том, что хан способен призывать на помощь монстров. Оказывается, дядюшка сам мечтает стать ханом и полагал, что в схватке с Тоуман-ханом Моду погибнет.

Далее вам предстоит схватка с главным советником и его охраной. В ней также стоит использовать партизанскую тактику. Уведите свой отряд за ворота лагеря, а затем выманивайте по несколько врагов для их уничтожения. Хотя главный советник уступает Тоуман-хану в воинском искусстве, все же будет лучше, если в схватке с главным советником ему никто не будет помогать.

Когда бой завершится, вы окажетесь в шатре главного советника, а Моду покинет ваш отряд. Поговорите с ним, чтобы пригласить в свой отряд. Моду вручит вам меч Цзюцюэ, которым владел главный советник. Однако вы не сможете пользоваться этим мечом, пока не идентифицируете его. Далее отправляйтесь в северный пригород Сяньяна.

7.1. Потерянный меч. Находящийся в казарме солдат хунну примет вас за шпиона, но согласится никому не рассказывать об этом, если вы поможете ему. Оказывается, накануне он много выпил и потерял свой бронзовый меч, а если об этом узнает командующий, то солдата накажут.

Отправляйтесь в арсенал и обыщите там оружейные стойки. В одной из них вы найдете длинный меч Ди Мэна. Когда вы принесете его солдату (+3000 ехр), тот подарит вам книгу «Записки воюющих царств» (+10 сила).






8. СЕВЕРНЫЙ ПРИГОРОД САНЬЯНА

Prince of Qin - прохождение, Глава 1: ВОЗВРАЩЕНИЕ В СЯНЬЯН
Обо всем - Prince of Qin - прохождение, Глава 1: ВОЗВРАЩЕНИЕ В СЯНЬЯНPrince of Qin - прохождение, Глава 1: ВОЗВРАЩЕНИЕ В СЯНЬЯН

1 – переход в префектуру Бэйди. 2 – ворота лагеря. 3 – дровосек. 4 – вход в пещеру. 5 – шатер императора. 6 – переход в Саньян.

Основной сюжет. В этой небольшой локации находится лагерь Второго императора, который прибыл в эту местность на охоту. Если вы приблизитесь к лагерю, вас остановит командир стражи. Даже ваш довод, что вы курьер с северных границ, доставивший документы императору, не окажет на командира стражи должного воздействия. Он сошлется на приказ императора, запрещающий во время охоты заниматься государственными делами, посоветует вам отправиться в Саньян, где вы сможете вручить императору документы после охоты.

К западу от лагеря вы повстречаете дровосека, от которого узнаете о тайном проходе в лагерь через пещеру. В ней обитают три тигра, схватка с которыми не должна быть сложной. За пределами пещеры вы столкнетесь с небольшими отрядами солдат, с которыми можно относительно легко расправиться.

Пробравшись в шатер императора, вы услышите, как Ху Хай обсуждает с Ли Сы и Чжао Гао свое правление. В разговоре будет упомянут договор Шацю. Вам станет ясно, что ситуацию контролирует не император, а советники. Покинув шатер, вы можете убить всех солдат, но следует иметь в виду, что за уничтожение врагов, которые будут появляться из палаток, очки опыта начисляться не будут. Отправляйтесь в Саньян.






9. САНЬЯН

Prince of Qin - прохождение, Глава 1: ВОЗВРАЩЕНИЕ В СЯНЬЯН
Обо всем - Prince of Qin - прохождение, Глава 1: ВОЗВРАЩЕНИЕ В СЯНЬЯНPrince of Qin - прохождение, Глава 1: ВОЗВРАЩЕНИЕ В СЯНЬЯН

1 – переход в северный пригород Саньяна. 2 – переход в префектуру Бэйди. 3 – парадная дверь дворца принца. 4 – черная дверь дворца принца. 5 – дворец принца. 6 – южная таверна. 7 – дом свахи. 8 – заброшенный дом. 9 – дом горожанина. 10 – дом учёного. 11 – переход в уезд Юнсянь. 12 – переход в префектуру Ханьчжуа. 13 – Лэ Бо. 14 – дед и Минъэр. 15 – переход к горе Лишань. 16 – переход к дворцу Эпан. 17 – ворота дома Чжао Гао. 18 – дом Чжао Гао. 19 – северная таверна. 20 – лавка. 21 – курьерская станция. 22 – ворота дома Хуань Фэна. 23 – резиденция Хуань Фэна. 24 – слуга. 25 – оружейный магазин. 26 – старик. 27 – тюремные ворота. 28 – тюрьма. 29 – дом вышивальщицы. 30 – переход в Саньчуань. 31 – дом Сяосюй. 32 – дом Пинъэр. 33 – боковая комната дворца принца

.

Основной сюжет. В лавке, которая находится в Саньяне, вы сможете идентифицировать неопознанные предметы. В южной части города вас узнает Лэ Бо. Он отвечал за проведение званых обедов во дворце принца и был добр, честен и предан. От него вы узнаете, что Второй император вывез из дворца принца все ценности и опечатал его. Всех слуг навсегда отправили на границу, а Лэ Бо удалось уцелеть лишь потому, что в это время он отлучился из дворца за покупками. Что же касается жены и детей принца, то старик слышал, что их отправили во дворец императора. Лэ Бо отдаст вам ключ от задней двери дворца принца, но предупредит, что там много стражи. Он также посоветует вам повидаться с командующим Хуань Фэном. Несколько дней назад Лэ Бо видел, как командующий ругался с чиновниками, опечатывающими резиденцию принца.

Отворив заднюю дверь дворца, во дворце принца вы наткнетесь на отряд солдат. Покончив с ними, возьмите с этажерки, стоящей у восточной стены предсмертную записку Яэр, жены принца. Там же вы найдете завещание и книгу «Искусство войны» (+60 сила защиты земли).

На улице между курьерской станцией и тюрьмой вы повстречаете старика, который скажет, чтобы вы запомнили его слова: не совершайте дурного даже в мелочах, пользуйтесь любой возможностью совершить добро, даже в пустяках. Поблагодарите старика за эти слова (+1 мудрость).

Недалеко от тюремных ворот вы повстречаете Фуцю Бо, негромко напевающего народную песню. Поговорите с ним, и Фуцю Бо подарит вам книгу песен (+10 обаяние).

После того, как вы выполните в Саньяне все внесюжетные задания, идите в резиденцию командующего Хуань Фэна. Стражникам у ворот скажите, что вы курьер с северной границы, и они откроют вам ворота. Зайдите в резиденцию и поговорите с командующим. Тот расскажет, что Первый император скончался внезапно. Но еще более подозрительно, что его погребение произошло почти сразу после вступления на трон Второго императора и было проведено в спешке и без особых церемоний. По слухам, Первый император скончался, когда почти достиг Саньяна, но никто не видел его после того, как он покинул Шацю. Но все это остается лишь предположением, если только кто-нибудь не проникнет в его гробницу, чтобы проверить догадки. Но гробница – очень опасное место. Первый император созвал лучших мастеров и ремесленников со всей империи и приказал им создать хитроумные ловушки, которые были установлены в гробнице. Хуань Фэн слышал, что в центральной равнине к востоку от Саньяна живет много выдающихся людей, в том числе и ремесленников, поэтому вам стоит попытать счастья там. Возможно, там вы найдете мастера, который поможет вам войти в гробницу вашего отца.

Когда, покинув локацию, вы перейдете на карту мира, начнется вторая глава. Но вместо того, что последовать совету Хуань Фэна и отправиться на восток, идите в деревню Чжаоцунь.

9.1. Философская проблема. Зайдя в дом к учёному, поговорите с ним. Выяснится, что учены размышлял над одной философской проблемой и зашел в тупик. Ученый поинтересуется, знаете ли вы историю Чжи Шэня, царя клана Чжи в царстве Цзинь. Попросите ученого рассказать вам эту историю.

Ученый расскажет, что Чжи Шэнь решил назначить наследником своего сына Чжи Яо, но один из родственников по имени Чжи Го оспорил его решение. Он хотел, чтобы наследником стал Чжи Сяо, другой сын. Игра предложит вам четыре реплики, каждая из которых дает свой результат:

- Чжи Го возражал беспричинно: получите +2 обаяния, +1000 ехр;

- Чжи Шэнь глава семьи: получите +1500 ехр;

- Главой семьи должен стать тот, кто приведет семью к процветанию: получите +1800 ехр;

- Такие проблемы меня не интересуют: получите +1 мудрость, +1000 ехр.

9.2. Вышивка в стиле Шу. Рядом с таверной вы заметите старика, который ругает мальчика. Поинтересуйтесь, что случилось. Выяснится, что внука старика зовут Минъэр. Еще до того, как он родился, его отец погиб на службе. Матери было очень трудно вырастить мальчика, а два месяца назад она умерла. Она оставила ему только вышитый платок, и этот платок для Минъэра был дороже всего. Дед постоянно твердил внуку, чтобы он аккуратно обращался с платком. А Минъэр всегда отвечал, что платок пахнет мамой, и постоянно таскал его с собой, даже спал с ним. Сегодня он вышел погулять, а соседские дети, увидев у него платок, схватили его, стали тянуть и вот – платок порван, а вышивка испорчена. Но дело в том, что это не простая вышивка, а вышивка в стиле Шу. Даже в самом Шу такая вышивка считается очень ценной, и только благородные господа могут позволить себе вещи с такой вышивкой. Мать Минъэра была уроженкой Шу, а до того, как выйти замуж, она была вышивальщицей. Шу далеко отсюда, а найти в Саньяне кого-то, кто смог бы восстановить вышивку, очень трудно.

Посмотрев на мальчика, вам станет его жаль. Попросите старика отдать вам платок, а вы постараетесь найти вышивальщицу, которая сумеет починить его. Старик отдаст вам платок и скажет, что он и Минъэр будут ждать вашего возвращения (+800 ехр).

Вышивальщица живет в северной части города. Когда вы отдадите ей платок и попросите подлатать его, вышивальщица предположит, что этот платок вам подарила любимая девушка. Расскажите вышивальщице о вышивке в стиле Шу, и тогда она попросит за работу 100 монет. Если вы выберете другой ответ, то вышивальщица потребует с вас 500 монет. Когда вы отдадите вышивальщице деньги, она велит вам сообщить Минъэру, что платок починят.

Отправляйтесь к Минъэру, чтобы сообщить ему радостное известие. Мальчика не окажется на месте. Расскажите новость его деду, что очень обрадует старика. Затем вернитесь в дом вышивальщицы, которая к этому времени завершит работу с платком. Забрав платок, отнесите его деду Минъэра (+1 слава, +1000 ехр).

9.3. Кожаный халат. На перекрестке в центре вы повстречаете взволнованного слугу, который расскажет, что его хозяину позарез понадобился кожаный халат. Слуга готов заплатить за него 2000 монет. Если вы имеете при себе такой предмет или способны его изготовить, то продайте его слуге, который к тому же подарит вам янтарь.

9.4. Работая свахой. Сяосюй, стоящая у своего дома, расскажет, что ее отец попросил сваху найти для нее хорошего мужа. Но она любит Лина, живущего по соседству, а он любит ее. Сяосюй уже говорил отцу об этом. Отец согласен выдать ее за Лина при условии, что тот заплатит выкуп в 5000 монет.

У этого сюжета есть две концовки. Во-первых, можете сами заплатить приданное, если у вас есть требуемая сумма (+1 слава, +1000 ехр). Во-вторых, вы можете пообещать Сяосюй, что попробуете поговорить с ее отцом. В этом случае, когда вы зайдете в дом и заговорите с отцом девушки, тот пожалуется на то, что Сяосюй хочет выйти замуж за нищего соседа. Чтобы убедить отца, начните разговор с того, что он прав и в таком важном деле, как брак, лучше слушать родителей. Затем скажите, что все родители хотят, чтобы их дети были счастливы (+1000 ехр). После этого спросите, будет ли Сяосюй счастлива, если выйдет замуж за того, кого выберет отец? Далее диалог сведется к тому, что вы сможете убедить отца выдать дочь замуж за Лина (+2 слава, +500 ехр).

Вернувшись к Сяосюй, сообщите, что ее отец дал свое согласие на то, чтобы Сяосюй вышла за Лина (+1500 ехр).

9.5. Разбитый кувшин. Зайдя в дом к Пинъэр, вы застанете ее в расстроенных чувствах. Выяснится, что она разбила любимый кувшин отца, который ему подарил лучший друг. А потом этот друг спас отцу жизнь, а сам погиб. Отец берег этот кувшин как зеницу ока. Правда, в местной лавке Пинъэр видела точно такой же кувшин, но торговец хочет за него 800 монет, а у девушки нет столько денег. Скажите ей, что посмотрите в лавке, на месте ли еще кувшин.

Придя в лавку, спросите про кувшин для вина. Бакалейщик запросит за него 800 монет. Если вы ответите, что это дорого, а потом снова поговорите с продавцом, то он продаст вам кувшин за 600 монет. Когда вы отдадите кувшин Пинъэр, она отдаст вам свою шпильку для волос и скажет, что эта шпилька является ключом от сокровищницы (+1000 ехр).






ДОПОЛНЕНИЕ

КОНЦЕПЦИЯ ПЯТИ СТИХИЙ

Пять стихий могут сочетаться следующим образом: вода сочетается с деревом, дерево с огнем, огонь с землей, земля с металлом и металл с водой.

Prince of Qin - прохождение, Глава 1: ВОЗВРАЩЕНИЕ В СЯНЬЯН
Обо всем - Prince of Qin - прохождение, Глава 1: ВОЗВРАЩЕНИЕ В СЯНЬЯНPrince of Qin - прохождение, Глава 1: ВОЗВРАЩЕНИЕ В СЯНЬЯН

Стихии подавляют друг друга следующим образом: энергия металла подавляет энергию дерева, дерево подавляет землю, земля подавляет воду, вода подавляет огонь и огонь подавляет металл.

Prince of Qin - прохождение, Глава 1: ВОЗВРАЩЕНИЕ В СЯНЬЯН
Обо всем - Prince of Qin - прохождение, Глава 1: ВОЗВРАЩЕНИЕ В СЯНЬЯНPrince of Qin - прохождение, Глава 1: ВОЗВРАЩЕНИЕ В СЯНЬЯН

В игре вам попадутся предметы, обладающие скрытыми свойствами. Такое свойство бесполезно, если его не активировать. Активация происходит, если экипировать персонаж предметом, который обладает свойствами, сочетающимися с этим свойством. Если вы правильно подберете предметы, цвет скрытого свойства изменится – станет ярким. Например, если в левой руке персонажа находится меч воды, то на его левую руку необходимо надеть кольцо металла. Тогда скрытые свойства меча будут проявлены, ведь металл сочетается с водой согласно концепции пяти стихий.

Кольцо на соответствующей руке сочетается с оружием в этой руке. Пояс сочетается с доспехами, а ожерелье – со шлемом. Как правило, скрытые свойства обладают огромной силой. Активизировав скрытые свойства предмета, вы сделаете его более мощным и действенным. Если вы хорошо усвоили сочетание пяти стихий, вы сможете одержать множество побед.






Продолжение следует






113
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

2 комментария к «Prince of Qin - прохождение, Глава 1: ВОЗВРАЩЕНИЕ В СЯНЬЯН»

    Загружается
Чат