Если сгинет с Земли человеческий род...
Мы не знаем - чего мы ждем. Новый эпизод или новую часть. Мы не знаем когда ждать. Так что в ожидании новых приключений инвалида с плохим зрением решил я сделать этот пост. И скорей всего ничего нового я не раскрою. Но мне нравится этот персонаж, а еще я люблю расставлять все по полочкам. Так что наслаждайтесь…
Игрок в шахматы
Не секрет, что G-man (далее просто gm) - это аналог "Курильщика" из сериала "Секретные материалы". Кто он? Откуда он? Каковы его цели? Это очень легкий и, одновременно, хороший способ придать интригу сюжету. Мол, мы не все карты раскрываем перед зрителем.
Его психологический портрет редок. Пожалуй, самый ближайший к нему – лорд Ветинари. Расчетливый, сдержанный, хитрый. Он не боится идти на жертвы.
Для начала стоит выяснить: «Человек ли он?».
О том, что его тело человеческое, говорят некоторые факты:
Как видите, в первой части он был бледным и тощим. И хотя можно это все списать на движок, ибо в HD-версии он выглядит намного моложе.
Во второй части заметно, что нашему герою присуща асимметрия лица. А мы лицезреем, что ему присущи нотки эмоций. Хотя я и прекрасно понимаю, что это не самый сильный довод.Известно, что все эти десять лет (промежуток между half-life 1 и half-life 2) наш герой не был в анабиозе, так как:
На выставке видеоигр E3 2003 был продемонстрирован видеоролик Half-Life 2, в котором G-Man произносит несколько непрозвучавших в игре фраз:
«Мы были довольно заняты в ваше отсутствие, мистер Фримен»
«Внимание, мистер Фримен, я не собираюсь повторять это ещё раз» (По-китайски): «Что ж… Видимо, мы не будем сотрудничать» «Так-так… Не правда ли, всё совсем не так, как в старые времена?» |
К сожалению, вряд ли мы узнаем, постарел ли он, в виду технологической разницы в играх. А официальных артов от первой части с его изображением я не нашел.
Как ему удается постоянно сохранять одну и ту же прическу неизвестно, зато известно, что наш герой страдает от обезвоживания, об этом говорит его тощее и бледное лицо, а так же постоянное спотыкание во время речей в результате пересыхания гортани. О том, является ли он человеком по происхождению речь пойдет ниже.
Еще одним доводом в пользу того, что он - не человек, служат фразы Нихиланта, которые тот передавал Фриману во время его пребывания в мире Зен:
«Ты человек… он не человек… тебя он ждёт… тебя…» (You are man... he is not man... for you he waits... for you...)
(Во время передвижения Фримена по инопланетному заводу в главе «Interloper») |
«Тебя обманут… тебя обманут…» (Deceive you... will deceive you...)
(Во время битвы с Нихилантом) |
«Правду… ты никогда не сможешь узнать… правду…» (The truth... you can never know... the truth...) |
Обвести вокруг пальца
Он олицетворяет собой третью сторону: есть мы, есть враги, а есть еще кто-то, кто не выходит на свет. О том факте, что наш герой не играет за одну из известных сторон, говорят несколько вещей:
1) Он не любит, и его не любят вортигонты. Вспоминаем начало первого эпизода и сценку из второго.
2) Ему безразлична Земля, т.к. он знал о последствиях эксперимента, которые он спокойно воспринимал:
Из разговора в начале первой части: 1. «Это не вам решать» (gman_mumble1.wav)
2. «…» (смех) (gman_mumble2.wav) 3. «Я хочу предложить вам кое-что, о чём вы не пожалеете» (gman_mumble3.wav) 4. «Если бы вы понимали, почему я выбрал этот вариант, вы бы, конечно…» (gman_mumble4.wav) 5. «Мои наниматели не согласны!» (gman_mumble5.wav) 6. «Вы учёный и мошенник. Отступитесь!» (gman_mumble6.wav) 7. (Учёный) «Я говорил вам тысячу раз: я против использования оборудования без дополнительных уровней защиты» (c1a0_sci_mumble.wav) В игре звучат только три дорожки G-Man’a (1, 4, 5) и фраза учёного. 2-я фраза G-Man'а слишком неразборчива для восприятия; ясно лишь, что в конце неё G-Man засмеялся |
Мотивы
Хотя здесь встанет вопрос: "А зачем было организовывать вторжение на Землю?"
То, что он причастен к этому, стало ясно из второго эпизода, вспоминаем монолог Илая:
В последний раз я слышал эти слова в Черной Мезе. Ты вошел в испытательную лабораторию, и вдруг ОН прошептал их мне на ухо. Ты знаешь, о ком я говорю. О нашем общем друге. Когда он принес кристалл, я понял, что… Я понял, что испытание надо остановить. Но не остановил. В тот день мир рухнул в тартарары. А теперь… теперь он использует мою девочку… говорит ее устами. Будь он проклят! Мне следовало знать, что он спас ее из каких-то чертовых личных соображений |
Вспомните, что инопланетное вторжение было организованным и молниеносным. Т.е. Альянс был готов и предупрежден, что граница с Землей будет стерта и ее можно будет захватить. Значит G-man работает на лиц, которые могли бы предоставить данную информацию Альянсу.
Но зачем? Известно, что Альянс - это группа рас, которые порабощены одной. Раса насекомых одна за другой захватывает целые миры. Что может быть такого особенного в Земле, чего не могло быть в других цивилизациях? Я к тому, что если наш персонаж - не человек, он смог бы спокойно организовать хитрый план и на других планетах. На данный момент во вселенной Half-Life нам известны лишь четыре расы:
Альянс
|
Вортигонты и их фауна в виде хедкрабов и т.п. вместе с Нихилантом.
|
Раса Х (что была в Opposing Force)
|
Люди
|
Причем только альянс и люди - технологичны. Т.е. выбор был сделан из-за этого фактора, либо G-man - сам человек, ведь мы же помним, что его наняли, а не он сам ведет такую игру.
Немного о Расе Х
С wiki:
Отношения между Расой X и пришельцами из Зена в точности неизвестны. На протяжении Half-Life: Opposing Force разумные инопланетяне Зена — вортигонты, пехотинцы, контроллеры — не встречаются с представителями Расы X. Среди фраз шоковых солдат есть одна, предполагающая возможное враждебное отношение к ним — этой фразой солдат предупреждает о близости противника из Зена, однако неизвестно, имеются ли здесь ввиду все его обитатели.
Единственное столкновение двух цивилизаций может произойти на дамбе в главе «Foxtrot Uniform»: случалось, что находящиеся там шоковые солдаты атаковали привязанного гаргантюа, а тот, даже освободившись от привязи, не стал открывать ответный огонь (хотя, вероятно, это является ошибкой ИИ).
Ни в одной игре серии, за исключением Opposing Force, нет никаких упоминаний и намеков о Расе X. По словам сценариста игр Half-Life Марка Лэйдлоу, введение в игру Расы X было инициативой Gearbox Software и данная цивилизация не будет использоваться в основной сюжетной линии игр вселенной Half-Life. Об этом он поведал в ответе на письмо одного из игроков.
Цитата:
Раса X была создана Gearbox, и, наверное, в дальнейшем использовалась бы только в играх вселенной HL, которые тоже были бы созданы Gearbox. Существовали идеи геймплея, с которыми они хотели поэкспериментировать, разработчики также хотели сделать новых монстров; Раса X была подходящей темой для воплощения этих идей. Вселенная, которая предстаёт в дополнении, позволила сделать это без ущерба основной сюжетной линии. Помните, что прежде всего это — игры, и история там нужна ради того, чтобы открыть и расширить (а не припустить) новые возможности для хорошего геймплея. Нами были замечены некоторые противоречия элементов сюжета с Gearbox, но мы оставили для них много свободных тем, которые они могли воплотить для успешного создания своего проекта. |
Что касается происхождения Расы X в Зене, то я не уверен, что вообще кто-нибудь из инопланетян, которых мы там видели, имеет зеновские корни. Зен — это пограничный мир, через который вы должны пройти, чтобы переместиться в другие места. Он мог быть колонизирован некоторыми существами и они приспособились к нему. Существа Расы X не кажутся настолько приспособившимися к Зену. Я думаю, место их обитания находится где-то в другом месте.
В 2009 году дизайнер Gearbox Стефен Бол, которому принадлежит идея Расы X, в переписке с администратором сайта Combine Overwiki поделился несколькими дополнительными сведениями о ней, несколько отличающимися от мнения Марка Лэйдлоу.[2] Как объяснил Бол, поскольку учёные Чёрной Мезы проводили с портальными технологиями множество различных экспериментов, из-за произошедшей катастрофы мог образоваться пространственный разлом не только в Зен, но и в другое измерение, из которого и пришли эти существа. Поскольку никто не знал, откуда эта раса родом, ей было дано название X, чтобы подчеркнуть её неизвестность. |
Но какова цель вторжения? С доктором Брином было все понятно - власть и шанс для человечества, а что с нашим предметом обсуждения?
Люди его не любят, вортигонты тоже, как и Альянс. Вряд ли его цель - Борей, ибо есть сотня других способов - как отыскать потерянный ледокол, кроме как устраивать инопланетное вторжение.
Вряд ли он мог предположить, что герой-одиночка, да еще и ученный, освободит расу вортигонтов. Это не входило в его планы, за что он, кстати, потом и поплатиться...
Совершать ошибки - удел не только людей. А эта сцена - кульминационная. Вспомни фразу из концовки Half-Life 2: "Я получил несколько интересных предложений на ваш счет". И этим планам не суждено было сбыться, т.к. Гордон теперь под защитой вортигонтов, которая стала возможной благодоря убийству Нихиланта |
Значит, наняли его инопланетные лица, и зачем тогда им нанимать человека для такого серьезного дела? Представителя глупой и сырой расы. Мы видели как советники относятся к людям. Вспоминаем как Брину предложили стать "носителем". Навряд ли такую игру стали бы доверять человеку.
В пользу того, что он - не человек, говорит и тот факт, что пока Black Mesa только открыла телепортацию через мир Xen. G-man же ей уже во всю свободно пользовался.
3) Он не на стороне Альянса, т.к. способствовал восстанию на Земле путем содействия Гордону Фриману. Причем, заметьте, он ввел его в игру именно в тот момент, когда Альянс почти построил телепорт, который основан на черной материи.
Однако не все так просто в этой вселенной. Разберем по порядку:
1) В начале первого эпизода мы наблюдали сцену:
Особенность этой сцены заключается в том, что она подтверждает теорию, что человек в синем костюме использует для своих сверхспособностей мир Зэн (Xen). Мы могли наблюдать в первой части, как он заходит и выходит из рандомных телепортов, которые, как известно, действуют через этот мир.
Судя по всему, кроме этой технологии ему не доступны другие. Вспоминаем концовку второй части, а именно этот момент:
Если приглядеться, то за его спиной можно увидеть тот же самый телепорт. Собственно, через этот телепорт он и перемещает тело Гордона в злополучный вагон. Ну а что до иллюзий и остановки времени? да все просто - он никак не может влиять на время, зато может устанавливать телепатическую связь с Гордоном и влиять на работу его мозга, как, собственно, и вортигонты.
Телепатическая связь G-man'a – тоже представляет собой загадку. Известно, что ей обладал Нихилант. Ей обладают вортигонты, а так же советники Альянса. Т.е. эта технология не такая уж фантастическая, как кажется на первый взгляд. Но почему именно он может так спокойно играть с сознанием Гордона? Речь идет об образах в начале второй части или в сценке второго эпизода – образы Черной Мезы. И делает он это без какой-либо обработки пациента. Советники могут контролировать жертву лишь на очень близком расстоянии. Вортигонты - только лишь силами нескольких особей способны устанавливать связь с человеком. В случае же с человеком в галстуке, мы не видим каких-либо средств для телепатии.
Тоже самое он проделывал и с Шепардом, а так же и с Аликс.
Рассмотрим концовку Half-Life 2: G-man замедляет и останавливает сознание Гордона, затем перемещает его в портал по типу Xen (издается характерный звук, а за спиной g-man'a виден тот самый портал). После этого Фримен попадает в «Черную комнату». Заметьте, атмосфера и гравитация в ней, на первый взгляд, очень схожи с земными условиями. Хотя это легко и сымитировать. Но вот поведение двери никак не смахивает на что-то внеземное.
Стоит разъяснить, что во вселенной периода полураспада существует целых три технологии телепортации:
1) Технология мира Xen. В качестве перемещающей силы используется потусторонний мир. Стоит понимать, если вы слушали доктора Брина, что модель вселенной не ограничивается одними лишь точками А и Б:
газовые гиганты ...миры, растянутые на мембраны, где измерения пересекаются |
3) Технология из Portal - "Экспериментальное поле анти-экспроприации" (Aperture Science Material Emancipation Grill). Лично для меня это загадка, связанная с маркетингом. Как такую мобильную и технологичную систему смогла изобрести человеческая мысль? А точнее создала ее через промежуточное звено - GlaDOS, что еще более непонятно. Если Альянс ничего не смог придумать лучше чем огромные и медленные машины. На моей памяти это вторая сюжетная адаптация во вселенной, связанная с игровым процессом и маркетингом (первой адаптацией стала Раса Х).
Хотя, стоит признаться, не все так гладко в датском королевстве. Глупо отрицать чрезмерную схожесть униформы элитных комбайнов и стационарных турелей, точно так же как и энергетических сфер. И уж тем более схожесть силовых полей.
Видимо GladOS очень много чего позаимствовала из технологий альянса, из этого можно сделать вывод:
Действия игры Portal разворачиваются после семи часовой войны, об этом говорят позаимствованные технологии. Значит на Борее нет портальной пушки или самой GladOS.
Об этом так же говорит тот факт, что во втором эпизоде мы наблюдаем презентацию схем-чертежей корабля с логотипом Apertue Science, и, если приглядеться, на чертежной рамке можно разглядеть человеческую подпись. А, как известно, GladOS убила всех людишек газом.
Так что груз на Борее должен быть не таким уж фантастическим. Однако, почему то, именно за ним все охотятся.
Вопрос на тему "Откуда в Portal ЖК-мониторы и беспроводные мышки" остается открытым. Ведь семичасовая война произошла во времена ЭЛТ мониторов и огромных ЭВМ с перфокартами (если судить по half-life 1). Даже во втором эпизоде на столе у G-Man'а стоит ЭЛТ монитор (картинка внизу поста)
G-Man играет с Альянсом
Такой вывод можно сделать из второго эпизода:
Как видим, наш герой давит на мозг Илая через его дочь. Заметьте, что образ его появился во время белого шума. Отмечу, что белый шум - это тоже электромагнитная волна, оставленная эхом большого взрыва. Т.е. можно предположить, что антенна случайно поймала этот образ, когда была установлена телепатическая связь с Аликс, дабы напомнить ей о послании.
Возможно, это влияние разума Аликс на сигнал, ведь она была в тесной телепатической связи с вортигонтами, как бы это не звучало. Кто знает, может это побочный эффект, ведь именно во время сеанса g-man передал сообщение.
О том факте, что это телепатические помехи говорят следующие скриншоты с его появлением:
Вряд ли это пасхалка. Возможно он использует птиц как этаких "разведчиков". Хотя и остается множество других вопросов. Откуда взялся такой ракурс? Ведь до сих пор мы видел его в помехах с ракурса "с кем-то общается", а здесь мы видим его со стороны, хотя это и является помехой. Вопрос с лодкой до сих пор остается открытым. Причем здесь лодка? Хотя отдельного размышления заслуживает и композиция, которая играет во время этой помехи. Я могу ошибаться, но где-то читал, что изначально это была музыкальная тема Борея из разряда «затерянный во льдах». |
Заметьте, он появляется на экране во время взаимодействия вортигонта с телевизором. Это говорит о том, что через мир Xen можно передавать не только материальные объекты, но и электромагнитные волны и тому прочие разновидности информации. Частично это так же и объясняет технологию телепатии g-man'а с разумом Гордона и прочих индивидуумов. |
То, что наш протеже общался с Альянсом и сигнал был частично пойман - исключается, т.к. сразу же после этого образа на помехах Аликс вспомнила о своем поручении. Случайная последовательность таких событий маловероятна.
Зачем нужно это послание? Да очень просто - освежить воспоминания Илая о прошлом. Зачем? Да затем, что можно предположить, что наш злодей знал о том, что мозг отца Аликс будет похищен, и он хотел сделать так, чтобы советники знали об его планах. Тем самым он имел бы простор для своих действий, манипулируя ими.
Я уже говорил, что это он организовал инцидент в Черной Мезе, но сделал это он по поручению "работодателей", а не Альянса. Похитив мозг Илая, советник мог узнать не только планы сопротивления, но и связь "нашего общего друга" с Илаем. Тем самым он смог бы притвориться "союзником" Альянса, ведь именно он организовал вторжение на Землю, но не по их приказу, а по приказу "нанимателей". Этим приемом G-man не раскрывает имен своих боссов перед советниками, он просто предстает перед ними в образе "враг твоего врага - твой друг".
Скорей всего тем самым он хочет манипулировать ими после битвы за содержимое судна "Борей", т.к. победа сопротивления в ней маловероятна. Единственная опасность для него - это Гордон Фриман.
Перебежчик
Но что-то у меня все смешалось в одну кучу, давайте по порядку и начнем с его
Из этой встречи нас интересуют следующие моменты:
но мне пришлось дождаться момента, когда ваши *смешок* друзья не смогут нам помешать |
Далее он задабривает Фримана россказнями о том, как он спас Аликс и его жизнь. Хотя это не совсем и так. Слова "plucked - вытащил Аликс" и "Extract - вернуть (должок)" звучат как "Я играю вами в шахматы". Т.е. спасение Аликс было не более чем "на всякий случай" для него. А "вернуть" должок подразумевает, что они с Гордоном - не товарищи.
Но! во время фразы:
Я научился пропускать возгласы неверующих мимо ушей, поскольку подавить их было невозможно |
Если приглядеться, то есть помехи на мониторе, и на них можно лицезреть физиономию доктора Брина, в тот самый момент, когда он говорит: "неверующих". После чего мы видим, что диктор "слегка" сбился со своей мысли. Можно предположить, что он испытал страх, т.к. Фриман мог подумать, что он был в сговоре с Брином, который, как известно, есть злодей для Гордона. А может он просто вспомнил, каким серьезным противником является Альянс. Во что не верил Брин? Он не верил в победу человечества над Альянсом. Но почему же он так испугался этого момента? Видно, то он не планировал появления его образа.
Небольшое негодование вызывает его просьба:
Пришло время вернуть мне должок. За то, что я спас вашу жизнь.
Защищайте её так, как защищали раньше |
Мне бы хотелось иметь больший простор для действий, но я связан определёнными *задыхается от волнения*ограничениями . |
Его образ стоит возле ракеты, чья цель - испускать сигнал, дабы блокировать телепорт над цитаделью. Стоит отметить, что телепорт опять таки-основан на технология мира Xen, по крайней мере я так предполагаю, ибо точно уже и не помню. Об этом говорят две вещи:
1) Если вспомнить концовку Half-Life 2, то воздушные боевые единицы выходили из таких же "зеленых" лучей, как и при уже рассмотренных телепортах.
2) Технология Землян просто неспособна хоть как-то взаимодействовать с "Черной материей". Логично предположить, что блокировка сигнала основана на технологиях Черной Мезы.
Но цель появления здесь - не ракета. Ракета бы все равно взлетела, независимо от того - жива ли Аликс . Гордон мог бы сам доставить носитель. Следовательно, ему куда важнее послание, которое доставит его боевая подруга, что мы уже разобрали.
Эту фразу я не просто так повторил несколько раз. Дело в том, что в бете Half-Life 2 был тренировочный уровень. А в конце первой части мы видели статус Гордона "Объект нанят". Видимо в первоначальной концепции планировалось, что Гордон будет на него работать, но планы меняются.
Opposing Force
Отдельного внимания парень с зелеными глазами заслуживает в аддоне Opposing Force, созданный силами Gearbox Software.
Итак, основные места, которые, как мне кажется, больше всего привлекают внимания.
Конечно же, концовка:
Итак… Капрал Шепард, вот мы и встретились. Пожалуйста, не подумайте, что я Вас избегал. Просто в эти неспокойные времена множество вопросов требует моего внимания. Я надеюсь, что Вы понимаете меня. И сейчас я прошу вас о снисходительности. Я не могу закончить отчёт, пока не приведу все дела в порядок. Наибольшее затруднение вызвала Чёрная Меза, но я думаю, теперь проблема должна разрешиться сама.
[Вспышка ядерного взрыва в горах Нью-Мексико]
Именно так.
[Вертолёт телепортируется в Зен, пролетая мимо островов]
["Osprey" телепортируется вновь и теперь летит по чёрному пространству, минуя белые светящиеся точки, как в оригинальной игре]
Я верю, что Вы, будучи слугой человечества, понимаете, как важно быть благоразумным. Но мои наниматели не настолько доверчивы. И чтобы не подвергать Вас непреодолимому человеческому искушению — желанию всё рассказать, мы решили поместить Вас туда, где Вы никому не сможете причинить вред, и где никто не сможет причинить вред Вам… Я уверен, для Вас это не самая худшая альтернатива.
[В вертолёте открывается дверь, ведущая в кабину управления. Но здесь за дверь - зелёный портал. G-man заходит в него и исчезает] |
В сцене, где Шепард оказывается в зале, постепенно наполняющемся кислотой, G-Man появляется в окне комнаты управления наверху: он открывает Шепарду дверь наружу, спасая ему жизнь |
Игрок бежит через ангар к вертолёту, который эвакуирует солдат из Чёрной Мезы. G-Man появляется снаружи ангара и закрывает выходную дверь, заперев Шепарда внутри, и спасительный вертолёт улетает без него |
Шепард попадает в нерабочий мусорный пресс. G-Man’a можно заметить наверху в окне, спокойно наблюдающим за капралом.
|
После боя с пришельцами Шепард прибывает на повреждённую гидроэлектрическую дамбу. G-Man стоит на недоступной водозаборной башне, разговаривая с кем-то по телефону, и через некоторое время заходит в образовавшийся в башне портал |
Шепард попадает в подземную стоянку и деактивирует ядерную бомбу чёрных оперативников. После этого охранник позволяет ему выйти через ранее закрытую дверь, и в этот момент через бронестекло можно увидеть, как G-Man вновь включает заряд. Обратный путь туда оказывается уже закрытым |
Из второго эпизода, как, например, в случае с Аликс, мы знаем, что он имеет нюх на полезные кадры. Логично предположить, что он нанял Шепарда как "Джокера в рукаве". Обученного и смертоносного солдата.
Ранее я говорил, что G-man склоняет Фримана к сотрудничеству, и одновременно показывает, что он и был виновником инцидента в Черной Мезе.
Логично предположить, что он ожидает некой развилки, которая будет зависеть от Гордона. Однако, нельзя доверять людям. Влияние Аликс и Илая на Фримана слишком очевидно, чтобы делать на него большие ставки. Если Фриман пойдет наперекор его целям, скорей всего Шепард и выступит здесь в роли грубой силы. Ведь он в это время был в анабиозе, он не мог знать о тех интригах, что тут происходили. А солдат всегда будет солдатом, им легко можно будет сманипулировать в случае чего.
На такие мысли наводит цитата, что я приводил выше:
«Что ж… Видимо, мы не будем сотрудничать»
«Так-так… Не правда ли, всё совсем не так, как в старые времена?»
Печально знать заранее об исходе морального выбора Гордона. И, вполне вероятно, что он готовится к нему.
Заключение
Да, вот такие хитросплетения можно увидеть в этой самой эпичной вселенной в мире игр.
Недавно Visceral Games заявляли: «разработчикам нужно учиться рассказывать истории». Как мы видим по примеру Half-Life, все уже давно открыто на этом поприще. Иначе как объяснить тот факт, что Half-Life 2 – самая модмейкерская игра в мире, что у нее сотни форумов, на которых, порой, разворачиваются нешуточные интриги по поводу сюжета.
Мы могли заметить, что Valve стала делать «быстрые сиквелы». Left4Dead 2, Portal 2, Alien Swarm 2(поверьте, он будет, если верить одному из заявлений разработчиков). Но Half-Life… Видно, что эта вселенная для них очень дорога, и они не хотят ее превращать в попкорн для масс, отсюда и такие сроки, а так же отсутствие анонса. Будем надеяться, что игра так и останется ААА игрой всех времен и народов, ибо с ней у меня связаны самые теплые воспоминания.
Шесть лет ожидания, шокирующее видео технодемки с бочками. Ошеломляющая гидра. Революционная технология "40 лицевых мышц" и адаптация губ под звуковой файл. Украденная бета. Глюки в пиратке от Фаргус. Steam, 800 рублей от СофтКлаба и многое, многое другое.
Но самое главное, за что я так люблю эту серию, она не превращается в кино подобно другим играм. Тут по прежнему на первом месте стоит игровой процесс, а уж только потом сюжет. Но тем не менее, он был и остается самым интригующим в истории видеоигр.
Обожаю эту цитату...
Альянс | 8.6% |
| ||
G-Man | 52.1% |
| ||
Повстанцы | 50.0% |
|