Авторизация
Ip-адрес
Статистика
Реклама
Категории
Реклама

Indiana Jones and the Last Crusade

Indiana Jones and the Last Crusade
Indiana Jones and the Last Crusade: The Graphic Adventure - Indiana Jones and the Last Crusade Indiana Jones and the Last Crusade

Бывает так, что привыкаешь к мысли о превосходстве современных технологий над предметами прошлых лет и кажется, будто методы разработки тоже совершенствовались и превзошли приёмы прежних разработчиков. Многим игрокам нравится, когда очередная игра оказывается наполненной секретами, различными вариантами решения задач и действия игрока будут иметь последствия в игровом мире, в конце-концов от этого даже может зависеть концовка истории. Ожидаемо будет предположить, что современные технические ресурсы позволяют создавать такие сложные по структуре игры на радость геймерам, однако реалии нынешнего игропрома свидетельствуют иное: подобные проекты рискованны из-за сроков и стоимости разработки, нет гарантии надёжной прибыли после релиза. Технические ресурсы часто большей своей частью уходят на поддержку графического оформления игры, в связи с этим многие проекты сосредотачиваются на погружении игрока в заранее срежиссированный красочный спектакль по заданному маршруту.

Поэтому очень приятно встречать среди игр прошлых лет неожиданно сложные и мотивирующие на повторные прохождения проекты. Возникает впечатление, что в те времена программисты виртуозно пользовались вычислительными ресурсами (такими скудными, по нашим меркам) и умудрялись воплотить сложные механики игровых правил.

Студия LucasArts начинала свой славный путь под вывеской Lucasfilm Games. Джордж Лукас поспособствовал открытию специального подразделения, так как предполагал возможный рост популярности игр. Уже вскоре разработчики сотворили первые самостоятельные проекты, продемонстрировав свои творческие таланты. Так что и разработка игр по мотивам фильмов не была для них лишь халтуркой ради лёгкого заработка на известном имени (а уже много лет спустя ярлык "игра по фильму" станет ассоциироваться с низким качеством разработки).

Нет, в те годы ещё хватало творческой энергии и искреннего энтузиазма, поэтому фильмам об Индиане Джонсе повезло со своими интерактивными воплощениями.

"Индиана Джонс и последний Крестовый поход" получил воплощение в двух играх. Одна из них — платформер Indiana Jones and the Last Crusade: The Action Game. Но гораздо более известен стал квест Indiana Jones and the Last Crusade: The Graphic Adventure.

Indiana Jones and the Last Crusade
Indiana Jones and the Last Crusade: The Graphic Adventure - Indiana Jones and the Last Crusade Indiana Jones and the Last Crusade

Сначала может показаться, что игра повторяет события фильма, только даёт игроку поучаствовать в них лично (плюс решить некие загадки, оставшиеся за кадром). Но вскоре обнаруживается гораздо большая самостоятельность интерактивной истории. Особенно порадует многовариантность прохождения, в ходе которого будут также и развилки в путешествии доктора Джонса; кроме того, условия некоторых загадок задаются случайным образом. Все эти обстоятельства хорошо мотивируют пройти квест несколько раз, чтобы увидеть по возможности каждую локацию и различные ситуации, созданные разработчиками.

Благодаря фирменному игровому движку SCUMM, Indiana Jones and the Last Crusade: The Graphic Adventure может похвастаться достаточно удобным управлением для своего времени (хотя ещё и не таким красивым интерфейсом, как в следующей игре про поиски Атлантиды). Тем не менее, современных игроков может отпугнуть россыпь действий на нижней панели — это же сколько получается вариантов и комбинаций применения различных предметов с объектами на локации!.. На самом деле нет смысла заниматься случайными переборами в попытках решить загадки: гораздо больше пользы будет действовать сообразуясь с обыкновенной житейской логикой. Как пример, если собака рычит и не пускает к столу, то стоит вернуться на кухню и раздобыть там что-то съестное для отвлечения внимания.

В нынешние времена можно счастливо проходить квесты 1980-1990 годов до самого финала. И дело даже не в возможности прочитать подсказки в интернете, а в доступе к руководствам пользователя этих игр (в виде файлов формата pdf), которые служили раньше мерой против пиратского распространения. В самой игре возникали вопросы, решить которые без текста из руководства невозможно (или проблематично). Так и Indiana Jones and the Last Crusade: The Graphic Adventure.совмещает внимательное внутриигровое изучение информации и реальное использование сопроводительных материалов из комплекта игры. Кое-что будет полезно ещё и на бумажку записать — пригодится в будущем.

Итак, как и в фильме доктор Джонс возвращается в университет, говорит с Маркусом, убегает от назойливых студентов, посещает разгромленный дом отца… Обнаружив дневник отца с информацией о священном Граале, он следует дальше по записанным подсказкам. Многие локации узнаваемы, но к счастью разработчики обошлись без по кадрового копирования декораций — именно поэтому уже в Венеции игрока поджидают сюрпризы и игра начинает дополнять знакомую историю собственными находками.

Indiana Jones and the Last Crusade
Indiana Jones and the Last Crusade: The Graphic Adventure - Indiana Jones and the Last Crusade Indiana Jones and the Last Crusade

К сожалению, авторам не удалось сохранить целостность повествования и подробнее передать детали истории. Лучше всего сначала посмотреть фильм, и тогда события игры будут полностью понятны и воспримутся в едином контексте. Сегодня обнаруженные погрешности в игре списывают обычно на вину мультиплатформы: шла разработка немного различающихся версий для ПК или приставки, что могло усложнить рабочий процесс и проект пришлось в чём-то упрощать. Думаю, что в какой-то степени это объяснение может быть применимо и к Indiana Jones and the Last Crusade: The Graphic Adventure потому, что на рубеже 1980-1990 годов существовали различные персональные компьютеры, со своими ограничениями и особенностями. И приключения доктора Джонса были выпущены не только на привычном IBM PC, но ещё на компьютерах Mac от Apple, Amiga, Atari ST и японском FM Towns.

И всё же из Indiana Jones and the Last Crusade: The Graphic Adventure получился очень разнообразный квест, даже по нынешним меркам — разработчики добавили в него несколько аркадных элементов. Индиана Джонс не всегда предстает перед игроком в привычной перспективе на фоне локаций с видом "сбоку": в некоторых случаях он будет бродить по тёмным пещерам и коридорам в перспективе top-down. Игроку же предстоит не только разгадывать хитросплетение очередного лабиринта, но ещё и следить за шныряющими патрулями нацистов (когда такие оказываются поблизости).

Очень показателен в этом смысле уровень с замком. С охранниками можно поговорить и, при должной сноровке, заговорить им зубы. Придётся, правда, заучить верные реплики для каждого из них (save/load в помощь). К тому же Индиану Джонса в его собственной одежде далеко не пропустят, тогда немного выручит форма прислуги. А лучше всего — переодеться в офицера. В конечном счёте, если беседа не удалась останется крайний выход — мордобой. Уровня файтинга ожидать не следует, тем не менее при помощи клавиш с цифрового блока клавиатуры, разработчики воплотили неплохую механику мини-игры с драками. Вот только запас здоровья Индианы Джонса — большая драгоценность и трудновосполнимый ресурс, так что в какой-то момент драки надоедают и фактически становятся недостатком игры. К счастью, почти все из них можно избежать.

Indiana Jones and the Last Crusade
Indiana Jones and the Last Crusade: The Graphic Adventure - Indiana Jones and the Last Crusade Indiana Jones and the Last Crusade
Пасхалки встречаются и на локациях, и в диалогах, и даже — в музыке

В результате получается портрет игры 1989 года, который сильно напоминает модные современные проекты с мини-играми и другими экспериментами. Это, пожалуй, перекликается с утверждением о развитии истории по спирали, вследствие чего подобные друг другу события склонны повторяться. Так что и раньше игры не были зажаты в строгие жанровые рамки, а потом штампы разграничили характерные для каждого жанра идеи.

Кстати, о современных устоявшихся явлениях: различные системы достижений в играх уже давно стали привычным делом. Особенно хорошо зарекомендовала себя эта система с игровыми сервисами типа Steam, Origin, консольных и других. Игрок регистрируется, чтобы завести свою страничку, к его профилю привязываются приобретённые игры, а в процессе их прохождения открываются те или иные достижения. В дальнейшем наглядно можно сравнивать собственную статистику с другими игроками, и вообще это заманчиво — похвастаться трофеями, которые можно сразу увидеть в описании профиля игрока. Достижения — приятное дополнение к основному блюду игры, к тому же они позволяют приблизительно оценить насколько дотошно была изучена очередная новинка.

В прежние времена какое-то подобие достижений тоже было. Например, во многих классических квестах существовала система начисления очков во время прохождения игры: чем больше очков набрано, тем лучше оказывается изучена игра. Очки могли даваться за открытие каких-то секретов, а ещё больше очков можно было получить за умное (не столь прямолинейное или очевидное) решение загадки.

Для Indiana Jones and the Last Crusade: The Graphic Adventure.собственные очки были названы Indy Quotient points (в данном случае сокращение I.Q. похоже, не случайно совпадает с другими общепринятыми ай-кью). За одно прохождение при всём старании не получится собрать максимум возможной суммы очков, но игра запоминает результаты и позволяет складывать вместе новые достижения игрока. Поэтому можно проходить повторно (позаботившись о сохранении результата), и потихоньку улучшать свой итоговый счёт. Всего же очков 800 — есть к чему стремиться!

Особенно подкупает, что больше всего очков дают за прохождение игры без драк. То есть, за каждый поединок игрок может получить 1-2 очка, но если он обошёл потенциальную опасность хитростью — заслуживает от 5 очков и выше.

Indiana Jones and the Last Crusade
Indiana Jones and the Last Crusade: The Graphic Adventure - Indiana Jones and the Last Crusade Indiana Jones and the Last Crusade

Может быть Indiana Jones and the Last Crusade: The Graphic Adventure в чём-то устарел, зато как игра он остаётся отличным квестом, который оценят не только охочие до этого жанра геймеры, но и остальные игроки тоже хотя бы ради разнообразия собственного опыта.

Источник: http://gamer.ru
Share
Опубликовано: 12.11.2017 18:55:11
0
Комментариев (0)
Имя
Email
Осталось 65535 символов
37301
© 2006-2013, empire-of-games.ru