Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Untitled-1

Геймер Arsi 7

91

Жизнь в забвении

Жизнь в забвении
Elder Scrolls IV: Oblivion, The - Жизнь в забвенииЖизнь в забвении

Товарищ Кристофер Ливингстон, который создал самый смешной комикс про Half-Life на это планете, оказывается на досуге играет в Oblivion. Но не просто играет, а живёт там жизнью настоящего NPC.

Весёлое и забавное чтиво, жаль что обновляется не часто. Мы решили взять на себя смелость и перевести пару постов.

Итак, «Жизнь в забвении», часть первая.

Лицо в толпе

Жизнь в забвении
Elder Scrolls IV: Oblivion, The - Жизнь в забвенииЖизнь в забвении

Проще говоря, этот блог – это попытка разобраться смогу ли я выжить в PC-игре The Elder Scrolls IV: Oblivion, если буду действовать как старый добрый тупой NPC (Не играбельный персонаж). Ну помните, эти заскриптованные, но достаточно дружелюбные и совсем-совсем не важные персонажи, на вашем пути к горам добра и лута посреди рейда к лесной крепости? Вот это буду я.

Помимо прочего я надеюсь ответить на следующие вопросы:

Действительно ли экономическая система Обливиона работает? Смогу ли я найти работу, и достаточно ли заработаю, чтобы комфортно себя чувствовать? Смогу ли я накопить чтобы переехать в большой город, или может быть купить свой маленький дом?

Действительно ли остальные NPC ведут интересную, разнообразную жизнь, или они всего лишь тупые, бессмысленные роботы, идущие по насквозь запрограммированному и определенному пути? Смогу ли я жить среди них?

Возможно ли игроку жить, как NPC? Как тяжело не быть затянутым в гигантское, растянутое приключение, которое игра заготовила для меня? Найдут ли меня неприятности, даже если я их не ищу?

Жизнь в забвении
Elder Scrolls IV: Oblivion, The - Жизнь в забвенииЖизнь в забвении

С помощью этого идиота на картинке сверху, я постараюсь ответить. Никакого квеста, чтобы зажечь Огонь Легендарных Драконов, никаких заброшенных поместий, полных сокровищ, никаких геройских деяний в легендарных пропорциях. Просто обычный парень, старающийся выжить и прожить жизнь в толпе.

Одно Правило, чтобы править ими всеми

Чтобы получить полноценный опыт NPC в Обливионе, я установлю парочку правил на моего персонажа. Первое и самое главное – мой персонаж должен спать и есть.

Звучит довольно обыденно, но в Обливион это вам не Sims. Вашему персонажу не требуется делать эти вещи. Нет, вы можете это делать, никто вас не останавливает, но никто и не заставляет, также.

Однако, есть парочка модов, которые наказывают вас, если вы не делаете того или этого, например, понижая вашу выносливость или силу, если вы вовремя не поспите или не поедите.

Я думаю такой вот менеджмент персонажа сильно раздражает, когда вы играете в игру по-настоящему и так много подземелий и вторжений вам нужно пройти, что занимает часы и даже дни по игровому времени, да и кто будет искать место где поспать, когда вы уже грабите Sancre Tor? Однако, как обыкновенный NPC, я думаю у меня будет достаточно свободного времени, чтобы разобраться когда есть и спать. К тому же я не буду бежать впереди отряда к воротам Обливиона.

К счастью, в отличие от The Sims, мне не надо будет беспокоиться о том, где бы навалить кучку или пописать.

Есть несколько модов, которые позволяют пить воду и требуют этого от персонажа. Вы сможете купить флягу и наполнить её водой, а потом пить воду, чтобы выжить. Отличная идея, но я стремлюсь к NPC-реализму, а не настоящему реализму. В игре NPC пьют, в основном в тавернах, и не имеют ни фляг, ни желания их наполнять. Так что и я не буду.

Мне определенно нужна какая-нибудь работа, чтобы зарабатывать деньги. Я не могу придти на монетный двор и попросить одолжить денег, и даже если бы мог, никто бы не продал мне ничего, магазины тут только для нужд игрока. Однако, можно найти деньги, собирая алхимические ингредиенты с флоры и фауны или занимаясь охотой на зверей ради мяса и продавая шкурки купцам и торговцам. Если у вас есть алхимические навыки, вы вполне можете делать зелья из ингридиентов и продавать их. Можно нырять на глубины ради жемчужин и наконец находить полузабытые клады в дикой природе. А если уж дела зашли совсем-совсем далеко и плохо, то можно начать грабить, однако это опасно, да и краденные вещи не продашь кому попало.

Каждый, кто играл в Обливион знает, что вступив в Гильдию можно обеспечить себе спокойную старость в плане денег, потому что в случае с как, например Гильдией Бойцов или Гильдией Магов, вы сразу же можете брать всё подряд со столов, книжных полок и шкафов Гильдии, продавая лут обратно купцам или самим же членам Гильдии (они не препятствуют воровству, потому что вы член).

Я этого делать не буду. Нет легальному воровству в Гильдиях! Я не говорю что я никогда не присоединюсь к Гильдии (думаю я пока не планирую этого), однако нет никакой достаточно реалистичной причины, по которой они там тупо стоят и смотрят, как я набиваю карманы книжками, бронёй и серебром, а потом платят мне сами за то, что я это вернул.

Конечно, нереалистично вообще то, что я могу набить карманы таким количество книжек, брони и серебра, но в конце-концов пусть кто-то другой сделает блог о том, что это нереалистично..

Я должен буду где-нибудь жить, причем, буквально. Если я хочу жить обыденно, я смогу останавливаться в гостинице, хотя это может больно ударить по карману парню, который собирает грибы и крабовое мясо, чтобы выжить. К тому же нельзя спать где угодно – вам нужна постель или спальный мешок и вы не можете таскать эти вещи с собой (есть моды, которые позволяют таскать спальные мешки). Я думаю поиск легко доступного, недорогого места для ночлега будет задачей. Опять же, гильдия сможет предоставить мне кровать, но я же решил уклониться от опасных и восхитительно развлекающих заданий гильдий – кто же захочет читать об этом?

Никакой системы быстрого перемещения (Fast Traveling). Если я захочу куда-нибудь выбраться, я сделаю это старым добрым образом, зажав W или однократно нажав Q и позволив моим ножкам довести меня туда, куда я хочу.

Таким образом, я должен есть, спать, работать и жить где-то и ходить где мне захочется. Эскапизм? А что это, черт побери?

И последнее правило, и оно важнейшее… нет, правда важнейшее… не будет никаких перезагрузок.

Никаких перезагрузок. Никаких возвратов к сохраненным играм, если я что-то сделал не так, как надеялся. Никаких вторых шансов, никакой истории. Если я залез к кому-то в карман и меня поймали, значит, меня поймали. Если я перепрыгнул через обрыв и пропал, значит я пропал. Если я умер, значит… я умер.

Это тяжело. Это потенциально очень трагично. Я так часто умирал в других своих играх. Но я должен признать одну вещь для NPC (в отличие от Adoring Fan’овского кольца возрождения), когда NPC умирают, они остаются мертвыми. Также и я.

…должен буду так делать. Я обойду это правило, только если ошибка в реальной жизни испортит игру. К примеру, я начну говорить с торговцем, а мой кот прыгнет своей толстой попой на мою мышку, что приведет к тому, что я случайно кликну на один из товаров торговца, своровав его, что приведет к появлению стражи, ну и так далее. Это не будет ошибка моего NPC. В реальном мире вы не идёте в паб, задаете вопросы бармену, воруя в это время серебрянную вазу. Ну чаще всего вы так не делаете.

Также, если вдруг произойдет какой-то глюк в игре или мод подвиснет, я перезагружусь. Но это всё. В других случаях, мой NPC будет жить обычной, скучной жизнью, как если бы он жил один.

Потому что так и есть.

Пламя Дракона по мне выглядит как обычно

Вкратце перечислю моды, которые я буду использовать – нет необходимости читать это, если вы не заинтересованы в модах к Обливиону или не заметили что-то чего нет в вашем Обливионе и есть в моем.

Я уже использую парочку модов – один чтобы окружающий мир был чуточку красивее, другой – делающий погоду и погодные условия чуточку реалистичнее, другой, который дает вам брелок для ключей (вы подбираете много ключей в Обливионе и они захламляют ваш инвентарь), парочку модов для интерфейса и немного других. Для того, чтобы дать моему NPC хорошие шансы существовать в этом мире, я попытаюсь, однако, внести существенные изменения в геймплей.

В начале – удивительный мод Oblivion Modular Enhanced. У него так много фичей, что я даже не смогу перечислить все, но я буду использовать в основном одну: Отключение главного квеста.

Видите ли, в Обливионе вы начинаете свой путь в Имперской тюрьме, и она ведет вас прямо к началу главного квеста игры. Да, конечно, выйдя из тюрьмы, вы можете и не начать главный квест, но тяжело начинать так жизнь, для того самого NPC, которого я пытаюсь создать. Он не сын пророчества, он не снился никому во снах, он просто обычный Вася Пупкин.

Плагин «отключение главного квеста» решает эту проблему. Вы начинаете игру в дальнем городе Анвиле, только что с лодки, с щепоткой золотых монет, кинжалом, да яблоком. Огни Драконов всё еще горят, Император всё еще во дворце (наверное даже можно сходить его проведать_.

Главный квест даже не начинался – если вы не захотите. Совершите что-нибудь плохое – пусть вас арестуют и запрут в Имперской Тюрьме, и для вас начнет веять дух приключений и настоящее начало игры. Только вот я такого делать не буду.

Этот мод имеет у себя еще парочку изменений, которые я влючать не буду, но вы, если хотите – проверьте – например увеличенные штрафы за серьезные преступления и даже казни за ужасные, с этим модом можно играть за новые расы, нарпример оборотня, лича или даже Дремору, в игре новый механизм расчет цен и веса для предметов (я буду придерживаться обычной экономике Обливиона), и тонны готовых классов для персонажей (я буду использовать собственный).

Я буду использовать мод Primary Needs (основные необходимости), который будет влиять на моё здоровье, если я не поем и не посплю, также как и остальные NPC в Обливионе.

Я поставлю еще один мод, под названием Crowded Roads (толпа на дорогах), который добавляет других приключенцев на дороги между городами. Я думаю это неплохо – дороги обычно пусты, за исключением монстров, одного солдата и вас. Так как я не играю тут за героя, имеет смысл чтобы было больше приключенцев и исследователей вокруг, чтобы заполнить пустоты. Плюс к этому, если я буду путешествовать между городами, будет хорошей идеей спрятаться за спиной какого-нибудь искателя приключений, если я вдруг попаду в беду.

Еще будет мод, который позволит вам насладиться похмельем, если вы слишком много выпили – не очень необходим, но по мне будет классно, я так считаю.

Ну и наконец, я поставлю мод, который добавляет в игре кошек. Думаю кошки, бегающие вокруг во время игры будут классным дополнением. Кошки – клевые.

Эй, Нони-нони!

Несколько слов о персонаже, которым я собираюсь играть и сделал специально для этого – Нондрике П. Кейрктире (Nondrick P. Cairk’tir. – сокращенно – NPC – прим. переводчика)

Жизнь в забвении
Elder Scrolls IV: Oblivion, The - Жизнь в забвенииЖизнь в забвении

Сразу же приступив, я постарался отвалить приключения от него. Я в смысле – вы поглядите не него? Вы можете себе представить статую, которую воздвигли в честь этого парня? Он определенно не выглядит как Чемпион Киродиила, так что может быть игра оставит его в покое.

Так как я играю без перезагрузок, я думаю он должен быть, если не героем, то хотя бы крепким. Норды очень выносливы, хорошие бойцы и хороши с броней (которую я надеюсь, когда нибудь получить). Они начинают с +10 к Силе и Выносливости, и -10 к Интеллекту, Мудрости и Харизме. В общем, очень похож на меня, кроме силы и выносливости.

У нордов также есть заклинание Frost Damage (ледяное повреждение), отличное сопротивление холоду и заклинание щита (Shield). Для его знака зодиака, я выбрал созвездие Ритуала, которое даст ему заклинание восстановления жизни, которое можно применить раз в день и которое называется Дар Мары – специально для тех моментов, которые называются обычно «вопрос жизни и смерти».

Что до своего собственного класса NPC, то тут ничего сложного. Я выбрал специализацию на битве, как два любимых навыка я выбрал Мудрость (чтобы перекрыть забранную мудрость, как Норда) и Выносливость (читай: хит поинты). Для своих главных навыков я выбрал Атлетику, Клинки, Блок, Разрушение, Стрелок, Восстановление и Красноречие. Это тот набор навыков, которые я часто использую и которые я буду практиковать, если хочу расти в уровне.

Жизнь в забвении
Elder Scrolls IV: Oblivion, The - Жизнь в забвенииЖизнь в забвении

Вот такие вот дела на начало игры – посмотрим поможет ли это мне.

День первый: Только что с лодки

Жизнь в забвении
Elder Scrolls IV: Oblivion, The - Жизнь в забвенииЖизнь в забвении

Ура! Я прибыл в Анвил этой ночью, где-то в 1-30 утра, готовый начать мою обычную жизнь не-приключенца и презренного трудяги!

Жизнь в забвении
Elder Scrolls IV: Oblivion, The - Жизнь в забвенииЖизнь в забвении

Анвил – маленький портовый городок. Доки, маяк, пара домов, вероятно магазины и гостиницы и замок. Было темно, туманно, дождливо и по большей части тихо, когда я сошел с лодки, чтобы осмотреться вокруг. Первое, что я должен сделать это найти место где жить – может быть дешевая комнатка в гостинице не прямо сейчас конечно, но я не хочу искать её потом поздно вечером. Я одет в жилет, трусы и мокасины, единственное моё достоинство это кинжал, яблоко, да 17 золотых. Начало похоже будет трудным.

Я заметил четверку моих собратьев NPC возле доков. Аргонианин и Лесной Эльф дрались друг с другом, Орк и людская женщина говорили о ком-то по имени Велвин Бенирус (Velwyn Benirus), которая неожиданно пытается продать свой особняк. Вот как, я в городе только пять минут и игра уж приготовила для меня квест. Будь ты проклята, игра, в которой тонны часов приключений и интересного геймплея! У меня не будет всего этого!

Жизнь в забвении
Elder Scrolls IV: Oblivion, The - Жизнь в забвенииЖизнь в забвении

Я поговорил с орком, Крогнак гро-Броком, который сообщил мне прямо с ходу, что Мирабель Монет, владелица дома с краю, что-то вроде шлюхи. Немного грубо с его стороны, потому как женщина стоит вон там и слушает, но когда я поговорил с ней, она с радостью подтвердила это: она любит морячков, да-да. Однако она не сдает комнату, конечно если ты не моряк. Я переговорил с двумя ребятами которые мутузили друг друга. Аргонианин-моряк по-прозвищу Тяну-Груз-Лучше, и лесной эльф, попросту спятили, неся какую-то чушь и бормоча что-то вроде того, как он получил слизняков себе на спину и как его одежда пугает рыбу. Думаю, они слишком много били друг друга по голове.

Я походил рядом с борделем мисс Монет несколько минут, потом направился в место, которое она рекомендовала, Плавучая Чашка. Я был поприветствован возле бара Маенлорном, коротеньким, приятным, явно гомосексуальным Лесным Эльфоым, который сообщил мне, что он владеет эти заведением вместе с его братом-близнецом. Я поглядел на цены и заказал себе немного говядины (два золотых) на случай, если позднее проголодаюсь. Странно, но несмотря на то, что вокруг было до черта выпивки, он не предложил мне ни одной бутылки и не сдал мне комнату в аренду. Замечательно, уже две гостиницы, но ни в одной нет комнаты, если вы конечно не моряк, ковыляющий на карачках от венерической болезни.

Маенлорн и остальные, с кем я разговаривал, говорили о банде воровок, которые охотятся на женатых мужчин города. По счастью, я холостяк, так что надеюсь, они оставят меня в покое! Парочка NPC предложила мне вступить в гильдию Бойцов, как хороший способ начать зарабатывать деньги, но на мой вкус это звучало довольно-таки опасно.

Итак, у меня была говядина, но не было кровати. Я походил по узким улочкам Анвила, которые привели меня в место под названием The Count’s Arms, в котором были комнаты… по 25 золотых за ночь! Что за обдираловка! Должны быть в этом городе места по-дешевле, не могу признать это!

Около северных врат, я приметил спальный мешок и другие личные вещи, рядышком с тем, кому они принадлежали: бродягой по имени Олвус Безгрошовый. Мы поговорили о банде воровок, как одна из них расправилась с бедняками и я решил дать ему монетку. Не потому что я могу их тратить (у меня оставлось 14 золотых), но потому что, откровенно говоря, мне нужна карма. Я заметил также, что даже получив монетку, Олвус не поменял своё имя на Одногрошовый Олвус, думаю потому что пришлось бы менять визитки и кредитные карточки.

Пара городских стражей, с которыми я разговаривал, советовала мне присоединиться к Гильдии Бойцов – я начинаю подозревать тут какой-то сговор. Гильдии нужно свежее мясо на стрелы, так что они заставляют местные гостиницы взвинчивать цены на комнаты, что приводит бездомных и отчаявшихся к воротам Гильдии для поиска работы. Отличный шантаж. Я приметил неожиданно брошенный жильцами дом, но мои надежды разбились, когда некто под именем “Чужеземец” уже обитал там – плюс ко всему в этом месте не было ни одной кровати

Жизнь в забвении
Elder Scrolls IV: Oblivion, The - Жизнь в забвенииЖизнь в забвении

Он чужеземец, ну надо же. Я попытался узнать его получше, но черт – закат уже рядом. Поиски дешевой кровати подождут до ночи, сегодня, я должен еще жить.

Продолжение следует…

Источник

Оригинальный источник

91
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

17 комментариев к «Жизнь в забвении»

    Загружается
Чат