Авторизация
Ip-адрес
Статистика
Реклама
Категории
Реклама

Torment: Tides of Numenera. Впечатления

Torment: Tides of Numenera – пожалуй, одна из самых неоднозначных игр уходящего года. Во всяком случае, для гейм-сообщества и бэкеров, поддержавших разработчиков звонкой монетой. Причина тому – невыполнение большинства обещаний, озвученных при достижении суммы свыше 4,5 миллионов долларов. Судите сами – с выходом последнего патча-недо-DLC игроки получили лишь одного нового компаньона и связанную с ним миссию, внутриигровой кодекс, несколько новых реплик у каждого из спутников (и ещё немного озвучки) и возможность поднять уровень до шестого. Всё. Ни долгожданного Оазиса М’ра Джолиос, ни других новых локаций, ни ещё троих напарников, ни возможностей крафта, ни других заданий. Разочаровывает, не так ли?

Да, неприятно. Мне понятно негодование тех, кто пожертвовал свои кровные на этот проект. Но не потому, что Брайан Фарго – подлый обманщик, а по той же причине, по которой новое дополнение к Tyranny оставило после себя неприятный осадок. Игра хороша, вариативна, с удобным интерфейсом, прекрасно проработанными персонажами и увлекательной историей – и то, что нам не достался изрядный кусок этого пирога от мира RPG, весьма расстраивает.

Некоторые нововведения выглядят откровенно топорно. Кодекс местами похож на огрызки от статей из вики с игровыми модельками вместо иллюстрациями, повышение уровня при прежней продолжительности геймплея тоже не делает погоды. Новые реплики и озвучка – это отлично, но их по-прежнему мало. И да, спутники, не находящиеся с главным героем, не получают опыт. В итоге, дабы благополучно завершить все личные квесты, на последнюю битву приходится вести откровенно слабую (по сравнению с протагонистом) команду – только потому, что иначе закончить задания будет невозможно. Это жирный минус – и на исправление его можно не надеяться. Но зато мы получили милаху Оома! Он прелестен, без преувеличений. И довольно полезен – особенно, при максимально мирном прохождении.

Но сыграть во второй раз меня подвигло, конечно, не только дополнение. Даже при том небольшом объёме локаций и квестов всё равно кое-что осталось обойдено вниманием. В первую очередь, личный квест Каллистеж – из персонажей-спутников она занимает почётное предпоследнее место в моём списке. Кроме того, в этот раз я задалась целью собрать все Проекторы сознания – этакие внутриигровые интерактивные рассказы. Всего их одиннадцать, включая два, знакомство с которыми обязательно в ходе основного сюжета. И то, что поначалу воспринималось как необязательные сценарные изыски, теперь превратилось в ценный источник сведений о мире и его истории. Некоторые мелочи, вроде неиспользования силы Потоков на первом из встретившихся филетов (за что остальные впоследствии будут ненавидеть героя и откажутся с ним говорить), сражения с пугающего вида боевым конструктом (не таким уж и страшным – команда из двух нано, ключа и клинка разделала его быстро и элегантно), пара новых предметов и диалоговых веток, другие варианты прохождения прежних заданий – всё это делает процесс изучения Девятого Мира ничуть не менее интересным, чем при первом знакомстве с ним.

Torment: Tides of Numenera. Впечатления
Torment: Tides of Numenera - Torment: Tides of Numenera. ВпечатленияTorment: Tides of Numenera. Впечатления

Конечно, никуда не делись и те крайне раздражающие моменты, которые омрачили моё впечатление одним прохождением ранее. Рин – невозможность заменить её другим спутником до момента отправки в родной мир (а в случае неотправки – до самого конца игры) либо в прошлое вынуждает добрых пол-игры таскать с собой хилого и довольно бесполезного ребенка, к тому же постоянно ноющего. Она интересна, её история – одна из самых лучших, но приятнее от этого девочка не становится. Это, конечно не Сирин из Tyranny, но где-то близко. Обрубки квестов, не вошедших в игру, выглядывающие там и сям, и как бы намекающие на то, чего мы никогда не увидим: кусок затемнённой платформы в Утёсах Сагуса (там предполагалось сделать ещё один район города), Великий Хор Акара (NPC в нижней точке Караван-сарая), портал в мир-лабиринт в Долине Забытых Героев (там, к слову, должна была находиться новая локация, но угадайте, что с ней стало?) и тому подобные мелочи, цепляющие глаз и ум, но на проверку оказывающиеся тупиками.

Отдельно хочу заострить внимание на концовке – она выглядит смазанной. Ощущение, что историю дописывали впопыхах, начинается с крепости Мемовиры и не покидает до самого завершения. Да, всё точки над «i» расставлены, но сделано это неизящно и почти банально. Я не буду излагать свои соображения на сей счёт, но скажу – inXile, вы могли лучше. Намного.

В остальном – «Нуменеру» стоит пройти хотя бы для того, чтобы понять, как должны выглядеть хорошие игры. Те, кто терпеть не может читать и исследовать мир – вам в другую дверь. Остальным – строго рекомендуется. Может, вы и не полюбите Девятый Мир, но равнодушным он вас точно не оставит. И если когда-нибудь свет увидит расширенное издание – будет отличный повод пройти игру заново. Она того стоит.

И помните – если кто-то может читать ваши мысли, постарайтесь сделать их более приятными.

Источник: http://gamer.ru
Share
Опубликовано: 14.11.2017 01:21:54
0
Комментариев (0)
Имя
Email
Осталось 65535 символов
37305
© 2006-2013, empire-of-games.ru