Авторизация
Ip-адрес
Статистика
Реклама
Категории
Реклама

Размышление о G-Man'е и тому подобное

И ни птица, ни ива слезы не прольет,

Если сгинет с Земли человеческий род...






Мы не знаем - чего мы ждем. Новый эпизод или новую часть. Мы не знаем когда ждать. Так что в ожидании новых приключений инвалида с плохим зрением решил я сделать этот пост. И скорей всего ничего нового я не раскрою. Но мне нравится этот персонаж, а еще я люблю расставлять все по полочкам. Так что наслаждайтесь…

Half-Life 2 - Размышление о G-Man'е и тому подобное






Игрок в шахматы

Не секрет, что G-man (далее просто gm) - это аналог "Курильщика" из сериала "Секретные материалы". Кто он? Откуда он? Каковы его цели? Это очень легкий и, одновременно, хороший способ придать интригу сюжету. Мол, мы не все карты раскрываем перед зрителем.

Его психологический портрет редок. Пожалуй, самый ближайший к нему – лорд Ветинари. Расчетливый, сдержанный, хитрый. Он не боится идти на жертвы.

Для начала стоит выяснить: «Человек ли он?».

О том, что его тело человеческое, говорят некоторые факты:

Half-Life 2 - Размышление о G-Man'е и тому подобное

Как видите, в первой части он был бледным и тощим. И хотя можно это все списать на движок, ибо в HD-версии он выглядит намного моложе.

Half-Life 2 - Размышление о G-Man'е и тому подобное
Во второй части заметно, что нашему герою присуща асимметрия лица. А мы лицезреем, что ему присущи нотки эмоций. Хотя я и прекрасно понимаю, что это не самый сильный довод.

Half-Life 2 - Размышление о G-Man'е и тому подобное

Известно, что все эти десять лет (промежуток между half-life 1 и half-life 2) наш герой не был в анабиозе, так как:

На выставке видеоигр E3 2003 был продемонстрирован видеоролик Half-Life 2, в котором G-Man произносит несколько непрозвучавших в игре фраз:

«Мы были довольно заняты в ваше отсутствие, мистер Фримен»

«Внимание, мистер Фримен, я не собираюсь повторять это ещё раз»

(По-китайски): «Что ж… Видимо, мы не будем сотрудничать»

«Так-так… Не правда ли, всё совсем не так, как в старые времена?»

И хотя это из предварительных роликов презентации игры, вряд ли наш герой все это время отдыхал.

К сожалению, вряд ли мы узнаем, постарел ли он, в виду технологической разницы в играх. А официальных артов от первой части с его изображением я не нашел.

Как ему удается постоянно сохранять одну и ту же прическу неизвестно, зато известно, что наш герой страдает от обезвоживания, об этом говорит его тощее и бледное лицо, а так же постоянное спотыкание во время речей в результате пересыхания гортани. О том, является ли он человеком по происхождению речь пойдет ниже.






Еще одним доводом в пользу того, что он - не человек, служат фразы Нихиланта, которые тот передавал Фриману во время его пребывания в мире Зен:

Half-Life 2 - Размышление о G-Man'е и тому подобное

«Ты человек… он не человек… тебя он ждёт… тебя…» (You are man... he is not man... for you he waits... for you...)

(Во время передвижения Фримена по инопланетному заводу в главе «Interloper»)

Единственный, кто ждал Гордона после битвы, был наш герой. Что недвусмысленно намекает...
«Тебя обманут… тебя обманут…» (Deceive you... will deceive you...)

(Во время битвы с Нихилантом)

Хотя скорей всего эта фраза не относится к Гордону. Вспомним, что Нихилант - это аналог доктора Брина, только в мире Зен. Видимо, это существо тоже хотело договориться с Альянсом, как и доктор Брин. Теперь же, если вы посмотрите на него, вы увидите, что его тело было "слегка" модифицировано. А ведь доктору Брину тоже предлагали быть "в роли носителя".
«Правду… ты никогда не сможешь узнать… правду…» (The truth... you can never know... the truth...)
Против лома дедуктивного метода нет приема...






Обвести вокруг пальца

Он олицетворяет собой третью сторону: есть мы, есть враги, а есть еще кто-то, кто не выходит на свет. О том факте, что наш герой не играет за одну из известных сторон, говорят несколько вещей:

1) Он не любит, и его не любят вортигонты. Вспоминаем начало первого эпизода и сценку из второго.

2) Ему безразлична Земля, т.к. он знал о последствиях эксперимента, которые он спокойно воспринимал:

Из разговора в начале первой части:

1. «Это не вам решать» (gman_mumble1.wav)

2. «…» (смех) (gman_mumble2.wav)

3. «Я хочу предложить вам кое-что, о чём вы не пожалеете» (gman_mumble3.wav)

4. «Если бы вы понимали, почему я выбрал этот вариант, вы бы, конечно…» (gman_mumble4.wav)

5. «Мои наниматели не согласны!» (gman_mumble5.wav)

6. «Вы учёный и мошенник. Отступитесь!» (gman_mumble6.wav)

7. (Учёный) «Я говорил вам тысячу раз: я против использования оборудования без дополнительных уровней защиты» (c1a0_sci_mumble.wav)

В игре звучат только три дорожки G-Man’a (1, 4, 5) и фраза учёного. 2-я фраза G-Man'а слишком неразборчива для восприятия; ясно лишь, что в конце неё G-Man засмеялся






Мотивы

Хотя здесь встанет вопрос: "А зачем было организовывать вторжение на Землю?"

То, что он причастен к этому, стало ясно из второго эпизода, вспоминаем монолог Илая:

В последний раз я слышал эти слова в Черной Мезе. Ты вошел в испытательную лабораторию, и вдруг ОН прошептал их мне на ухо. Ты знаешь, о ком я говорю. О нашем общем друге. Когда он принес кристалл, я понял, что… Я понял, что испытание надо остановить. Но не остановил. В тот день мир рухнул в тартарары. А теперь… теперь он использует мою девочку… говорит ее устами. Будь он проклят! Мне следовало знать, что он спас ее из каких-то чертовых личных соображений

Half-Life 2 - Размышление о G-Man'е и тому подобное

Half-Life 2 - Размышление о G-Man'е и тому подобное

Вспомните, что инопланетное вторжение было организованным и молниеносным. Т.е. Альянс был готов и предупрежден, что граница с Землей будет стерта и ее можно будет захватить. Значит G-man работает на лиц, которые могли бы предоставить данную информацию Альянсу.

Но зачем? Известно, что Альянс - это группа рас, которые порабощены одной. Раса насекомых одна за другой захватывает целые миры. Что может быть такого особенного в Земле, чего не могло быть в других цивилизациях? Я к тому, что если наш персонаж - не человек, он смог бы спокойно организовать хитрый план и на других планетах. На данный момент во вселенной Half-Life нам известны лишь четыре расы:

|

Альянс

|

Вортигонты и их фауна в виде хедкрабов и т.п. вместе с Нихилантом.

|

Раса Х (что была в Opposing Force)

|

Люди

|

Причем только альянс и люди - технологичны. Т.е. выбор был сделан из-за этого фактора, либо G-man - сам человек, ведь мы же помним, что его наняли, а не он сам ведет такую игру.






Немного о Расе Х

С wiki:

Отношения между Расой X и пришельцами из Зена в точности неизвестны. На протяжении Half-Life: Opposing Force разумные инопланетяне Зена — вортигонты, пехотинцы, контроллеры — не встречаются с представителями Расы X. Среди фраз шоковых солдат есть одна, предполагающая возможное враждебное отношение к ним — этой фразой солдат предупреждает о близости противника из Зена, однако неизвестно, имеются ли здесь ввиду все его обитатели.

Единственное столкновение двух цивилизаций может произойти на дамбе в главе «Foxtrot Uniform»: случалось, что находящиеся там шоковые солдаты атаковали привязанного гаргантюа, а тот, даже освободившись от привязи, не стал открывать ответный огонь (хотя, вероятно, это является ошибкой ИИ).

Half-Life 2 - Размышление о G-Man'е и тому подобное

Ни в одной игре серии, за исключением Opposing Force, нет никаких упоминаний и намеков о Расе X. По словам сценариста игр Half-Life Марка Лэйдлоу, введение в игру Расы X было инициативой Gearbox Software и данная цивилизация не будет использоваться в основной сюжетной линии игр вселенной Half-Life. Об этом он поведал в ответе на письмо одного из игроков.

Цитата:

Раса X была создана Gearbox, и, наверное, в дальнейшем использовалась бы только в играх вселенной HL, которые тоже были бы созданы Gearbox. Существовали идеи геймплея, с которыми они хотели поэкспериментировать, разработчики также хотели сделать новых монстров; Раса X была подходящей темой для воплощения этих идей. Вселенная, которая предстаёт в дополнении, позволила сделать это без ущерба основной сюжетной линии. Помните, что прежде всего это — игры, и история там нужна ради того, чтобы открыть и расширить (а не припустить) новые возможности для хорошего геймплея. Нами были замечены некоторые противоречия элементов сюжета с Gearbox, но мы оставили для них много свободных тем, которые они могли воплотить для успешного создания своего проекта.

Позже Лэйдлоу сообщил своё предположение о связи Расы X и мира Зен:
Что касается происхождения Расы X в Зене, то я не уверен, что вообще кто-нибудь из инопланетян, которых мы там видели, имеет зеновские корни. Зен — это пограничный мир, через который вы должны пройти, чтобы переместиться в другие места. Он мог быть колонизирован некоторыми существами и они приспособились к нему. Существа Расы X не кажутся настолько приспособившимися к Зену. Я думаю, место их обитания находится где-то в другом месте.

В 2009 году дизайнер Gearbox Стефен Бол, которому принадлежит идея Расы X, в переписке с администратором сайта Combine Overwiki поделился несколькими дополнительными сведениями о ней, несколько отличающимися от мнения Марка Лэйдлоу.[2] Как объяснил Бол, поскольку учёные Чёрной Мезы проводили с портальными технологиями множество различных экспериментов, из-за произошедшей катастрофы мог образоваться пространственный разлом не только в Зен, но и в другое измерение, из которого и пришли эти существа. Поскольку никто не знал, откуда эта раса родом, ей было дано название X, чтобы подчеркнуть её неизвестность.

Однако, лично я, считаю Расу Х хорошим примером того, что есть Альянс. Раса Х, как и вортигонты, как, собственно, и человечество, было порабощено Альянсом. Они использовали ресурсы цивилизации и создавали свои собственные боевые единицы на основе их жителей. Вспомните ракеты с хедкрабами в городке Ревенхольм. Или силовые карсеты на теле вортигонтов из первой части, которые исчезли во второй. В редакторе Hammer вортигонт так и назывался: Alien_Slave






Но какова цель вторжения? С доктором Брином было все понятно - власть и шанс для человечества, а что с нашим предметом обсуждения?

Люди его не любят, вортигонты тоже, как и Альянс. Вряд ли его цель - Борей, ибо есть сотня других способов - как отыскать потерянный ледокол, кроме как устраивать инопланетное вторжение.

Вряд ли он мог предположить, что герой-одиночка, да еще и ученный, освободит расу вортигонтов. Это не входило в его планы, за что он, кстати, потом и поплатиться...

Half-Life 2 - Размышление о G-Man'е и тому подобное

Совершать ошибки - удел не только людей. А эта сцена - кульминационная. Вспомни фразу из концовки Half-Life 2: "Я получил несколько интересных предложений на ваш счет". И этим планам не суждено было сбыться, т.к. Гордон теперь под защитой вортигонтов, которая стала возможной благодоря убийству Нихиланта

Получается, что его цель - борьба с Альянсом, ибо пока всего его действия направлены именно против него. Я думаю у Альянса много противников, чтобы среди них нашлись те, кому он не угоден.

Значит, наняли его инопланетные лица, и зачем тогда им нанимать человека для такого серьезного дела? Представителя глупой и сырой расы. Мы видели как советники относятся к людям. Вспоминаем как Брину предложили стать "носителем". Навряд ли такую игру стали бы доверять человеку.

В пользу того, что он - не человек, говорит и тот факт, что пока Black Mesa только открыла телепортацию через мир Xen. G-man же ей уже во всю свободно пользовался.






3) Он не на стороне Альянса, т.к. способствовал восстанию на Земле путем содействия Гордону Фриману. Причем, заметьте, он ввел его в игру именно в тот момент, когда Альянс почти построил телепорт, который основан на черной материи.

Однако не все так просто в этой вселенной. Разберем по порядку:

1) В начале первого эпизода мы наблюдали сцену:

Half-Life 2 - Размышление о G-Man'е и тому подобное

Особенность этой сцены заключается в том, что она подтверждает теорию, что человек в синем костюме использует для своих сверхспособностей мир Зэн (Xen). Мы могли наблюдать в первой части, как он заходит и выходит из рандомных телепортов, которые, как известно, действуют через этот мир.

Half-Life 2 - Размышление о G-Man'е и тому подобное

Судя по всему, кроме этой технологии ему не доступны другие. Вспоминаем концовку второй части, а именно этот момент:

Half-Life 2 - Размышление о G-Man'е и тому подобное

Если приглядеться, то за его спиной можно увидеть тот же самый телепорт. Собственно, через этот телепорт он и перемещает тело Гордона в злополучный вагон. Ну а что до иллюзий и остановки времени? да все просто - он никак не может влиять на время, зато может устанавливать телепатическую связь с Гордоном и влиять на работу его мозга, как, собственно, и вортигонты.

Телепатическая связь G-man'a – тоже представляет собой загадку. Известно, что ей обладал Нихилант. Ей обладают вортигонты, а так же советники Альянса. Т.е. эта технология не такая уж фантастическая, как кажется на первый взгляд. Но почему именно он может так спокойно играть с сознанием Гордона? Речь идет об образах в начале второй части или в сценке второго эпизода – образы Черной Мезы. И делает он это без какой-либо обработки пациента. Советники могут контролировать жертву лишь на очень близком расстоянии. Вортигонты - только лишь силами нескольких особей способны устанавливать связь с человеком. В случае же с человеком в галстуке, мы не видим каких-либо средств для телепатии.

Half-Life 2 - Размышление о G-Man'е и тому подобное

Тоже самое он проделывал и с Шепардом, а так же и с Аликс.

Рассмотрим концовку Half-Life 2: G-man замедляет и останавливает сознание Гордона, затем перемещает его в портал по типу Xen (издается характерный звук, а за спиной g-man'a виден тот самый портал). После этого Фримен попадает в «Черную комнату». Заметьте, атмосфера и гравитация в ней, на первый взгляд, очень схожи с земными условиями. Хотя это легко и сымитировать. Но вот поведение двери никак не смахивает на что-то внеземное.

Half-Life 2 - Размышление о G-Man'е и тому подобное

Дверь высоковата, вам не кажется?

Тесная связь с возможностями мира Xen дает возможность предположить, что путешествие через этот мир, похоже, есть самое распространенное и дешевое средство среди всего космического сообщества. Ведь посмотрите, после того как Фримен освободил вортигонтов, на Земле сразу стали строить телепорт, который основан на технологии черной материи.






Стоит разъяснить, что во вселенной периода полураспада существует целых три технологии телепортации:

1) Технология мира Xen. В качестве перемещающей силы используется потусторонний мир. Стоит понимать, если вы слушали доктора Брина, что модель вселенной не ограничивается одними лишь точками А и Б:

газовые гиганты ...миры, растянутые на мембраны, где измерения пересекаются
2) Телепортация с использованием черной материи. Технология доступная лишь комбайнам. Громоздкая и медленная. Мало того, она требует высоких энергозатрат, так что ей свойственны временные задержки на две недели. А все потому, что создавали ее в сжатые сроки и в земных условиях.

Half-Life 2 - Размышление о G-Man'е и тому подобное

Оранжевое небо свидетельствует о повышенном содержании СО2 в атмосфере конечного пункта

PS. Черная материя - это нечто, что еще неизвестно нашей науке, это условное обозначение того, чего мы не знаем. Единственное что нам о ней известно - она составляет 95% нашей вселенной.

3) Технология из Portal - "Экспериментальное поле анти-экспроприации" (Aperture Science Material Emancipation Grill). Лично для меня это загадка, связанная с маркетингом. Как такую мобильную и технологичную систему смогла изобрести человеческая мысль? А точнее создала ее через промежуточное звено - GlaDOS, что еще более непонятно. Если Альянс ничего не смог придумать лучше чем огромные и медленные машины. На моей памяти это вторая сюжетная адаптация во вселенной, связанная с игровым процессом и маркетингом (первой адаптацией стала Раса Х).

Half-Life 2 - Размышление о G-Man'е и тому подобное






Хотя, стоит признаться, не все так гладко в датском королевстве. Глупо отрицать чрезмерную схожесть униформы элитных комбайнов и стационарных турелей, точно так же как и энергетических сфер. И уж тем более схожесть силовых полей.

Half-Life 2 - Размышление о G-Man'е и тому подобное

Видимо GladOS очень много чего позаимствовала из технологий альянса, из этого можно сделать вывод:

Действия игры Portal разворачиваются после семи часовой войны, об этом говорят позаимствованные технологии. Значит на Борее нет портальной пушки или самой GladOS.

Об этом так же говорит тот факт, что во втором эпизоде мы наблюдаем презентацию схем-чертежей корабля с логотипом Apertue Science, и, если приглядеться, на чертежной рамке можно разглядеть человеческую подпись. А, как известно, GladOS убила всех людишек газом.

Half-Life 2 - Размышление о G-Man'е и тому подобное

Half-Life 2 - Размышление о G-Man'е и тому подобное

Так что груз на Борее должен быть не таким уж фантастическим. Однако, почему то, именно за ним все охотятся.

Вопрос на тему "Откуда в Portal ЖК-мониторы и беспроводные мышки" остается открытым. Ведь семичасовая война произошла во времена ЭЛТ мониторов и огромных ЭВМ с перфокартами (если судить по half-life 1). Даже во втором эпизоде на столе у G-Man'а стоит ЭЛТ монитор (картинка внизу поста)

Half-Life 2 - Размышление о G-Man'е и тому подобное

Кстати, Portal 2 жутко спойлерит концовкой Half-Life 2. Ведь если судить по артам, действие происходит в лабораториях поросших джунглями. А по вселенной Half-Life 2 мы знаем, что Альянс высушивает океаны и изменяет климат планеты, что как бы намекает...

Напомню, что корабль "Borealis" был еще в бете half-life 2. На нем были сталкеры и комбайны, что говорит о битве за него. Только об Aperture Science в нем не было и намека, т.к. по идее, Одесса Кабадж изначально был его капитаном, а на самом корабле происходил игровой процесс. Есть мнение, если опираться на мод Missing Information, что суть корабля была в том, что они нашли во льдах что-то очень важное, но потом корабль застрял в условиях местной стужи. Но это так и останется уделом беты. В архивах игры можно было отыскать карту, на котором показано, на каком этапе игры Гордон попал бы на этот уровень...
Half-Life 2 - Размышление о G-Man'е и тому подобное





G-Man играет с Альянсом

Такой вывод можно сделать из второго эпизода:

Half-Life 2 - Размышление о G-Man'е и тому подобное

Как видим, наш герой давит на мозг Илая через его дочь. Заметьте, что образ его появился во время белого шума. Отмечу, что белый шум - это тоже электромагнитная волна, оставленная эхом большого взрыва. Т.е. можно предположить, что антенна случайно поймала этот образ, когда была установлена телепатическая связь с Аликс, дабы напомнить ей о послании.

Возможно, это влияние разума Аликс на сигнал, ведь она была в тесной телепатической связи с вортигонтами, как бы это не звучало. Кто знает, может это побочный эффект, ведь именно во время сеанса g-man передал сообщение.

О том факте, что это телепатические помехи говорят следующие скриншоты с его появлением:

Half-Life 2 - Размышление о G-Man'е и тому подобное

Half-Life 2 - Размышление о G-Man'е и тому подобное

Half-Life 2 - Размышление о G-Man'е и тому подобное

Вряд ли это пасхалка. Возможно он использует птиц как этаких "разведчиков". Хотя и остается множество других вопросов. Откуда взялся такой ракурс? Ведь до сих пор мы видел его в помехах с ракурса "с кем-то общается", а здесь мы видим его со стороны, хотя это и является помехой. Вопрос с лодкой до сих пор остается открытым. Причем здесь лодка? Хотя отдельного размышления заслуживает и композиция, которая играет во время этой помехи. Я могу ошибаться, но где-то читал, что изначально это была музыкальная тема Борея из разряда «затерянный во льдах». Этакий эмбиент, к сожалению текста, который очень интересно копал на эту тему, я так и не смог найти.

Half-Life 2 - Размышление о G-Man'е и тому подобное

Заметьте, он появляется на экране во время взаимодействия вортигонта с телевизором. Это говорит о том, что через мир Xen можно передавать не только материальные объекты, но и электромагнитные волны и тому прочие разновидности информации. Частично это так же и объясняет технологию телепатии g-man'а с разумом Гордона и прочих индивидуумов.

Что только подтверждает теорию, что Xen - единственная ему доступная технология. Хотя вот что странно. G-Man общается с вортигонтами! В то время как в первом и втором эпизоде - они не ладят. Что же произошло за это время? Ничего, разве что была разрушена цитадель, другого мне не приходит в голову. Но рано делать какие-либо выводы. Хотя и возможно, что вортигонты сами кинули нашего борца за хитрые планы. Ведь он был нужен им, дабы освободить Землю. Как цитадель была разрушена, надобность в нем отпала. Видимо, вортигонтам известно, что его цель – не борьба с Альянсом.

Half-Life 2 - Размышление о G-Man'е и тому подобное

То, что наш протеже общался с Альянсом и сигнал был частично пойман - исключается, т.к. сразу же после этого образа на помехах Аликс вспомнила о своем поручении. Случайная последовательность таких событий маловероятна.

Зачем нужно это послание? Да очень просто - освежить воспоминания Илая о прошлом. Зачем? Да затем, что можно предположить, что наш злодей знал о том, что мозг отца Аликс будет похищен, и он хотел сделать так, чтобы советники знали об его планах. Тем самым он имел бы простор для своих действий, манипулируя ими.

Я уже говорил, что это он организовал инцидент в Черной Мезе, но сделал это он по поручению "работодателей", а не Альянса. Похитив мозг Илая, советник мог узнать не только планы сопротивления, но и связь "нашего общего друга" с Илаем. Тем самым он смог бы притвориться "союзником" Альянса, ведь именно он организовал вторжение на Землю, но не по их приказу, а по приказу "нанимателей". Этим приемом G-man не раскрывает имен своих боссов перед советниками, он просто предстает перед ними в образе "враг твоего врага - твой друг".

Скорей всего тем самым он хочет манипулировать ими после битвы за содержимое судна "Борей", т.к. победа сопротивления в ней маловероятна. Единственная опасность для него - это Гордон Фриман.






Перебежчик

Но что-то у меня все смешалось в одну кучу, давайте по порядку и начнем с его появления во втором эпизоде:

Half-Life 2 - Размышление о G-Man'е и тому подобное

Из этой встречи нас интересуют следующие моменты:

но мне пришлось дождаться момента, когда ваши *смешок* друзья не смогут нам помешать
В этой реплике парень с дипломатом настраивает Гордона против вортигонтов, говоря, что они не более чем полевые союзники. Может быть он уже на своей шкуре почувствовал, что они не такие уж дурачки, как было описано выше?

Далее он задабривает Фримана россказнями о том, как он спас Аликс и его жизнь. Хотя это не совсем и так. Слова "plucked - вытащил Аликс" и "Extract - вернуть (должок)" звучат как "Я играю вами в шахматы". Т.е. спасение Аликс было не более чем "на всякий случай" для него. А "вернуть" должок подразумевает, что они с Гордоном - не товарищи.

Но! во время фразы:

Я научился пропускать возгласы неверующих мимо ушей, поскольку подавить их было невозможно
Half-Life 2 - Размышление о G-Man'е и тому подобное

Если приглядеться, то есть помехи на мониторе, и на них можно лицезреть физиономию доктора Брина, в тот самый момент, когда он говорит: "неверующих". После чего мы видим, что диктор "слегка" сбился со своей мысли. Можно предположить, что он испытал страх, т.к. Фриман мог подумать, что он был в сговоре с Брином, который, как известно, есть злодей для Гордона. А может он просто вспомнил, каким серьезным противником является Альянс. Во что не верил Брин? Он не верил в победу человечества над Альянсом. Но почему же он так испугался этого момента? Видно, то он не планировал появления его образа.

Небольшое негодование вызывает его просьба:

Пришло время вернуть мне должок. За то, что я спас вашу жизнь.

Защищайте её так, как защищали раньше

А вот можно подумать, что он бы ее не защищал. Не самый лучший повод "вернуть должок". Но отсюда можно протянуть мысль: «Он теперь в открытую заявляет, что не рассчитывает на Гордона, что тот встанет на его сторону в решающий момент». Однако тут есть еще две сценки:
Мне бы хотелось иметь больший простор для действий, но я связан определёнными *задыхается от волнения*ограничениями
.
Half-Life 2 - Размышление о G-Man'е и тому подобное

Его образ стоит возле ракеты, чья цель - испускать сигнал, дабы блокировать телепорт над цитаделью. Стоит отметить, что телепорт опять таки-основан на технология мира Xen, по крайней мере я так предполагаю, ибо точно уже и не помню. Об этом говорят две вещи:

1) Если вспомнить концовку Half-Life 2, то воздушные боевые единицы выходили из таких же "зеленых" лучей, как и при уже рассмотренных телепортах.

2) Технология Землян просто неспособна хоть как-то взаимодействовать с "Черной материей". Логично предположить, что блокировка сигнала основана на технологиях Черной Мезы.

Но цель появления здесь - не ракета. Ракета бы все равно взлетела, независимо от того - жива ли Аликс . Гордон мог бы сам доставить носитель. Следовательно, ему куда важнее послание, которое доставит его боевая подруга, что мы уже разобрали.

Half-Life 2 - Размышление о G-Man'е и тому подобное

Отдельно стоит отметить небольшую паузу перед словом "отец". Либо ему совсем уж чуждо все человеческое, либо он рос в условиях где нет такого понятия как "отец". Ведь Альянс - насекомоподобные существа, и еще много чего не известно о расах, которые они захватили

Но вот что интересно, он передает это послание прямо на глазах у Гордона, тем самым он в открытую ему заявляет: "Это я был причиной катастрофы в Черной Мезе". Не самый лучший способ добиться расположения Фримана. «Что ж… Видимо, мы не будем сотрудничать»

Эту фразу я не просто так повторил несколько раз. Дело в том, что в бете Half-Life 2 был тренировочный уровень. А в конце первой части мы видели статус Гордона "Объект нанят". Видимо в первоначальной концепции планировалось, что Гордон будет на него работать, но планы меняются.






Opposing Force

Отдельного внимания парень с зелеными глазами заслуживает в аддоне Opposing Force, созданный силами Gearbox Software.

Итак, основные места, которые, как мне кажется, больше всего привлекают внимания.

Конечно же, концовка:

Half-Life 2 - Размышление о G-Man'е и тому подобное

Кстати, не кажется ли вам странным тот факт, что g-man в мире Xen обходится без кислородной маски или тому подобного прибора? У Гордона был костюм со шлемом, у Шепарда - противогаз. Хотя если вспомнить, что вортигонты на Земле дышат нормально, можно сделать вывод, то в Зене атмосфера похожая

Итак… Капрал Шепард, вот мы и встретились. Пожалуйста, не подумайте, что я Вас избегал. Просто в эти неспокойные времена множество вопросов требует моего внимания. Я надеюсь, что Вы понимаете меня. И сейчас я прошу вас о снисходительности. Я не могу закончить отчёт, пока не приведу все дела в порядок. Наибольшее затруднение вызвала Чёрная Меза, но я думаю, теперь проблема должна разрешиться сама.

[Вспышка ядерного взрыва в горах Нью-Мексико]

Именно так.

[Вертолёт телепортируется в Зен, пролетая мимо островов]

Но всё еще нерешённым остаётся вопрос о свидетелях. Признаюсь, мне симпатизируют люди, которые адаптируются и выживают несмотря ни на что… Они даже напоминают мне себя самого. Хотя бы из-за этого я намерен сохранить Вас на какое-то время.

["Osprey" телепортируется вновь и теперь летит по чёрному пространству, минуя белые светящиеся точки, как в оригинальной игре]

Я верю, что Вы, будучи слугой человечества, понимаете, как важно быть благоразумным. Но мои наниматели не настолько доверчивы. И чтобы не подвергать Вас непреодолимому человеческому искушению — желанию всё рассказать, мы решили поместить Вас туда, где Вы никому не сможете причинить вред, и где никто не сможет причинить вред Вам… Я уверен, для Вас это не самая худшая альтернатива.

[В вертолёте открывается дверь, ведущая в кабину управления. Но здесь за дверь - зелёный портал. G-man заходит в него и исчезает]
Спасает капрала из симпатии к нему? Навряд ли, ведь мы могли наблюдать его и во время игры:
В сцене, где Шепард оказывается в зале, постепенно наполняющемся кислотой, G-Man появляется в окне комнаты управления наверху: он открывает Шепарду дверь наружу, спасая ему жизнь
*Удивление*. Интересно, зачем спасать ему жизнь. Хотя...
Игрок бежит через ангар к вертолёту, который эвакуирует солдат из Чёрной Мезы. G-Man появляется снаружи ангара и закрывает выходную дверь, заперев Шепарда внутри, и спасительный вертолёт улетает без него
Тем самым он решает проверить Шепарда на свою профпригодность, ведь позже:
Шепард попадает в нерабочий мусорный пресс. G-Man’a можно заметить наверху в окне, спокойно наблюдающим за капралом.

Потом мы встречаем его:

После боя с пришельцами Шепард прибывает на повреждённую гидроэлектрическую дамбу. G-Man стоит на недоступной водозаборной башне, разговаривая с кем-то по телефону, и через некоторое время заходит в образовавшийся в башне портал

Можно предположить, что по телефону g-man договаривался о взрыве:
Шепард попадает в подземную стоянку и деактивирует ядерную бомбу чёрных оперативников. После этого охранник позволяет ему выйти через ранее закрытую дверь, и в этот момент через бронестекло можно увидеть, как G-Man вновь включает заряд. Обратный путь туда оказывается уже закрытым
А ведь Гейб Ньювелл говорил, что у них есть особые планы по поводу Шепарда. Кто знает, возможно, мы его еще встретим. Ведь нашего субъекта беспокоит вопрос о свидетелях? Это означает, что Шепард не входил в его планы, т.к. Илай и Фриман знали о нем, но против них не были приняты какие-либо карательные меры.

Из второго эпизода, как, например, в случае с Аликс, мы знаем, что он имеет нюх на полезные кадры. Логично предположить, что он нанял Шепарда как "Джокера в рукаве". Обученного и смертоносного солдата.

Ранее я говорил, что G-man склоняет Фримана к сотрудничеству, и одновременно показывает, что он и был виновником инцидента в Черной Мезе.

Логично предположить, что он ожидает некой развилки, которая будет зависеть от Гордона. Однако, нельзя доверять людям. Влияние Аликс и Илая на Фримана слишком очевидно, чтобы делать на него большие ставки. Если Фриман пойдет наперекор его целям, скорей всего Шепард и выступит здесь в роли грубой силы. Ведь он в это время был в анабиозе, он не мог знать о тех интригах, что тут происходили. А солдат всегда будет солдатом, им легко можно будет сманипулировать в случае чего.

На такие мысли наводит цитата, что я приводил выше:

«Что ж… Видимо, мы не будем сотрудничать»

«Так-так… Не правда ли, всё совсем не так, как в старые времена?»

Печально знать заранее об исходе морального выбора Гордона. И, вполне вероятно, что он готовится к нему.






Заключение

Half-Life 2 - Размышление о G-Man'е и тому подобное

Да, вот такие хитросплетения можно увидеть в этой самой эпичной вселенной в мире игр.

Недавно Visceral Games заявляли: «разработчикам нужно учиться рассказывать истории». Как мы видим по примеру Half-Life, все уже давно открыто на этом поприще. Иначе как объяснить тот факт, что Half-Life 2 – самая модмейкерская игра в мире, что у нее сотни форумов, на которых, порой, разворачиваются нешуточные интриги по поводу сюжета.

Мы могли заметить, что Valve стала делать «быстрые сиквелы». Left4Dead 2, Portal 2, Alien Swarm 2(поверьте, он будет, если верить одному из заявлений разработчиков). Но Half-Life… Видно, что эта вселенная для них очень дорога, и они не хотят ее превращать в попкорн для масс, отсюда и такие сроки, а так же отсутствие анонса. Будем надеяться, что игра так и останется ААА игрой всех времен и народов, ибо с ней у меня связаны самые теплые воспоминания.

Шесть лет ожидания, шокирующее видео технодемки с бочками. Ошеломляющая гидра. Революционная технология "40 лицевых мышц" и адаптация губ под звуковой файл. Украденная бета. Глюки в пиратке от Фаргус. Steam, 800 рублей от СофтКлаба и многое, многое другое.

Но самое главное, за что я так люблю эту серию, она не превращается в кино подобно другим играм. Тут по прежнему на первом месте стоит игровой процесс, а уж только потом сюжет. Но тем не менее, он был и остается самым интригующим в истории видеоигр.






The right man in the wrong place can make all the difference in the world

Обожаю эту цитату...

Если будет выбор, на чью сторону встанете?
Минимальный уровень для голосования - 1
Альянс
8.6%
  
G-Man
52.1%
  
Повстанцы
50.0%
  
Назад к игре
Источник: http://gamer.ru
Share
Опубликовано: 27.01.2013 01:28:02
0
Комментариев (0)
Имя
Email
Осталось 65535 символов
1881
© 2006-2013, empire-of-games.ru