Авторизация
Ip-адрес
Статистика
Реклама
Категории
Реклама

История RPG в названиях: 1977-1978

История RPG в названиях: 1977-1978
Обо всем - История RPG в названиях: 1977-1978История RPG в названиях: 1977-1978

Начавшись в 1975 году, история RPG плавно раскручивала свои маховики. В конце 1970-х ролевые игры развивались преимущественно на мэйнфреймовых системах, в особенности на PLATO. Эта сеть, состоявшая из нескольких тысяч терминалов по всему миру и предназначенная для электронного обучения, отлично подходила первым энтузиастам для распространения своих игр. Однако с появлением в 1977 году массовых персональных компьютеров Apple II, TRS-80 и Commodore PET зародились предпосылки к созданию первых коммерческих проектов, самым ранним из которых стал Beneath Apple Manor.

Oubliette (1977)

В отличие от версии для DOS 1983 года, оригинальная Oubliette для PLATO была мультиплеерной игрой с общим миром, где игроки могли встречаться в тавернах и формировать группы для совместного покорения подземелья. Конечно, играть можно было и в одиночку, но сложность при таком прохождении повышалась в разы.

Oubliette стала одной из первых ролевых игр (если не самой первой) с видом от первого лица. Конечно, 3D-картинка была всё ещё далека от той, к которой мы привыкли, и вряд ли даже в те годы она могла кого-то впечатлить. Поэтому, несмотря на старания пионеров first-person-перспективы, перспектива top-down («сверху вниз») на долгие годы укрепилась в RPG-индустрии.

История RPG в названиях: 1977-1978
Обо всем - История RPG в названиях: 1977-1978История RPG в названиях: 1977-1978
Вид от первого лица в Oubliette

Количество деталей в игре поражало воображение. Игроку были доступны 15 рас с различными бонусами и штрафами, а также 15 классов, каждый из которых предпочитал свой тип доспехов и оружия. Огромный замок Линь предлагал игроку разнообразный выбор магазинов, таверн, отелей и храмов. Из прочих плюсов можно отметить детализированную систему заклинаний, возможность вступать в гильдии, приручать питомцев (чармов), соблазнять противников при игре за персонажей женского пола. Разве что сюжет в игре напрочь отсутствовал. А ещё Oubliette, скорее всего, стала первой игрой, где были встроены азартные мини-игры; игрокам предлагались на выбор блэкджек, игра в кости и тараканьи бега.

В 1983 году Джим Швайгер, объединившись с программистом Виктором Хельсингом, выпустили через компанию под названием Bear Systems коммерческие версии Oubliette для DOS и Commodore 64. Среди всех игр на PLATO Oubliette оказала наибольшее влияние на зарождение такой популярной в будущем серии как Wizardry.

Это интересно: Список доступных рас в Oubliette представляет собой сплав из персонажей Dungeons & Dragons и книжных циклов «Властелин колец» и «Хроники Томаса Ковенанта». В игре присутствуют люди, эльфы, полуэльфы, гномы, полугномы, хоббиты, орки, урук-хаи, огры, пикси, гоблины, хобгоблины, кобольды, ур-вайлы и эльфы Эльдар. Список классов также производит впечатление: здесь есть священник, куртизанка, наёмник, маг, менестрель, ниндзя, паладин, крестьянин, следопыт, вор, мудрец, самурай, валькирия, демондим и рейвер. Последние два наименования — на самом деле названия рас из «Хроник Томаса Ковенанта».

Moria (1978)

По некоторым сведениям, разработка Moria началась ещё в 1975 году, однако первый копирайт был официально зарегистрирован только в 1978. Что интересно, разработчики игры Кевет Данкомб и Джим Бэттин взялись за проект, даже не подозревая о существовании Dungeons & Dragons, и знали только о существовании dnd. Наверное, именно поэтому Moria получилась такой своеобразной в ролевом плане: никакого опыта и уровней не было, очки здоровья и маны заменялись жизнеспособностью (Vitality), а четыре характеристики — хитрость (Cunning), благочестие (Piety), храбрость (Valor) и волшебство (Wizardry) — автоматически улучшались, когда игрок часто использовал способность той или иной школы. С четырьмя характеристиками были связаны четыре гильдии — Гильдия воров (Thieves Guild), Братство (Brotherhood), Союз рыцарей (Union of Knights) и Круг волшебников (Circle of Wizards). Ничего не напоминает? Члены гильдий получали специальные способности: например, волшебник мог телепортировать партию в новую локацию.

История RPG в названиях: 1977-1978
Обо всем - История RPG в названиях: 1977-1978История RPG в названиях: 1977-1978
Игровой процесс Moria

Как и Oubliette, Moria предлагала игроку вид от первого лица, однако 3D-изображение было очень маленьким, и большая часть экрана отводилась под текстовую информацию. Одним из примечательных аспектов игры было тщательно прописанное внутриигровое руководство, что по тем временам являлось большой редкостью, — из-за ограничений памяти документацию обычно печатали и издавали как приложение. Moria предлагала много инноваций: для восстановления жизнеспособности нужно было регулярно потреблять пищу и воду, персонаж старел в течение игры и мог умереть своей смертью, оружие можно было экипировать в каждую руку, монстра можно было подкупить, а партии разных игроков могли объединяться в большие формации и сражаться с монстрами вместе. Также в игре была интересная способность, позволяющая привязать к объекту в комнате путеводную нить, чтобы, случайно заблудившись, персонаж мог вернуться обратно.

Beneath Apple Manor (ноябрь 1978)

Хотя отследить даты выпуска ранних игр сейчас довольно тяжело, Beneath Apple Manor можно с большой уверенностью считать первой коммерческой RPG в истории. Она была выпущена в 1978 году фирмой Software Factory, а несколько лет спустя — в 1982-1983 годах — переиздана Quality Software с улучшенной графикой для нескольких платформ, в том числе и DOS, с приставкой Special Edition. Игроку предлагалось исследовать случайно сгенерированное подземелье с комнатами, монстрами и сокровищами и отыскать на самом нижнем уровне артефакт под названием Золотое Яблоко. Артефакт, как и название самой игры, ненавязчиво отсылает к платформе Apple II, для которой и была написана оригинальная версия игры.

История RPG в названиях: 1977-1978
Обо всем - История RPG в названиях: 1977-1978История RPG в названиях: 1977-1978
Геймплей оригинальной версии Beneath Apple Manor. Все объекты в игре отображались в виде цветных квадратиков.

В Beneath Apple Manor присутствовала особая система характеристик. Четыре атрибута расходовались на различные действия: сила (Strength) — на нанесение урона и пробивание дверей, интеллект (Intelligence) — на использование заклинаний, ловкость (Dexterity) — на передвижение, а тело (Body) — на выдерживание урона от монстров (местный аналог хит-поинтов). Восстанавливались характеристики посредством отдыха — за исключением тела, которое можно было восстановить только лечебными заклинаниями. Видов монстров было всего семь, но каждый был по-своему уникален: например, призраки высасывали силу, тролли регенерировали здоровье, а ловчие были полностью невидимы для игрока. В Special Edition была добавлена возможность сохранять прогресс, производя так называемое «сканирование мозга» (Brain Scan), а также были введены 10 уровней сложности — от «Пустяк» (Pushover) до «Ты чокнутый» (You’re nuts).

Сейчас Beneath Apple Manor часто приписывают к жанру Rogue-подобных ролевых игр (Roguelike), однако игра вышла за два года до Rogue, уже тогда заложив многие основы этого жанра.

История RPG в названиях: 1977-1978
Обо всем - История RPG в названиях: 1977-1978История RPG в названиях: 1977-1978
Beneath Apple Manor: Special Edition. Версия для DOS 1983 года.

Это интересно: В руководстве к Beneath Apple Manor: Special Edition можно найти весьма забавную предысторию к игре. «Последний из потомков рода Эппл много лет назад исчез без следа, оставив родовой особняк пустовать на открытом всем ветрам пике Эппл. На протяжении трёх веков Эпплы повергали окрестности в ужас, каждую ночь направляя орды дьявольских монстров для убийств и грабежа. Бесчисленные богатства оказались сокрыты в глубинах особняка. По слухам, власть рода была сосредоточена в магическом артефакте в форме золотого яблока. Многие жаждали его получить, но немногие выжили, и яблоко так и осталось легендой».

Автор: Gellard (Сорвиборода)

Источники: книга Dungeons and Desktops: The History of Computer Role-Playing Games Мэтта Бартона, статья Fun with PLATO Мэтта Бартона, сайты Wikipedia и Universal Videogames List, блог The CRPG Addict.

1975-1976 ← 1977-1978 → 1979 (в разработке)

Источник: http://gamer.ru
Share
Опубликовано: 16.10.2017 21:25:08
0
Комментариев (0)
Имя
Email
Осталось 65535 символов
37210
© 2006-2013, empire-of-games.ru