Авторизация
Ip-адрес
Статистика
Реклама
Категории
Реклама

Deep Sky Derelicts: Обзор «Раннего Доступа»

Бродяги «Глубокого Неба». Думаю, что если название Deep Sky Derelicts переведут на русский, то именно так. Ведь слово derelicts а нём обозначает не только дрейфующие в космосе останки кораблей древней инопланетной цивилизации, но и героев игры. Тех бродяг и изгоев, которые вынуждены жить на космических станциях, не зная вкуса натуральной пищи и даже никакой силы тяжести кроме искусственной.

Deep Sky Derelicts: Обзор «Раннего Доступа»
Обо всем - Deep Sky Derelicts: Обзор «Раннего Доступа»Deep Sky Derelicts: Обзор «Раннего Доступа»

Но вашей команде из трёх человек выпал шанс — саб-губернатор одной из станций очень уж жаждет найти «корабль-матку». По слухам, среди всего мёртвого флота это судно хранит самые мощные артефакты и продвинутые технологии. Правда ничего конкретного о его местонахождении не известно, поэтому прежде необходимо найти в базах данных уже исследованных кораблей какую-то информацию о координатах. И если вы в этом преуспеете, обещанная награда — место и полноценная жизнь на настоящей обитаемой планете.

Похоже на типичную завязку для фантастического сериала, не так ли? Как если бы «Звёздные Врата» скрестили с «Тёмной Материей». Но только у нас игра, поэтому мы сами здесь будем отвечать за то, чем окончится очередная серия. Добудете ли вы ценную информацию из компьютера очередного «бродяги» или же тела вашей команды останутся растерзанным предупреждением будущим искателям приключений.

Я уже описывал игровой процесс Deep Sky Derelicts достаточно подробно, но если вкратце: на станции, где вас вербует саб-губернатор, вы можете получить дополнительные контракты-квесты, зайти в магазин, чтобы продать найденные ценности и купить экипировку. А после всей подготовки, конечно же, отправиться на один из доступных кораблей-бродяг. Где вас уже ждёт настоящее испытание в духе rouge-like подземелий. И битвы в духе jRPG, только действия ваших подопечных будут ограничены тем, какие карты окажутся у них «на руках».

Deep Sky Derelicts: Обзор «Раннего Доступа»
Обо всем - Deep Sky Derelicts: Обзор «Раннего Доступа»Deep Sky Derelicts: Обзор «Раннего Доступа»
Как я уже писал, графика в игре сделана под комикс. При чём речь не только о стиле рисовки, но и анимации.
Deep Sky Derelicts: Обзор «Раннего Доступа»
Обо всем - Deep Sky Derelicts: Обзор «Раннего Доступа»Deep Sky Derelicts: Обзор «Раннего Доступа»
Deep Sky Derelicts: Обзор «Раннего Доступа»
Обо всем - Deep Sky Derelicts: Обзор «Раннего Доступа»Deep Sky Derelicts: Обзор «Раннего Доступа»

Теперь же я хочу рассказать о том, какие ощущения приносит игровой процесс. Ведь с выходом DSD в ранний доступ я смог ощутить все перипетии исследования заброшенных кораблей чужих на собственной шкуре.

Первое, что мне понравилось — относительная лёгкость начала «Кампании». Это основной режим игры, с диалогами, случайной генерацией «подземелий» и прочим. Конечно, если вы рискнёте отправиться в дальние уголки очередного «бродяги», то наверняка там и останетесь. Но начальная сумма позволяет действовать достаточно осторожно, не особенно беспокоясь об экономии энергии.

Deep Sky Derelicts: Обзор «Раннего Доступа»
Обо всем - Deep Sky Derelicts: Обзор «Раннего Доступа»Deep Sky Derelicts: Обзор «Раннего Доступа»
Возможность сканирования на несколько клеток вокруг группы приносит в игру дополнительный элемент головоломки. Энергию очень даже можно сэкономить, если выбирать точки для активации сканера оптимальным образом.

Враги на корабле первого уровня (трём доступным «бродягам» присвоены категории 1, 2 и 3 в зависимости от сложности) как правило враги даже не успевают снять весь энергощит за время боя. А после щиты всегда восстанавливаются. Так что сберечь здоровье (основной запас хит-поинтов) как правило не проблематично. Только на втором и третьем корабле враги уже начинают активно наносить критический урон и время от времени ранить персонажей в обход щита (кстати, некоторым классам ваших персонажей такая атака тоже доступна).

Deep Sky Derelicts: Обзор «Раннего Доступа»
Обо всем - Deep Sky Derelicts: Обзор «Раннего Доступа»Deep Sky Derelicts: Обзор «Раннего Доступа»

Отрадно, что с усложнением боёв побочные квесты, которые вы можете получить у встречных NPC, тоже не остаются простыми поди-принеси. Некоторые включают испытания на уровень того или иного навыка (о статистике персонажей и классов — чуть позже), другие вообще можно отнести к диалоговым головоломкам. При этом провалив испытание, вы не обязательно проваливаете сам квест. Иногда это просто означает стычку с охраной. То есть присутствует определённая доля нелинейности, да ещё и зависящая от классовой принадлежности героев. Любители классических RPG должны остаться довольны.

Deep Sky Derelicts: Обзор «Раннего Доступа»
Обо всем - Deep Sky Derelicts: Обзор «Раннего Доступа»Deep Sky Derelicts: Обзор «Раннего Доступа»

Теперь о классах. Их шесть — Bruiser, Technician, Medic, Tracker, Leader и Scrapper. У каждого есть набор доступного оружия, приоритеты в характеристиках (их всего пять) и несколько собственных карт в «колоде», в соответствии с профессией. Громила наносит урон (иногда по нескольким целям) и вносит смятение в ряды врагов. Техник имеет возможности для поддержки союзников (восстановление щита, например), но может и взломать вражескую технику. Инструменты медика позволяют как накладывать положительные эффекты, так и нейтрализовать органических противников (к сожалению это не слишком полезно).

Охотник имеет в арсенале много атак с критическими эффектами. Лидеру доступно «ментальное устройство», карты которого усиливают вас или ослабляют врага (причём некоторые способности действуют сразу на всю группу). И, наконец, сборщик может добывать припасы, что в рамках боевой механики означает внеочередное вытягивание карт из «колоды».

Deep Sky Derelicts: Обзор «Раннего Доступа»
Обо всем - Deep Sky Derelicts: Обзор «Раннего Доступа»Deep Sky Derelicts: Обзор «Раннего Доступа»

Прокачка в игре — нечто среднее между стандартом в jRPG и системой из XCOM. По достижении очередного уровня (опыт выдаётся как за победы, так и за выполнение заданий) у вас появляется выбор из двух навыков, в которые можно вкладывать «очки способностей». При этом очка на уровень всего два, а у каждого навыка три ступени. Так что придётся выбирать — оба навыка в базовой вариации или прокачать что-то по-максимуму. Правда на мой взгляд сами варианты сделаны не очень — большинство лишь повышает одну из пяти характеристик и лишь несколько добавляют новые возможности в «колоду» действий.

Deep Sky Derelicts: Обзор «Раннего Доступа»
Обо всем - Deep Sky Derelicts: Обзор «Раннего Доступа»Deep Sky Derelicts: Обзор «Раннего Доступа»

Сами же характеристики — оружие, техника, медпомощь, ментальный контроль и сбор. Все в общем-то самоочевидны. И в самой игре есть вплывающая подсказка, какой бонус вы получаете от каждой из них. Единственное, напомню, что в игре ещё бывают «проверки» в духе настольных ролёвок. Скажем, при взломе компьютера его успех определяется навыком техника, а ваша ложь NPC будет звучать убедительно только при достаточном ментальном навыке.

Вот собственно и всё. Ну, так вотХотя уже здесь видны кое-какие накладки. Ближе к концу прохождения становится уже немного муторно проверять ассортимент магазина — ведь чтобы сравнить оружие от туда нужно запомнить его характеристики и перейти на вкладку команды. А этого оружия может быть очень даже много.

Deep Sky Derelicts: Обзор «Раннего Доступа»
Обо всем - Deep Sky Derelicts: Обзор «Раннего Доступа»Deep Sky Derelicts: Обзор «Раннего Доступа»

Ещё я пару раз буквально «плутал в трёх соснах» — вместо нужного корабля отправлялся на уже исследованный. И это всего при трёх точках назначения, представьте если их будет десятка два (я надеюсь)! В DSD определённо нужна возможность просмотреть «подземелье», куда вы отправляетесь до вылета. И вообще я уже оставил разработчикам на форуме пару предложений. Они сказали, что они дельные и возможно будут реализованы.

Так же в игре есть режим «Арена», но он вряд ли заслуживает внимания. Арена — просто набор испытаний и её конфигурация всегда одна и та же. Да, бои там на порядок сложнее, но в основном потому что вы не можете заранее набрать снаряжения и прокачаться на более слабых врагах.

Deep Sky Derelicts: Обзор «Раннего Доступа»
Обо всем - Deep Sky Derelicts: Обзор «Раннего Доступа»Deep Sky Derelicts: Обзор «Раннего Доступа»

Помните, как в самом начале я сравнивал Deep Sky Derelicts с н-ф сериалом? Можно сказать, что её версия в раннем доступе — этакая пилотная версия. Вы знакомитесь с героями, миром и примерным направлением сюжета. Сумеют ли авторы всё это развить? Если сомневаетесь, то приобретать Deep Sky Derelicts определённо рано. Сейчас она скорее демо, чем полноценная игра.

Другое дело, если вы верите в проект. Идея «карточных» боёв, исследование в духе rogue-like и sci-fi атмосфера в обёртке стильного интерактивного комикса — считаете, что всё это вместе может стать чем-то большим, нежели очередной рогалик? В этом случае вы очень даже можете помочь как материально, так и морально, плюс дельными советами (и конечно же тестированием) для того чтобы на выходе игра получилась удобной и интересной для массового пользователя. А не осталась на свалке истории из-за дизайнерских и технических проблем которые оказались способны переварить лишь единицы.

Deep Sky Derelicts: Обзор «Раннего Доступа»
Обо всем - Deep Sky Derelicts: Обзор «Раннего Доступа»Deep Sky Derelicts: Обзор «Раннего Доступа»
Источник: http://gamer.ru
Share
Опубликовано: 03.12.2017 15:48:59
0
Комментариев (0)
Имя
Email
Осталось 65535 символов
37375
© 2006-2013, empire-of-games.ru