Авторизация
Ip-адрес
Статистика
Реклама
Категории
Реклама

Kreedz. Курс молодого бойца

Оглавление.

Предисловие

Теория

    Примеры использования

    Факты

    «Сделай сам»

Практика

    119%

    Скала на de_nuke

    Почти frogger

Подводные камни

    Очевидные минусы

    Не все так просто

Послесловие

ПРЕДИСЛОВИЕ

Что такое кридз (Kreedz)? Вообще это тип игры в Counter-Strike, при котором не нужно стрелять, а нужно на специальных картах (часто сложных) с препятствиями за время дойти до финиша. При чем, очень важно, что никаких специальных настроек не надо — все игроки находятся в одинаковых стандартных условиях Counter-Strike.

Half-Life: Counter-Strike - Kreedz. Курс молодого бойца

Таким образом внимание в игре фокусируется на навыках игрока. Но это обзорная статья и она не предполагает освещение непростого мира кридз, углубимся в идеологию и историю игры в другой раз. :) Вместо этого будет подробно рассказано про использование кридза в обычной игре и о том какие перспективы это открывает перед вами, если вы приложите определенные усилия. В широком смысле кридз — искусство передвижения в игре и даже совсем не обязательно передвигаться быстро, главное — эффективно. Держите эту светлую мысль в голове во время чтения статьи.

Материал расчитан на&nbsp;тех, кто хоть раз запускал Counter-Strike 1.6, т.е. не&nbsp;важно ваше умение стрелять в&nbsp;игре. Курсивом выделены команды, которые надо писать в&nbsp;игровой консоли, подразумевается, что после написания команды, вы&nbsp;нажмете <Enter>. :)

ТЕОРИЯ

Примеры использования

Вы&nbsp;замечали, что на&nbsp;de_dust2&nbsp;можно прыгнуть с&nbsp;парапета на&nbsp;террористском респе чуть влево и&nbsp;попасть на&nbsp;стену, заняв выгодную позицию? Может быть, вам даже удавалось прыгнуть на&nbsp;de_dust с&nbsp;балкона на&nbsp;ящик или перепрыгнуть на&nbsp;de_inferno с&nbsp;лоджии около террористского респа на&nbsp;груду ящиков? А&nbsp;с&nbsp;бочки на&nbsp;красный тент на&nbsp;базаре cs_italy?

Half-Life: Counter-Strike - Kreedz. Курс молодого бойца

Если вы&nbsp;представляете о&nbsp;чем идет речь, то&nbsp;кое-что знаете о&nbsp;прыжках. Но&nbsp;кридз не&nbsp;ограничивается упомянутыми случаями, это целое искусство передвижения, и&nbsp;чтобы иметь базовое представление о&nbsp;том, чего можно добиться с&nbsp;его помощью, взгляните на&nbsp;картинки чуть ниже. Это вполне осуществимые прыжки начального уровня. Другое дело, что получить начальный уровень непросто, ведь для этого придется рушить целую стену игровых стереотипов, но&nbsp;если вы&nbsp;захотите, то&nbsp;добьетесь еще и&nbsp;не&nbsp;таких результатов. Итак:

de_cbble, прыжок с&nbsp;перил бомбплейса «Б» на&nbsp;высокий ящик, также известен как «cobble jump»;

Half-Life: Counter-Strike - Kreedz. Курс молодого бойца

de_train, много перелетов с&nbsp;лестниц сразу на&nbsp;соседний вагон;

Half-Life: Counter-Strike - Kreedz. Курс молодого бойца

de_nuke, подъем с&nbsp;лестницы вышки на&nbsp;лампу.

Half-Life: Counter-Strike - Kreedz. Курс молодого бойца

Первый прыжок можно уверенно делать после недели-двух нерегулярных тренировок, остальные трюки&nbsp;— дело индивидуальное, вполне может уйти и&nbsp;месяц-полтора на&nbsp;их&nbsp;освоение. Но&nbsp;уже недели через две хороших тренировок вы&nbsp;заметите, что прыжки с&nbsp;картинки ниже не&nbsp;вызывают у&nbsp;вас никаких проблем.

Half-Life: Counter-Strike - Kreedz. Курс молодого бойца

Факты

Согласитесь, чтобы понять красоту шахмат или начать ими заниматься, нужно хотя&nbsp;бы знать некоторые обязательные вещи, например, как ходить фигурами, какова материальная ценность фигур и&nbsp;как расположены клетки на&nbsp;доске. Хоть шутеры и&nbsp;не&nbsp;шахматы, но&nbsp;и&nbsp;здесь есть некоторый набор знаний, необходимый для глубокого понимания игры.

Юнит&nbsp;— единица измерения расстояния игрового пространства, равняется 1/10&nbsp;длины ступни ангела. :) На&nbsp;самом деле, чтобы определить расстояние в&nbsp;игре, нужно воспользоваться вспомогательными программами, на&nbsp;глаз это определить непросто.

Длина стандартного прыжка вперед с&nbsp;приседанием составляет 215&nbsp;юнитов. Скорость бега с&nbsp;ножем, пистолетами, гранатами, бомбой, пустыми руками, автоматами с&nbsp;3-1&nbsp;(T&nbsp;и CT)&nbsp;по&nbsp;3-3&nbsp;— 250&nbsp;юнитов в&nbsp;секунду. Т.е. не&nbsp;важно, нож или пистолет у&nbsp;вас в&nbsp;руках&nbsp;— их&nbsp;скорости равны. Высота модели игрока&nbsp;— 73&nbsp;юнита, ширина&nbsp;— 33,&nbsp;высота в&nbsp;приседе&nbsp;— 37,&nbsp;макс.высота, на&nbsp;которую можно забраться прыжком,&nbsp;— 45,&nbsp;а&nbsp;прыжком с&nbsp;приседанием&nbsp;— 63.

Half-Life: Counter-Strike - Kreedz. Курс молодого бойца

(сложно указать правильные точки для измерения, потому что их&nbsp;надо ставить вручную)

Half-Life: Counter-Strike - Kreedz. Курс молодого бойца

Рекорд мира самой простой техникой, которая будет описана чуть позже, составляет 256&nbsp;юнитов, т.е. 119% от&nbsp;стандартного прыжка, что явно не&nbsp;мало. Вот пример прыжка с&nbsp;использованием этого способа:

Half-Life: Counter-Strike - Kreedz. Курс молодого бойца

Приемами посложнее можно достичь гигантских величин 270-274&nbsp;юнитов (125-127%), но&nbsp;хоть предела совершенству нет, есть предел человеческих возможностей, так что длина прыжка в&nbsp;CS&nbsp;всегда зависит от&nbsp;человека. Кридз дает бонус при перемещении в&nbsp;CS,&nbsp;а&nbsp;вот как его использовать в&nbsp;обычной игре, и&nbsp;продолжить&nbsp;ли играть в&nbsp;CS&nbsp;с&nbsp;навыками кридз или уйти полностью в&nbsp;кридз&nbsp;— решите вы&nbsp;сами со&nbsp;временем. На&nbsp;этом закончим с&nbsp;цифрами и&nbsp;перейдем к&nbsp;практическим упражнениям.

«Сделай сам»

Игрок в&nbsp;CS&nbsp;получает большое ускорение при стрейфе с&nbsp;одновременным поворотом мыши в&nbsp;ту&nbsp;же сторону. Чтобы убедиться в&nbsp;этом, начните новую игру на&nbsp;карте с&nbsp;большим открытым пространством, например, de_nuke или de_cbble. Затем напишите в&nbsp;консоли sv_gravity 0&nbsp;(800&nbsp;по-умолчанию) и&nbsp;подпрыгните&nbsp;— вас подбросит на&nbsp;самый верх карты. Теперь, не&nbsp;нажимая <W>, нажмите <D> и&nbsp;плавно поверните мышь вправо, потом <A> и&nbsp;мышь влево, и&nbsp;повторяйте, пока не&nbsp;надоест. (Цифры на&nbsp;картинке&nbsp;— горизонтальная скорость.)

Half-Life: Counter-Strike - Kreedz. Курс молодого бойца

Отметьте, что вы&nbsp;не&nbsp;нажимали «вперед», т.е. вот оно&nbsp;— ускорение и&nbsp;вы&nbsp;его поймали. Можете летать с&nbsp;бешенной скоростью по&nbsp;карте очень долго, но&nbsp;стоит удариться о&nbsp;стену как скорость падает до&nbsp;нуля почти мгновенно. Поскольку мы&nbsp;изменили лишь гравитацию, то&nbsp;все это работает и&nbsp;в&nbsp;«обычной игре».

Где используется это ускорение и&nbsp;зачем оно вообще? Все по&nbsp;порядку. Для начала вам стоит узнать про вспомогательную технику&nbsp;— fast run или «быстрый бег» из&nbsp;видео ниже, оно на&nbsp;немецком, с&nbsp;середины идет отрывок из&nbsp;фильма «Каждое воскресенье», но&nbsp;это неважно. :)

Для тех, кто не&nbsp;усвоил видео: нажимаете <W> + <D>, поворачиваете мышь на&nbsp;45&deg; налево, чтобы бежать немного боком, и&nbsp;жмете много раз <D>&nbsp;— скорость больше, чем при простом удержании <W>. (Или <W> + <A> и&nbsp;мышь на&nbsp;45&deg; направо, неважно.) Fast run позволяет бежать со&nbsp;скоростью 260-265&nbsp;ю/с, что составляет 106-110% от&nbsp;обычной скорости. Удивлены? А&nbsp;никто этого не&nbsp;скрывал, просто вы&nbsp;не&nbsp;спрашивали. :) Если просто зажать <W> + <D>, скорость остановится на&nbsp;отметке 248&nbsp;ю/c, так что пользы в&nbsp;этом нет.

ПРАКТИКА

119%

Итак, вы&nbsp;уловили суть? Надо дать себе ускорение в&nbsp;прыжке. Эта техника называется longjump (коротко: lj,&nbsp;лж,&nbsp;лонг) и&nbsp;сейчас вы&nbsp;по&nbsp;шагам научитесь его делать. Сперва поставьте прыжок на&nbsp;колесо мыши: bind mwheelup +jump, это позволит прыгать мгновенно и&nbsp;поможет в&nbsp;будущем в&nbsp;более интересных техниках. Настройки мыши подберите такие, чтобы поворачиваться не&nbsp;молниеносно, а&nbsp;плавно, при очень быстром повороте прыжок сбивается.

Разбегайтесь fast run-ом, пока не&nbsp;наберете достаточную скорость (>250ю/c), по&nbsp;времени это около секунды. Эта фаза называется престрейф (prestrafe). Мышью в&nbsp;конце сильно не&nbsp;дергайте, может потеряться скорость.

Half-Life: Counter-Strike - Kreedz. Курс молодого бойца

Потом одновременно (это важно) крутите колесо мыши для прыжка и&nbsp;отпускаете вперед, плавно разворачиваясь в&nbsp;сторону стрейфа. <Ctrl> нажимайте как можно позже, он&nbsp;прибавляет 20&nbsp;юнитов к&nbsp;расстоянию, но&nbsp;в&nbsp;воздухе немного замедляет.

Half-Life: Counter-Strike - Kreedz. Курс молодого бойца

Итак, у&nbsp;вас должен получиться лонгджамп с&nbsp;одним стрейфом. Попрактикуйтесь немного, отмечая выстрелами как далеко вы&nbsp;улетаете.

Half-Life: Counter-Strike - Kreedz. Курс молодого бойца

Можете сравнить свой лонгджамп с&nbsp;простым прыжком <W> + <Ctrl> для интереса. Позже добавьте в&nbsp;воздухе плавный перевод мыши в&nbsp;противоположную сторону и&nbsp;нажмите стрейф в&nbsp;эту сторону. Таким образом у&nbsp;вас получится лонгджамп с&nbsp;двумя стрейфами. Добавлять новые стрейфы стоит, только если они будут давать существенную прибавку к&nbsp;дистанции, но&nbsp;пока вам и&nbsp;двух вполне хватит, иначе может получиться как на&nbsp;картинке.

Half-Life: Counter-Strike - Kreedz. Курс молодого бойца

Теперь, вооружившись теорией и&nbsp;небольшой практикой, надо приниматься за&nbsp;настоящую практику. :) Но&nbsp;чтобы овладеть техникой лонгджампа, надо видеть свои результаты, поэтому найдите какой-нибудь кридз-сервер (например, на&nbsp;groza.ru есть два, но&nbsp;вообще их&nbsp;как грязи) и&nbsp;потренируйте там лонгджамп до&nbsp;225-230, больше&nbsp;— лучше. Как только вам надоест, сразу выходите&nbsp;— не&nbsp;надо тренироваться в&nbsp;убыток своему настроению. Как напрыгаетесь и&nbsp;почувствуете уверенность, попробуйте пройти простенькие карты, если такие будут на&nbsp;сервере. Но&nbsp;самый простой способ опробовать навыки&nbsp;— поиграть на&nbsp;стандартной карте и&nbsp;попробовать самому поискать места, куда сможете допрыгнуть. В&nbsp;любом случае, практика&nbsp;— ключ к&nbsp;успеху.

Скала на&nbsp;de_nuke

Скала на&nbsp;de_nuke почти символ CS,&nbsp;многие пробовали одолеть ее,&nbsp;но&nbsp;получалось это только у&nbsp;терпеливых. ;) Сейчас вы&nbsp;узнаете секрет этой неприступной скалы и&nbsp;сможете побороть ее&nbsp;быстрее.

Half-Life: Counter-Strike - Kreedz. Курс молодого бойца

При прыжке в&nbsp;CS&nbsp;учитываются много факторов, один из&nbsp;них т.н. «edge friction»&nbsp;— трение у&nbsp;края, оно включается, когда между стартовой и&nbsp;конечной точками прыжка есть пропасть больше чем в&nbsp;64&nbsp;юнита. Как&nbsp;же оно действует? На&nbsp;подлете к&nbsp;середине дистанции вас начинает очень сильно засасывать вниз, убивая ваш замысел долететь дальше. Спрыгните с&nbsp;высокого здания на&nbsp;cs_assault и&nbsp;вы&nbsp;поймете, что это. Это не&nbsp;совсем реалистично, но&nbsp;такая механика игры и&nbsp;от&nbsp;не&nbsp;никуда не&nbsp;деться. Хотя нет, есть способ! Надо сделать лонгджамп за&nbsp;10-13&nbsp;юнитов от&nbsp;края, чтобы edge friction не&nbsp;включился.

Half-Life: Counter-Strike - Kreedz. Курс молодого бойца

Этот прыжок называется high jump и,&nbsp;к&nbsp;слову, рекорд мира в&nbsp;этой дисциплине составляет всего 243&nbsp;юнита. Да,&nbsp;почти все прыжки в&nbsp;игре такие, просто мы&nbsp;этого не&nbsp;замечаем из-за небольшой дистанции. Как вы&nbsp;догадались скала на&nbsp;de_nuke&nbsp;— high jump, при том сложнее, чем обычный HJ.

Half-Life: Counter-Strike - Kreedz. Курс молодого бойца

Как видно из&nbsp;скриншота, расстояние не&nbsp;такое большое, но&nbsp;трудность составляет именно этот подъем в&nbsp;32&nbsp;юнита. Чтобы считать, что вы&nbsp;всегда сможете «сделать» скалу, прыгните 10/10&nbsp;раз на&nbsp;нее, потом еще раз, после получасового интервала. Помните, что скала успешно вступит в&nbsp;вашу игру, если этот тест на&nbsp;скалу вы&nbsp;пройдете с&nbsp;результатом больше 5/10.

Почти Frogger

Наверняка вы&nbsp;слышали об&nbsp;этом стиле прыжков, но&nbsp;что&nbsp;же это? Фактически, это серия лонгджампов с&nbsp;одним-тремя стрейфами, которые выполняются сразу по&nbsp;приземлению с&nbsp;помощью колеса мыши. Скорость особо не&nbsp;страдает, а&nbsp;зачастую она даже выше, чем скорость бега, но&nbsp;главный плюс банни хопа (далее «бхоп») в&nbsp;том, что с&nbsp;ним забраться в&nbsp;разные непростые места становится проще. Кстати, edge friction не&nbsp;работает при его использовании.

Есть несколько видов бхопа, например, duck bhop (ducked bhop) и&nbsp;stand up&nbsp;bhop (sbj, sbh). Первым можно быстро перемещаться под вагонами на&nbsp;de_train, просто-таки летать по&nbsp;трубам de_nuke, проскакивать в&nbsp;окно желтой будки на&nbsp;de_nuke или в&nbsp;дыру в&nbsp;стене бомбплейса «Б» на&nbsp;de_dust2&nbsp;— применений масса. Но&nbsp;чтобы научиться правильно выполнять duck bhop, надо потратить время на&nbsp;освоение простого бхопа и&nbsp;только потом браться за&nbsp;этот вид. Stand up&nbsp;bhop дает очень большой плюс, но&nbsp;тоже сложен в&nbsp;освоении, так как это следующая ступень бхопа после duck bhop-а.
Он&nbsp;дает&nbsp;б&oacute;льшую, на&nbsp;1-2&nbsp;юнита, длину прыжков, чем обычный бхоп, но&nbsp;самое главное, с&nbsp;ним можно прыгать с&nbsp;той&nbsp;же скоростью по&nbsp;более высоким препятствиям. Бхопом без приседания можно запрыгнуть на&nbsp;высоту до&nbsp;34&nbsp;юнитов, а&nbsp;stand up&nbsp;bhop-ом можно брать препятствия вплоть до&nbsp;53&nbsp;юнитов.

ПОДВОДНЫЕ КАМНИ

Очевидные минусы

Half-Life: Counter-Strike - Kreedz. Курс молодого бойца

Хоть лонгджамп можно использовать часто и&nbsp;он&nbsp;будет работать вам на&nbsp;пользу (удержание точек в&nbsp;не&nbsp;стандартных местах), применять бхоп можно только в&nbsp;исключительных ситуациях и&nbsp;только если вы&nbsp;уверены в&nbsp;том, что делаете. Например, когда вы&nbsp;точно знаете, что враг близко, можно обмануть его звуками бхопа. Но&nbsp;он&nbsp;может внезапно выйти на&nbsp;вас, поняв, что вы&nbsp;мудрите и&nbsp;тогда вы&nbsp;«бесплатно» умрете, не&nbsp;поборовшись за&nbsp;свою жизнь&nbsp;— в&nbsp;воздухе не&nbsp;постреляешь.

Да,&nbsp;бхопом можно очень быстро огибать некоторые сложные углы, вроде центральных ворот на&nbsp;de_dust2, или пропрыгивать в&nbsp;узкие окна или трубы, но&nbsp;все это требует уровня владения кридзом выше среднего, чтобы проделывать эти элементы естественно, не&nbsp;напрягаясь. Поэтому здесь есть определенная сложность: не&nbsp;каждый готов много играть в&nbsp;кридз ради превосходства в&nbsp;движении в&nbsp;обычной игре. Но&nbsp;если вы&nbsp;такой человек, то&nbsp;наберитесь терпения и&nbsp;через некоторое время вы&nbsp;сможете ломать тайминг многим людям. :)

Не&nbsp;все так просто

И&nbsp;в&nbsp;заключение, несколько скриншотов с&nbsp;трюками, которые можно провернуть, играя в&nbsp;кридз на&nbsp;действительно высоком уровне.

Half-Life: Counter-Strike - Kreedz. Курс молодого бойца

Half-Life: Counter-Strike - Kreedz. Курс молодого бойца

Half-Life: Counter-Strike - Kreedz. Курс молодого бойца

Half-Life: Counter-Strike - Kreedz. Курс молодого бойца

Half-Life: Counter-Strike - Kreedz. Курс молодого бойца

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Если вам хочется прыгать на&nbsp;домашнем компьютере, сделайте свой локальный сервер и&nbsp;прыгайте там. Это бесплатно и&nbsp;требует небольших технических познаний. О&nbsp;том, как это сделать попроще, написана не&nbsp;одна статья, стоит поискать, в&nbsp;крайнем случае скачайте готовый сервер и&nbsp;добавьте kz-плагин.

В&nbsp;этой статье описаны не&nbsp;все техники, а&nbsp;только самые распространенные, в&nbsp;следующих будет показано как выполнять более интересные приемы. Ждите. :)

Half-Life: Counter-Strike - Kreedz. Курс молодого бойца

Выражаю огромное спасибо моим друзьям за терпение и очень полезные советы, отдельное спасибо Жене. Надеюсь, что смогу помочь тебе в ответ. :)

Автор: righnt0w, мой skype: visual.cookie, пожалуйста, пишите мне, если копируете статью на&nbsp;свой ресурс.

Статья распространяется по&nbsp;лицензии Creative Commons Attribution + NoDerivs (by-nd)&nbsp;— Лицензия «С&nbsp;указанием авторства&nbsp;— Без производных».

Half-Life: Counter-Strike - Kreedz. Курс молодого бойца

Назад к игре
Источник: http://gamer.ru
Share
Опубликовано: 27.01.2013 01:29:55
0
Комментариев (0)
Имя
Email
Осталось 65535 символов
1932
© 2006-2013, empire-of-games.ru