Авторизация
Ip-адрес
Статистика
Реклама
Категории
Реклама

Ретро-рецензия игры "Diablo" при поддержке Razer

Это проклятая рецензия. Я пишу ее уже наверно в десятый раз, и по-прежнему получается неплохая, но совершенно не такая, как нужно, статья. Может, дело в том, что я пишу ее по игре, мир которой обречен постоянно быть полем битвы? Или в том, что многие пытались победить, но почти никому не удавалось? Так и я сейчас - пишу, но выписывается совершенно не то, что хотелось бы видеть. И еще: я боюсь этой рецензии. Я боюсь, что она недостаточно точно передаст дух игры, недостаточно отчетливо заставит вспомнить те ощущения, которые мы испытывали, садясь играть. Боюсь, что она будет недостаточно хороша для игры, которой я многим обязана в своем геймерском настоящем. Но я все же рискну. Итак, Diablo..

Diablo - Ретро-рецензия игры "Diablo" при поддержке Razer

Туман окутывает небольшую деревеньку, где в звенящей тишине раздаются крики падальщиков. Пустуют разоренные дома, чьими ставнями глухо хлопает зловещий ветер. Полет ворона прерывается жуткой трапезой: птица выклевывает глаз мертвеца, которого даже не попытались предать земле. На ветвях дерева покачиваются трупы, готовые кормить воронье, а из земли торчит длинный меч с изящно сработанной рукоятью. И лишь неизвестный воин, отважно вступивший в эти земли, являет собой живое пятно на этом празднике смерти и тлена. Внимательно осматриваясь, он идет вперед, словно не подозревая о тех монстрах, которые уже впиваются в его тело алчными красными глазками, готовые к новой жатве. И уже потом, окруженный со всех сторон, обнажив меч, воин смотрит в уродливые лица своих врагов, которые, словно черти из табакерки, лезут вперед из темных коридоров загадочного лабиринта. А эхом прокатившийся по мрачным подземельям рев, не имеющий ничего общего с человеческим, вызывает страх и трепет. Этот рев - глас того, чья темная воля породила ужас в этих землях..

Так начинается Diablo: мрачно, бросая в дрожь, обещая жуткий кошмар. Не суля ничего хорошего. Проклятие обрушилось на головы жителей маленького городка Тристрама, что в Западных королевствах. Местный властелин, некогда благородный и любимый всеми король Леорик сошел с ума. Словно не ведая, что творит, он оттолкнул от себя всех, кто был ему предан. Развязав кровопролитную бессмысленную войну с соседним королевством Вестмарч, он посеял в стране разорение и отчаяние. Пропажа сына, молодого принца Альбрехта, еще больше усугубила безумство короля, и лишь архиепископ Лазарь, кажется, имеет на него некоторое влияние. А над Тристрамом все больше сгущаются тучи, и недалек тот час, когда рыцари, некогда присягавшие Леорику, убьют его во имя мира в стране, а Лазарь пропадет в местном соборе в попытках отыскать юного принца. А потом чума, молча бродившая по стране, выльется из окон церкви, желая задушить обитателей Тристрама. И никто не знает, что тому причиной. Ясно лишь одно: все ниточки ведут в подземелья собора, где во мраке прячется зло. Какое - пока неизвестно.

Твари, в которых нет ничего человеческого, словно посланники мора высунулись из своих нор, сплетая вокруг города паутину ужаса. Каждая ночь могла для кого-то оказаться последней, и многие жители покинули Тристрам, пытаясь спастись от смерти, пришедшей в их дома. Лишь самые отважные или безумные остались в городе, пытаясь сопротивляться бесконечному потоку тварей. В город, словно повинуясь чьему-то зову, ринулись воины и маги, жадные до сокровищ и приключений. Кто-то из них искал славы, кто-то - золота. Но вы.. вы пришли не за этим. Где-то в душе вы чувствуете странное желание размотать клубок, дойти до самой дальней комнаты зловещего подземелья и узнать, кто или что стоит за теми кошмарами, которые обрушились на головы жителей. Вы - безымянный герой.

Diablo - Ретро-рецензия игры "Diablo" при поддержке Razer

Санктуария - мир меча и магии, в котором есть место самым разным героям. Многие из них являются членами тайных сообществ, лишь изредка покидая стены своих бастионов. Другие же наоборот открыто путешествуют по миру, сражаясь со злом и несправедливостью. Кто же вы?

Быть может, вы Воин, отважный мастер ближнего боя, чье искусство владения мечом не знает равных? Когда-то давно вы служили в войсках Леорика и даже отважились отправиться вместе с его армией на заведомо безнадежную войну с Вестмарчем, как поступили бы все праведные паладины Закарума. Однако после полей крови и дыма, после мясорубок битв, где одни теряли части тела, а другие - жизни, после того, как вам по счастливой случайности удалось выжить, все, что вам досталось, - это горечь позорного отступления с остатками армии. Назад, домой, к спаленным дотла жилищам, к разоренным деревням, к царству хаоса и разрушения. Вероятно, уже тогда вам казалась безумной мысль, что все так могло повернуться, и вы решили во что бы то ни стало отыскать корни этого ужаса. А когда тревожные вести из Тристрама черным вороном полетели по стране, вы уже седлали коня, отчаянно желая узнать, что же случилось и кого винить в гибели друзей и близких. Когда-то ваш меч служил лишь вашему королю. Теперь же вы наемник, и ваш меч послужит защитой тем, кто рискнул остаться в городе. Реакция, опыт и сила на вашей стороне. Пусть вы слабо разбираетесь в магии, никто не может сравниться с вами в искусстве ближнего боя.

Или же вы Маг, виртуоз изящно сплетенных заклятий, которые способны выжигать целые дома? Красный туринаш на ваших плечах недвусмысленно говорит о том, что вы из Визджерей, древнего магического ордена, пожалуй, самого могущественного из всех. Вся ваша жизнь - сплошной сон ученичества в стенах библиотек, где мануалы в кожаных переплетах громоздятся на полках уходящих к потолку книжных шкафов. В вас всегда горел интерес ко всему необычному и сверхъестественному, и теперь, когда за странным помешательством короля Леорика последовали бедственные вести Тристрама, вам захотелось понять, в чем же дело. Будучи аколитом ордена, устав сидеть взаперти, вы, доверившись своей силе и колдовскому искусству, взошли на борт корабля. Вы жаждали действий и откровений. Кто знает, какие редкие книги скрыты в подземных библиотеках церкви Тристрама. Как говорят, когда-то это место было монастырем Хорадрима, братства истребителей демонов. Хоть сейчас и ходят слухи об их падении, их рукописи вполне могут оказаться настоящими. Вам ли не знать, какую ценность представляют истинные знания. Ваша магия - вот попутчик, который будет сопровождать вас вниз, во мрак.

Хотя, вероятно, вы просто Мошенница, которую в первую очередь интересуют сокровища Тристрама. Мало кто способен так же хорошо прятаться от посторонних глаз, а в умении стрелять из лука и обезвреживать ловушки никто не знает равных вам, Сестрам Незрячего Ока. Самонадеянные глупцы недооценивали вас в бою - и платили жизнью за эту ошибку. Существование в тени многому вас научило: умению постоять за себя, искусству меткости, вере в свои силы. Мысленно поддерживая связь с другими Сестрами, вы сама по себе, одиночка на дороге жизни, и цель у вас одна - поиск приключений и сокровищ. Тристрам, оказавшийся в беде, показался вам достойной целью путешествия, и вот вы уже в городе, готовая на все. Тьма в подземельях - не помеха вашему острому зрению, а стрела привычно ложится на тетиву. Ваше внутреннее чутье подсказывает вам, какие сундуки лучше не открывать, а каких дверей сторониться. Вы уверенно идете вперед, потому что знаете: лук очень недалеко отпустит убегающих, и в конечном счете они захлебнутся собственной кровью.

Итак, вы в городе. Тристрам с надеждой на избавление взирает на вас глазами немногих уцелевших. Огден и Джиллиан с радостью предоставят вам ночлег, и несколько ночей или же дней вы будете коротать в таверне Восходящего Солнца, что на площади перед городским фонтаном. Здоровяк Гризвольд, дока в любых вопросах вооружения и кузнечного ремесла, отремонтирует ваше снаряжение и предоставит новое. Целитель Пепин залечит ваши раны, которых будет много на пути к сердцу лабиринта, а ведьма Адрия приготовит магические эликсиры и заклинания, которые помогут вам в бою. О любых загадках мира вы можете спросить Декарда Кейна, знания которого глубоки во всех сферах бытия. А малыш Верт, юный плут и прохиндей, попробует продать вам особую экипировку. Единственный человек, с которым вы вряд ли сможете поговорить, - это Фарнам, пьянчуга, но его вряд ли можно за это винить: бедолага еле выжил в страшной резне в лабиринте и с тех пор разговаривает лишь с собственной кружкой. Их и впрямь немного, этих жителей, и они, должно быть, безумны, раз верят в ваш успех после неудач ваших предшественников и их гибели во чреве лабиринта. Однако их надежда дает вам силы идти вперед, даже когда перед входом в церковь вам встречается смертельно раненый горожанин. Умирает он у вас на глазах, рождая в душе стойкое ощущение опасности, предзнаменуя нечто ужасное. А впереди кроваво-красными огнями пылает вход в собор. Подземелья ждут.

Diablo - Ретро-рецензия игры "Diablo" при поддержке Razer

Когда-то давно на месте церкви был монастырь Хорадрима. Подземелья этого святого места служили усыпальницами братьям. Теперь под натиском сил тьмы павшие монахи восстали из своих могил. Им вторят демоны, аналогов которым нет в мире людей. Они словно сюрреалистические кошмары, по чьей-то злой прихоти ожившие и получившие телесное воплощение. Все в них чуждо людскому разуму, а движет ими жажда. Многие из них пали под мечами и стрелами героев, которые до вас приходили в город, однако по странной злой иронии тварей не становится меньше. Отличаясь наглой, торжествующей над законами бытия живучестью, они словно являют собой единый механизм, уничтожающий любого, кто попытается ему противостоять. Каждый шаг вперед - это десятки взмахов мечом, сотни сорвавшихся с губ магических слов и пассов - с кончиков пальцев. Это полеты множества стрел, обрывающих чужие жизни. А твари все идут, словно не замечая смерти в своих рядах. Словно зная, что тот, кто стоит за ними, воскресит их в некотором подобии демонического рая, снова позволяя убивать.

Ступень, еще одна - и вы уже в провале винтовой лестницы, которая ведет в катакомбы. Мрак сгущается, дышать труднее, а вокруг вас слышны хохот и рев. Из ниоткуда выскакивают невидимки, готовые утащить вас в последний путь, оживают казавшиеся каменными горгульи, проносятся мимо маленькие демоны, похожие на летучих мышей, огрызающиеся молниями. Каждая клеточка их тела хочет вашей гибели, и лишь скорость реакции и ваш прошлый опыт помогают противостоять им. Как в таком мраке не провалиться в логово ядовитых псов, чья слюна разъедает плоть до костей? Как не поддаться сжимающему сердце ужасу и не убежать, пока не поздно? Вернуться назад, наверх, где свет и воздух, где можно дышать полной грудью, не опасаясь того, что ваше дыхание привлечет к вам новых монстров. Туда, где кто-то тихо играет на гитаре, и где далекий вой волков не пугает, а лишь порождает светлую тоску по чему-то несбыточному. Но нет, провал лестницы ждет, и вот уже перед вами каменистые берега лавовых рек, где негде укрыться от несущихся вам навстречу существ.

В своей свирепости обитатели пещер далеко оставили позади как павших хорадримов, так и существ из мира иллюзий и страхов, которых вы одолевали прежде. Они словно черпают свою силу и ярость в огненных реках, берегами которых ходят, пытаясь добраться до вас. И ваше счастье, если эти твари могут ударить вас лишь вблизи, ибо многие из них уже издалека пытаются вас уничтожить. Они словно получили невидимый приказ ни за что не пускать вас туда, где..

Сюда, в преисподнюю. Где кровь мертвецов плещется меж стен, сложенных из костей. Где пути в лабиринт сторожат демоны-суккубы и рыцари, некогда проклятые Леориком. Их души навечно в аду, и кажется, что этот ад здесь. Лестницы вниз словно сделаны из ребер гигантских чудовищ, готовых за секунду перемолоть вас в кровавую кашицу. Отовсюду торчат копья с насаженными на них телами отчаянных смельчаков вроде вас. Каждая встречающаяся вам тварь атакует вас столь отчаянно, словно в этой битве жаждет не просто убить, но и забрать вашу душу. Кажется, что запах смерти никогда не покинет этих мест: он въедается в кожу, и вы с ужасом понимаете, как мало человеческого в вас осталось. Поход вниз, в глубины мрака словно выкрал из вас человека, которым вы были прежде. А впереди алеет призывным огнем пентаграмма, которая обещает положить всему конец. Для них или для вас.

Diablo - Ретро-рецензия игры "Diablo" при поддержке Razer

Повержены сотни врагов. Где-то далеко позади остался кровожадный Мясник, зарубленный его собственным топором. Его комната, увешанная телами жертв, еще долго будет являться вам в кошмарах. Отомстив за раненого горожанина, вы поселили в душе кусочек ужаса, который жутким голосом требовал свежего мяса. Вашего мяса. Восставший в своем проклятье Леорик навеки покоится на каменном полу своей гробницы. Ваш меч подарил ему свободу от вечного плена, однако за него своим спокойствием заплатили вы. Остались позади и Холлы Слепых, где невидимки из другой реальности пытаются рассечь вам когтями горло. Побеждены легионы Комнаты Костей, некогда проклятые и навсегда запертые в своем подземелье. Даже коварный предатель Лазарь мертв, легкомысленно понадеявшись на свою колдовскую силу. Вам осталось убить лишь Его..

Когда-то в мире не было смертных, а были лишь ангелы и демоны, вовлеченные в вечное противостояние. Ярость их не знала границ, и Триада Владык Преисподней сеяла ужас на полях сражений с серафимами. Но демоны были преданы своими слугами и сосланы в Санктуарию, где хорадримы пленили их, заточив в Камни душ. Один из таких камней хранился в монастыре ордена под непрестанным надзором монахов, пока один за другим они не канули в лету, не оставив после себя никого, кто мог бы продолжать их деяния. Камень души был найден Лазарем, который, разбив его, выпустил в мир дух Диабло, Владыки Ужаса. Демон поработил душу благородного Леорика, сведя того с ума, а затем Лазарь, во всем подчинявшийся своему властелину, похитил принца Альбрехта, чтобы в нем мог воплотиться Диабло. Когда это случилось, тьма накрыла город, ожили мертвые, пали засовы, и над Тристрам воцарился ужас. Все это дрожащим от волнения голосом рассказывал вам Кейн перед тем, как вы в последний раз спустились в подземелье.

Кажется, вы полжизни оставили в этих катакомбах. По крайне мере, одно известно точно: если вы уцелеете, то никогда не сможете быть прежним, поскольку зло, с которым вы столкнулись, не могло не оставить следа в вашей душе. Даже будучи поверженным, оно отравляет, оставаясь опасным, словно слюна ядовитых псов, которая и после смерти может с легкостью переварить неосторожных, под чьими ногами откроется кислотная яма. Шаг, еще шаг.. закоулки преисподней мельтешат перед глазами, каменные рычаги уходят в землю, открывая новые двери, когда наконец в последнем из коридоров появляется Он. Младший из Триады, Владыка Ужаса, Диабло, чей хохот леденит сердце. Демон сеет смерть, и из когтей его вырывается пламя. Вдвоем вы кружите по опустевшему залу, где в чадящем пламени не пляшут более фигуры его приспешников. Один на один, стрелой или магией, не переставая молиться богам, которые, вероятно, вас даже и не слышат, вы сражаетесь с темным Владыкой.

Странно, что смертному удается победить демона из высших. Быть может, еще не до конца он восстановил свое былое могущество, а, быть может, надежды горожан придали вам сил. Но в какой-то миг ваш меч, а, быть может, стрела остановили демона. Когтистое мощное тело с уродливыми наростами и гигантскими рогами распласталось на полу, неподвижное в своей гибели. Поверженный демон был мертв. Присев рядом с ним, вы вырезали из его лба своей трофей победителя - алый острый камешек, горевший, словно огонь. После этого демон стал меняться. В какой-то миг его когти начали втягиваться, мышцы, дотоле бугрящиеся полосами мощи, словно вжимались в тело, пока наконец перед вами на полу не оказался юный принц, жизнь которого окончилась столь жутким кошмаром. Альбрехт был мертв, и его тело больше не было оболочкой Владыки Ужаса. Однако Камень.. Камень злобно полыхал неистовым пламенем, и дух, заточенный в нем, казалось, вот-вот вырвется из своей хрупкой ненадежной темницы. И лишь одно решение казалось правильным...

Сколько дней минуло с тех пор? Вы не помните. Кажется, в Тристраме было празднество в вашу честь, и горожане наперебой благодарили вас за избавление. Когда это было? Неважно. Важно лишь то, что впереди у вас - долгий путь на восток, где ждут своего часа ваши братья, погребенные могучими хорадримами. Раньше вы сомневались в этом, однако внутренний голос подсказывает вам, что все сделано верно. Ярость Камня души следовало сдерживать только в собственном теле. И это правильно, говорит вам чутье. Путь на восток долог, и никто не знает, сколько времени он отнимет. Нельзя медлить, нужно идти вперед. Тень от капюшона скрывает крошечный разрез на вашем лбу, а незнакомый язык древности уже не кажется столь чуждым. Закрывая глаза, вы ясно видите свой путь. Отсюда через горный перевал в Аранох, где занесены песком гробницы других народов, а потом через море в джунгли Кеджистана, в храмы Травинкола, оплота Закарума. Время не ждет, и голоса ваших братьев торопят вас. Нужно спешить. Такова дорога Темного Скитальца...

P.S. В оформлении статьи использованы концепт-арты Сэмуайса Дидье [Samwise Didier] к первой Diablo.

Назад к игре
Источник: http://gamer.ru
Share
Опубликовано: 26.01.2013 23:20:23
0
Комментариев (0)
Имя
Email
Осталось 65535 символов
903
© 2006-2013, empire-of-games.ru