Авторизация
Ip-адрес
Статистика
Реклама
Категории
Реклама

Загадочная история Might & Magic

У серии Might & Magic выдалась фантастическая жизнь. Судите сами: рождение и юность пришлось на I-V части, когда серия громко заявила о себе; затем наступило взросление и зрелость с VI по VII части, когда серия произвела ошеломляющее возвращение и приковала внимание новых поклонников; следом наступило старение - это были VIII и IX части, здесь уже было заметно, что Might & Magic растеряла свою хватку и просто хочет уйти на покой. Но внезапно, Might & Magix X: Legacy дарит молодость, возвращает серию обратно в старую школу, в самые истоки. Теперь мы довольны?

Здесь мне хочется рассмотреть жизнь Might & Magic, начиная со зрелого возраста и заканчивая чудесным омоложением, а конкретно - VI-X части.

Затрагивать Might & Magic I-V я не буду, потому что практически не играл в эти замечательные игры.

Might & Magic VI: The Mandate of Heaven

Загадочная история Might & Magic
Лучшие игровые рейтинги, топы игр - Загадочная история Might & MagicЗагадочная история Might & Magic

По праву считается лучшей в игровой серии. Я, пожалуй, с этим соглашусь, но для себя лучшей считаю следующую часть.

The Mandate of Heaven возродила серию, и дала игрокам то, за что мы полюбили новый Might & Magic: огромные локации с десятками монстров, возможность быстро и свободно перемешаться (летать) по локациям, запоминающийся инвентарь с куклой персонажа, захватывающий сюжет с вплетением техно-фэнтези, развитие классов своего отряда и постепенное изучение навыков, сражения как пошаговые так и в реальном времени, и, конечно же, квесты в которых нужно немножко подумать.

Все прекрасно, все замечательно, но я не считаю эту игру лучшей из-за огромных и сложных подземелий. Да, я не хардкорный игрок, и Might&Magic VI в свое время проходил с потом, кровью и слезами. И когда очередной раз у меня закрадывается мысль: «А не пройти ли мне шестерку еще разок?», я тут же вспоминаю замок Аламос, замок Даркмур, Tomb of VARN и всякое желание пропадает. Хотя конечно, в то время я еще не умел правильно раскачивать своих персонажей и огромная сложность возникала в том числе из-за слабости партии. Мысль перепройти игру закрадывается вновь, но потом я опять вспоминаю замок Аламос, замок Даркмур... и так далее.

Загадочная история Might & Magic
Лучшие игровые рейтинги, топы игр - Загадочная история Might & MagicЗагадочная история Might & Magic
Загадочная история Might & Magic
Лучшие игровые рейтинги, топы игр - Загадочная история Might & MagicЗагадочная история Might & Magic
Загадочная история Might & Magic
Лучшие игровые рейтинги, топы игр - Загадочная история Might & MagicЗагадочная история Might & Magic
Загадочная история Might & Magic
Лучшие игровые рейтинги, топы игр - Загадочная история Might & MagicЗагадочная история Might & Magic


Might & Magic VII: For Blood and Honor

Загадочная история Might & Magic
Лучшие игровые рейтинги, топы игр - Загадочная история Might & MagicЗагадочная история Might & Magic

Лучшая в серии, на мой взгляд, и самая любимая RPG. С тех пор как прошел ее четырнадцать лет назад впервые, For Blood and Honor является для меня эталоном ролевой игры. Возможно, таковой бы для меня стала шестая часть, но знакомство с сериалом я начал именно с семерки.

Чем же так хороша Might & Magic VII? Может быть доработанная система навыков или больше классов персонажей, может дело в выборе между светом и тьмой или в смене континента... все не то. Главное — вы получаете замок и становитесь лордом Хармондейла. Недвижимость всегда дает преимущества. Из-за того что у вас есть собственный замок и дворецкий, Might & Magic VII является лучшей в серии. Шучу. Идею с замком создатели наверняка подсмотрели у Might & Magic IV: Clouds of Xeen.

В For Blood and Honor идеально сбалансирована сложность подземелий. Они не маленькие и не большие, какие и должны быть, не утомляющие. Добавили возможность проходить некоторые квесты и подземелья без сражений, по-стелсу, с использованием заклинания невидимости. Магия света и тьмы причислена к чрезвычайно мощным (но тьмы мощнее) и не продается магам просто так, только после повышения. Да и повышений стало больше, как и степеней развития навыков. Классов так же стало больше, но это вряд ли можно отнести к достоинствам, потому как возможности многих классов выглядят просто смехотворными. Особенно досталось друиду, в седьмой части - это, наверное, самый бесполезный класс в игре. Друид становится еще менее полезным, когда идет на повышение к чернокнижникам.

Отличный сюжет и нетривиальные задания всегда держат в тонусе. Для меня было несколько неожиданных открытий, особенно когда я увидел бластер в действии (тогда я еще не знал про техно составляющую). Самым сложным было найти все части голема для повышения в чародеи. Честное слово, над этим квестом я бился несколько месяцев реального времени. О поисках прохождения в интернете не могло быть и речи, ввиду отсутствия интернета.

Что прекрасно в Might & Magic VII - так это реиграбельность. Я прохожу ее каждый год, и каждый раз я открываю для себя что-то новое. Возможность пройти разными классами, какой-то секрет, новые обходные пути. Для примера: то, что на Изумрудном Острове возможно завалить дракона я открыл для себя несколько лет назад. И не сразу узнал я что лечение мертвого персонажа в храме Нигона или Бездны превратит оного в зомби. А уж что друид бесполезный класс вовсе не было очевидно долгое время.

В общем, если игра зацепила и оставила сильный эмоциональный след, то значит она вам подходит. Might & Magic VII: For Blood and Honor для меня именно такая игра. Главное — не брать друида в партию.

Загадочная история Might & Magic
Лучшие игровые рейтинги, топы игр - Загадочная история Might & MagicЗагадочная история Might & Magic
Загадочная история Might & Magic
Лучшие игровые рейтинги, топы игр - Загадочная история Might & MagicЗагадочная история Might & Magic
Загадочная история Might & Magic
Лучшие игровые рейтинги, топы игр - Загадочная история Might & MagicЗагадочная история Might & Magic
Загадочная история Might & Magic
Лучшие игровые рейтинги, топы игр - Загадочная история Might & MagicЗагадочная история Might & Magic
Might & Magic VIII: Day of The Destroyer
Загадочная история Might & Magic
Лучшие игровые рейтинги, топы игр - Загадочная история Might & MagicЗагадочная история Might & Magic

Неоднозначная часть серии. Я бы назвал ее бледной тенью семерки, потому что сходство между M&M VII и M&M VIII больше чем кажется. Такие же небольшие подземелья, идентичная магия, схожее развитие навыков, возможность проходить как напролом так и с невидимостью, возможность выбора стороны (вообще ни на что не влияет), легкость прохождения в конце концов.

Кое-какие различия есть: да, можно брать в партию пять героев, в начале игры создаешь только одного персонажа, классы и расы теперь слились в причудливом симбиозе, появились темные эльфы, драконы и прочие вампиры.

То, что у вампиров, темных эльфов и драконов появились уникальные заклинания, или спец способности, лишь поднимает закономерный вопрос: а почему у всех остальных нет таких же спец способностей? Почему всего лишь одно задание на продвижение у каждого класса? Зачем давать бесценные заклинания света и тьмы сразу в руки игрока? Как так вышло, что книгу заклинаний перенесли один в один из семерки? Почему в прошлых играх серии не было таких сексуальных женских персонажей? Ну и самый главный вопрос — если тролль и минотавр это класс, то насколько разработчикам было безразлично работать над Might & Magic VIII? Отвечать на эти вопросы, пожалуй, не будем.

Сюжет достаточно слаб, но происхождение Эскатона-Разрушителя все-таки дает интересный сюжетный финт.

Вот и все что можно сказать про эту игру. Если начинать знакомство с восьмой части, а потом уже взяться за семерку и шестерку, то Might & Magic VIII не покажется настолько серой и блеклой на фоне своих предшественниц. Играть в нее интересно и все же один раз пройти стоит. Но желания возвращаться каждый год или пройти хотя бы еще разок не возникает.

В свое время мне попалась забагованная версия восьмерки, где не было свитка с ответами на загадки (находится в Торговом Доме Альвара). Так что три загадки Эскатона приходилось отгадывать самостоятельно, интернета тогда не было. Времени на это ушло меньше чем на поиск частей голема, но все же. Might & Magic позаботилась о моем умственном развитии.

Загадочная история Might & Magic
Лучшие игровые рейтинги, топы игр - Загадочная история Might & MagicЗагадочная история Might & Magic
Загадочная история Might & Magic
Лучшие игровые рейтинги, топы игр - Загадочная история Might & MagicЗагадочная история Might & Magic
Загадочная история Might & Magic
Лучшие игровые рейтинги, топы игр - Загадочная история Might & MagicЗагадочная история Might & Magic
Загадочная история Might & Magic
Лучшие игровые рейтинги, топы игр - Загадочная история Might & MagicЗагадочная история Might & Magic
Might & Magic IX: Writ of Fate
Загадочная история Might & Magic
Лучшие игровые рейтинги, топы игр - Загадочная история Might & MagicЗагадочная история Might & Magic

NWC уничтожили Эрафию, а Эрафия уничтожила их издателя... ну нет, конечно. 3DO сами себя погубили.

И снова, как в Heroes of Might & Magic IV мы переносимся в Аксеот. Если точнее — на Чедиан, аскетичный и суровый континент викингов. Вообще викинги народ неприхотливый, им нужны только завоевания, красоту и роскошь они презирают. Это заметно по графике Might & Magic IX. Внешний вид у игры 2002 г. на уровне проектов 97-98 гг., и это не комплимент. Графика уступает даже прошлым частям серии. Больше никаких срежиссированных роликов и чудесно сотворенных анимированных вставок (во время посещения домов NPC и входов в подземелья). Только ролики на движке игры и безмолвные взгляды картонных жителей Чедиана с парализованными лицами.

Большая беда с инвентарем. Мало того что его уменьшили, так еще убрали привычную куклу героя. Все очарование возни с предметами, и созерцание своего круто одетого персонажа, улетучилось.

Локации стали намного меньше, убрали полет и невидимость. Больше никаких десятков монстров нападающих на вас. Разнообразие моделей NPC очень мало. Все жители, учителя, торговцы идентичны, уникальную внешность имеют ярлы, да еще несколько персонажей. Баги! Writ of Fate единственная из всей серии, где я реально столкнулся с ошибками в игре, которые неприятно мешали играть.

Из-за всего этого, и еще пары мелочей, Might & Magic IX... является одной из моих любимых игр в серии. Да-да, после седьмой части она — на втором месте.

Все эти недочеты не портят впечатления от игры, тем более что баги почти все вывели.

До сих пор интересно развивать своих персонажей, комбинировать разные классы, играться с магией, выполнять задания и путешествовать по игровому миру. К графике быстро привыкаешь и она не кажется такой ужасной. Сюжет очень хорош. Есть несколько занятных сюжетных поворотов. Особенно там, где надо спасти свою армию... умерев. Конечно жаль, что убрали элементы техно-фэнтези, однако упоминание о Древних в игре все же есть.

Игра достаточно легкая, но если вы играете не в первый раз. Потому что даже мастер старых серий, решивший впервые сыграть в девятку командой из волшебников (например двумя магами и двумя личами) очень быстро разочаруется.

Даже обновленное управление я оценил и с прицеливанием а-ля «шутер» играть гораздо удобнее.

Так что, даже несмотря на скверное положение дел, New World Computing выпустили вполне достойную игру. Достойную называться Might & Magic.

Загадочная история Might & Magic
Лучшие игровые рейтинги, топы игр - Загадочная история Might & MagicЗагадочная история Might & Magic
Загадочная история Might & Magic
Лучшие игровые рейтинги, топы игр - Загадочная история Might & MagicЗагадочная история Might & Magic
Загадочная история Might & Magic
Лучшие игровые рейтинги, топы игр - Загадочная история Might & MagicЗагадочная история Might & Magic
Загадочная история Might & Magic
Лучшие игровые рейтинги, топы игр - Загадочная история Might & MagicЗагадочная история Might & Magic
Теперь перейдем к недостойным.

Might & Magic X: Legacy

Загадочная история Might & Magic
Лучшие игровые рейтинги, топы игр - Загадочная история Might & MagicЗагадочная история Might & Magic

Бедное наследие.

Данную игру в свое время я приобрел сразу после выхода, ибо остро было желание поиграть в новую Меч и Магию. Понятно, что игра ориентировалась на I-V части, так называемый «old school». Но, тот кто хочет старой школы, может поиграть в Legend of Grimrock. Серия Might & Magic, на мой взгляд, еще с 1998 г. ушла от передвижений по квадратикам старой школы и поступила в университет, где балом правят свобода передвижений в реальном времени и открытый мир. M&M X захотела вернуть серию обратно в школу, в тот же класс, за ту же парту. Да только Might & Magic уже выросла с этого.

Десятая часть стала менее динамичной. Да, есть открытый мир, но никакой свободы передвижений — знай себе переступай по квадратикам. Эти медленные блуждания по уровням порой начинают надоедать, ладно хоть Маяк Ллойда Призрачный Маяк оставили. Несмотря на то, что в большей степени действие происходит в закрытых локациях, все равно с грустью вспоминаешь про полет из старых добрых времен.

Вновь перелопатили школу магии и, великолепнейшая в прошлом, магия тьмы стала ориентироваться в основном на проклятия вместо нанесения быстрого урона. В свою очередь магия земли своровала яд и кислотные заклинания у воды, и регенерацию у магии тела. Почему было не добавить «Лезвия» и «Взрыв Камня» из оригинальной книги заклинаний? Но это мои личные придирки.

Лучники в этой игре оказались бесполезны, благодаря пошаговой механике. Монстры всегда добегают до ближнего боя, а твой рейнджер лишь успевает выпустить одну-две стрелы со смешным уроном. Кайтить и избегать боя никак не получится. Грустно, когда осознаешь об этом в середине игры. Когда читаешь форумы по развитию персонажей, то печалишься еще больше, потому что основного демейдж диллера - «Танцующего с Клинками» в твоем отряде тоже не оказывается. Вот и приходится ближе к концу игры отдуваться за всех магу, а магов в M&M X значительно ослабили. После очередной изнурительной драки невольно всплывают в голове воспоминания, как ты зачищал подземелья в семерке: издалека колдуешь «Дыхание Дракона», потом подбегаешь, даешь шрапнель-шрапнель-шрапнель и к следующему дракону. Классы в Legacy не сбалансированы, но это касается всех частей серии, начиная с шестерки. Однако чрезвычайно мощных классов, ломающих игру, таких как лич из M&M VII, здесь пожалуй не будет.

По поводу графики... нареканий у меня не было. Мне понравилось, игра выглядит приятно, даже учитывая то, что играл я на минимальных настройках. Особо сильных багов не заметил.

Сюжет в этой игре составлен по заветам Джона Кармака: он есть, но совершенно не важен. Никакого техно-фентези, конечно же.

Честно говоря, Might & Magic X игра интересная, и от нее легко можно получить большую порцию удовольствия. Но, как наследие она не вписывается в стандарты Меч и Магии. В ней нет того, что сделало Might & Magic VI любимой для поклонников серии. Возможно поклонники - кто вырос на I-V частях оценят Legacy, однако я сомневаюсь. Попытки вернуть серии молодость, похоже, прикончили ее.

Загадочная история Might & Magic
Лучшие игровые рейтинги, топы игр - Загадочная история Might & MagicЗагадочная история Might & Magic
Загадочная история Might & Magic
Лучшие игровые рейтинги, топы игр - Загадочная история Might & MagicЗагадочная история Might & Magic
Загадочная история Might & Magic
Лучшие игровые рейтинги, топы игр - Загадочная история Might & MagicЗагадочная история Might & Magic

После десятой части, Might & Magic медленно начинает терять память о своей более ранней жизни, и вскоре уже не может помнить ничего, кроме своей цифры. Тогда все исчезает в темноте.

Источник: http://gamer.ru
Share
Опубликовано: 13.08.2017 00:33:27
0
Комментариев (0)
Имя
Email
Осталось 65535 символов
36999
© 2006-2013, empire-of-games.ru