Авторизация
Ip-адрес
Статистика
Реклама
Категории
Реклама

Battlefield 2. Руководство командира.

Руководство начинающим командирам.

Здравствуйте. Прочитал этот пост, и решил написать аналогичный. Причины можно назвать романтическими: у меня появляется странное неприятное ощущение, когда на портале появляется копипаст той информации, которую мы можем описать сами, при этом дополняя новой информацией. Поэтому - представляю на Ваш взор собственный обзор руководства командиров.

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

Каждый игрок может стать командиром. Готовьтесь к тому, что во время "быстрого боя", какие бывают на картах маленького размера, у командира иной раз нет времени даже написать что-нибудь в чат. Часто поражение оказывается виной командующего, который вовремя не посмотрел куда-то, не указал что-то, и - потерянные флаги, атака с тыла, взорванные приборы разведки и артиллерия. Если готовы к ответственности - то сразу по запуску карты, когда отсчитывается время до старта, выдвигайте свою кандидатуру.

Battlefield 2 - Battlefield 2. Руководство командира.

Отводится некоторый срок для всех желающих, поэтому нужно успеть именно в это время. После нажатия на кнопку система выбирает игрока с наивысшим званием и наибольшим опытом игры, который и занимает место командующего. Сейчас мы не будем рассматривать пример, когда пост занят кем-то старшим, и отталкиваемся от того, что командир - вы. Система выдаст нам вопрос "Вы готовы занять место командующего?", кнопкой PageUp соглашаемся, PageDown - отказываемся. Единственный раз мне пришлось жать кнопку отказа, так как я случайно выдвинул свою кандидатуру вместо создания отряда Альфа. Вы - командир. Теперь Вы можете не просто смотреть карту боя, но и управлять этим боем. Однако, не забывайте: если Вы решите учиться, но все будет "валиться из рук" - игроки могут сместить Вас с поста командира!

Battlefield 2 - Battlefield 2. Руководство командира.

Командир имеет уникальные возможности на карте, доступные так-же лишь командиру команды противника. Он - единственный, кто может общаться по голосовой связи сразу со всеми командирами отделений. Так-же, он может (и обязан) давать приказания для каждого отряда. И - ему доступны периодические функции сканирования всего поля боя, установки беспилотного разведчика над определенной точкой, артиллерийского удара по небольшой площади и сброса автомобиля или ящика с медикаментами, боеприпасами и ремонтными деталями для техники. Рассмотрим подробнее каждую функцию командира.

Battlefield 2 - Battlefield 2. Руководство командира.

Артиллерия.

Артиллерийский удар - это залп трех пушек, расположеных, обычно, у нас в тылу. Их снарядам требуется целых пятнадцать секунд, чтобы долететь от точки залпа до указанной командиром зоны обстрела, и стрелять нужно с упреждением. Помните, что залп артиллерии - не одновременный, поэтому снаряды долетать до земли будут по очереди. Это может дать шанс противнику успеть выйти из зоны поражения. Однако, если нашей целью является защита необороняемого бойцами флага - даже отход противника даст нам ценные секунды для подхода собственных войск. Артиллерия - очень эффективна, если научиться ею пользоваться. В зоне поражения она уничтожает практически всю пехоту, очень сильно ломает (а иногда и взрывает) технику и даже может сбить самолет или вертолет, низко летящими над местом артудара! Я не указал слова "вражеские", так как собственная техника и пехота, попавшая под артиллерийский удар, так-же получит огромные повреждения. Одно утешает - наши войска видят на карте и мини-карте куда будет нанесен удар, и могут отойти в сторону от него.

Battlefield 2 - Battlefield 2. Руководство командира.
Мой скриншот не изобилует красотой из-за самых низких видеонастроек (максимальную производительность искал - так меньше виден дым и больше враг в нем), поэтому - другой, нашел в гугле:
Battlefield 2 - Battlefield 2. Руководство командира.

Однако, артиллерию можно уничтожить. Три орудия, которые стоят под открытым небом, подвержены любому урону (кроме, может быть, ножевого). Самый верный способ уничтожить вражеские пушки - это боец спецподразделений со взрывчаткой С4. Две такие бомбы гарантированно уничтожают артиллерию, значит, даже без поддержки он может взорвать две из трех имеющихся пушек.

Battlefield 2 - Battlefield 2. Руководство командира.

Стоит говорить, насколько важно убить его до того, как он выполнил свой план? Именно для этого нам выданы устройства слежения.

Сканирование.

У командующего есть два типа сканирования боя: общий, который покажет на некоторое время все вражеские войска на поле боя, и местный, с помощью воздушного беспилотного разведчика. Общее сканирование происходит в виде вертикальной линии, неспешно проходящей через всю карту, и отмечающей по проходждению все войска противника красными точками (без указания типа - танк там, или боец). Информация данного вида доступна лишь командиру, поэтому всегда показывайте (см. ниже) дружественным бойцам, где находится самый ближний или самый опасный, с точки зрения захвата флагов, враг. Беспилотный разведчик - напротив, показывает информацию сразу всем дружественным войскам, отмечает тип противника, но летает лишь над одной точкой небольшим кругом вокруг себя просвечивая пространство. Работать два сканирования должны вместе: сначала мы сканируем поле боя в поисках наибольших скоплений вражеских сил, затем примерно вычисляем их направление и точку, где они получат бой от наших войск, и затем рядом с этой точкой запускаем беспилотный разведчик. Если все сделано правильно - наши войска получат полную информацию о расположении врага именно тогда, когда завяжется бой, когда это всего нужней.

UAV при взгляде с вертолета:

Battlefield 2 - Battlefield 2. Руководство командира.

Радарная станция UAV:

Battlefield 2 - Battlefield 2. Руководство командира.

Но, помимо основных боев, сканирование поможет нам при выявлении снайперов или спецподразделений врага на нашей территории. Они могут преследовать несколько целей: захват флага в тылу (если флаг не uncap, т.е. не "незахватываемый"), отстрел дружественных пехотных войск скрытым снайпером, захват нашей техники (чаще всего - самолеты и боевые вертолеты), и - подрыв наших устройств снабжения. В идеале у нас есть небольшой мобильный отряд (вполне хватает 2-3 человек), который будет заниматься именно зачисткой войск в тылу, но - на публичных серверах обычно ни кто не занимается этой работой, а профессионалам и так все известно. Поэтому, обычно этим занимаются сам командир и/или несколько человек вне отрядов, которые появились на тыловых точках что-бы взять технику. Командиру лучше всего быть инженером или снайпером. Инженер сможет починить взорванные устройства (как артиллерию или устройства сканирования) и заминировать въезды на базу, а снайпер - с помощью клеймора защитить флаг или те-же самые устройства, или подстрелить бойца противника. Мы ограничены количеством взрывных устройств, мин всего пять, а клейморов - два, поэтому используйте их с умом.

Сброс поддержки.

У командира есть два варианта поддержать войска: сброс автомобиля и ящика со снабжением. И то и другое появляется над полем боя моментально, и плавно спускается на парашютах. Автомобиль нужен для войск, которые остались без техники, но им нужно добраться до удаленной точки - будь то точка атаки, защиты, или любая другая. Обычно автомобиль запрашивает командир отделения (которого могут попросить бойцы отделения), ведь ему с места виднее, когда нужен автомобиль. Так-же, ящик снабжения нужен, в основном, для раненной техники, и изредка - для бойцов. Помните, что любым сброшенным грузом может воспользоваться враг - и починить свои танки, и сесть в автомобиль!
Battlefield 2 - Battlefield 2. Руководство командира.
Оба способа поддержки - оперативные, поэтому если запрос висит уже с полминуты, не стоит его исполнять, ведь, скорее всего, на той точке уже никого нет. Не сбрасывайте машину или снабжение одному или группе бойцов, находящимся в тылу врага! Возможно, это - группа снайперов или спецподразделение, вышедшее взорвать снабжение противника, и автомобиль в небе заметят все окружающие (в том числе и враги)! Дождитесь его запроса, если он в отряде - или спросите в чате, если вне отряда, нужно-ли ему это.
Battlefield 2 - Battlefield 2. Руководство командира.
Командование.

Помимо функций у командира есть обязанность управлять отделениями. Как мы выяснили выше - одному ему видно все поле боя, и одному ему известно, в какой точке отряд принесет максимальную выгоду для команды. Поэтому командир обязан давать приказы отделениям. Если появится мысль "тот знает лучше, что делать" - или отбросьте ее, или уйдите с поста командира. Боец чаще всего видит свой автомат, нескольких врагов и редко - догадывается, где сидит вражеский снайпер. Командир видит все, включая те зоны, где нет ни одного дружественного бойца. Поэтому отряд, когда командир дает приказ защищать точку, обязан пойти и защитить точку несмотря ни на что: атакует он базу врага или защищает другую. В этом - самая главная ответственность командира, ведь если он неверно рассчитал силы отделений и направил их туда, где они не справились - виноват командир. Впрочем, если в армии все будут заниматься тем, что им прикажут, без малейших изменений в зависимости от обстановки - будет еще хуже (хотя в нашей армии к этому стремятся уже сотню лет). Определенной грани "выполнить приказ" и "действовать по обстановке" не существует, поэтому - после отдачи прямого приказа настоятельно реккомендую посоветоваться с командиром отделения о реальности его выполнения.

Battlefield 2 - Battlefield 2. Руководство командира.

Командир может поставить командиру отделения следующие цели: атаковать точку, защищать точку, чинить точку, разрушить точку, передвигаться в точку и заминировать точку. Слева в окне командира под рядом кнопок поддержки (артиллерия, сброс машины, UAV и пр.) находятся списки отделений. Каждая строчка в них несет в себе информацию о классах бойцов в нем (нужно для приказов ремонта или минирования и пр.), и окно приказов. Там может гореть желтый вопросительный знак (командир отряда запросил у командира приказы), красный крестик (отказ от выполнения указанной задачи командиром), и зеленая галочка (подтверждение приказа командира и указание его бойцам отделения). Все приказы отделениям появляются после нажатия правой кнопкой на карте в меню командира при выбранном отделении. Так-же, наведя мышь на вражескую единицу (после подсветки общим сканированием или просто найдя врага через взгляд на трехмерную карту со спутника) и нажав правую кнопку мыши мы можем отметить ее на несколько секунд видимой на радарах и мини-картах всех наших войск. Причем, если сканирование показывает лишь красную точку - то наша отметка покажет уже полное описание цели: будь там танк, машина или снайпер.

Battlefield 2 - Battlefield 2. Руководство командира.

Управление отрядами - самое тяжелое, что является заботой командиров, поэтому многие на публичных серверах пренебрегают этой функцией. У меня была ситуация, когда, будучи командиром отряда, после третьего запроса приказаний командир спросил меня в голосовом чате "сам не можешь выбрать, куда тебе пойти?!". Помимо этого этот человек постоянно находился в гуще боя и использовал лишь одну функцию - UAV над своей головой.

Заключение.

Командир не должен находиться в бою. В баталиях на 64 человека у командира нет времени заварить себе кофе или даже написать что-нибудь в чат. Даже прочитать этот самый чат. Командир на время боя - мозг, контроллирующий перемещение шести десятков точек на карте, учитывая личные показатели каждой из первых тридцати и примерную силу оставшихся. Он отдает приказы, вовремя использует радарные станции, постоянно следит за мгновенно меняющейся обстановкой боя. Когда другие - играют, он занимается сложнейшими просчетами. Есть лишь два исхода боя, и один из них - не второе место, а поражение. Так управляйте отрядами и следите за обстановкой так, что-бы Виктория сопутствовала Вам всегда!

Взял тут:

МОЗГ

Список информации, взятой из чужих источников:
1. Фраза "и наибольшим опытом игры" в описании избрания командира из темы по ссылке сверху;

2. Картинка UAV_mec.jpg из гугла;

3. Картинка взрывов артиллери из гугла;

4. Картинка приказов отрядам из гугла.

Все остальное - мое.

Назад к игре
Источник: http://gamer.ru
Share
Опубликовано: 26.01.2013 22:35:16
0
Комментариев (0)
Имя
Email
Осталось 65535 символов
280
© 2006-2013, empire-of-games.ru