Авторизация
Ip-адрес
Статистика
Реклама
Категории
Реклама

Роковая гора

Что ж. Отказать не в моих силах. Я постараюсь сообщить достаточно, но только чтобы ты передумал отправляться туда. Но прежде — помнишь ли свои слова о том, как слышал в песках Алик’р шепот забытых богов и биение сердца Тамриэля?

Пепельные бури Вварденфелла несут стоны о нарушенных клятвах оттуда, где можно увидеть это пресловутое сердце. Открытая рана, гниющий нарыв, кровоточащая язва под названием Красная гора.

Elder Scrolls III: Morrowind, The - Роковая гора

Итак, что ты в первую очередь хочешь знать о Красной башне?

* * *

Ай. Вправду, с самого начала. Название это столь же редко встречающееся, сколь и непонятное. Псиджики Артэума, наверное, смогли бы рассказать о нём. Мистики, наверное, притворяются, что смогли бы. Шарлатаны точно закроют уши и взвоют. Я предлагаю вспомнить об Адамантиновой башне, чье строительство обозначило законы мира. Я бы сказал про эти Башни — ключевые точки реальности.

Хэйа, Дракон проснулся, когда рухнули четыре.

Её закладным камнем стала упавшая с неба звезда, миф о которой есть у всех народов Тамриэля. Вот Лорхан, убедивший или принудивший аэдра отдать части себя и создать Мундус, План Смертных. Вот аэдра, понявшие, что из-за этого обмана они потеряли бессмертие. Они вырывают Сердце Лорхана, и, бессильные уничтожить его, зашвыривают далеко на восток.

И поднимается гора — грозная и величественная. Она высока. Это первое, что узнаешь при личной встрече, — в ясный день вершину можно увидеть за четыреста километров. На Тамриэле есть пять высочайших горных пиков, четыре находятся в Скайриме и из них соревноваться с Красной горой может лишь Глотка Мира. На головокружительной высоте между двумя легендарными пиками есть лишь одно различие. На заснеженную вершину одной, как говорят северяне, небо «выдыхает, формируя землю» — смрадное дыхание второй само изменяет всё вокруг.

Ведь сон вулкана беспокоен. В бурлящем лавой кратере вьется пепел, разносимый ветрами по Раненному Звездой Востоку. Кроваво-красные ветра, обжигающие, хлесткие назвали «пепельными бурями», приспособленность к которым определило не только стиль жизни местных жителей, но эволюцию существ и растений. Подобных им не встретишь нигде западнее гор Валус и Велоти, оберегающих континент от этих ветров.

* * *

Это одно из опаснейших мест. Банально, знаю, набило оскомину, тоже знаю. Что делать, коли так оно и есть? Существуют, конечно, Склеп Сердец, Лабиринт или Логово Клыка — но то отдельные руины, не целый регион. К счастью, от остального мира Вварденфелл ограждает узкая лента…

Elder Scrolls III: Morrowind, The - Роковая гора

Стоп. Ты не мог не слышать про Вварденфелл. Смеешься? О чем мы тут говорим, если ты даже не знаешь, где находится Красная гора? От неё и получил свое название этот громадный остров, несколько нелепо втиснутый в самый центр Морровинда и отделённый от его земель Внутренним морем. Хотя, по поводу нелепости… Ведь так дело обстоит сегодня, или в прошлом месяце, или век, или тысячу лет тому назад — но только не в начале Первой эры. Никакого моря тогда и в помине не было, а Вварденфеллом, «городом Крепкого Щита», называлось тамошнее королевство двемеров.

К концу средней Меретической эры их правление было оспорено кимерами, предками данмеров. Их кочевые племена вступали в стычки с оседлыми двемерами, пока двум народам не пришлось объединиться в сопротивлении игу Скайрима. Неревар, вождь кимеров, и Думак, король двемеров, заключили перемирие и основали Первый совет.

Но гномы копали слишком усердно и глубоко, найдя в шахтах Красной горы Сердце Лорхана. Можно ли бросить вызов тому, во что не веришь? Будучи атеистами, они создали насмешку над богами. В клубке преданий, сказок и откровенной чуши она известна как Нумидий, Медная башня, тот огромный голем, что черпал силы из сердца бога и должен был «шагать через границы мира».

Кимеры же верили в слишком многое, и начали Войну Первого совета в желании покончить с таким богохульством. Кульминацией стала Битва у Красной горы 668 г. 1Э — и, несмотря на все недомолвки о сторонах конфликта и их мотивах, исход известен. Двемеры таки шагнули за границы мира, навсегда исчезнув из Мундуса, — стертые гневом богов или достигшие успеха в своих опытах. Кимеры стали данмерами, когда их золотая кожа потемнела, а глаза стали красными.

Elder Scrolls III: Morrowind, The - Роковая гора

А в криках и крови того дня родился вулкан. Может, бывали у него извержения и раньше, но подобные — никогда. Потоки лавы достигали десятков метров в высоту, а завеса пепла от первого выдоха на год заслонила Тамриэль. Северяне в легендах запомнят его как «День Зимы Среди Лета», а хаджииты — «Смерть Солнца». Земли, окружавшие вулкан, раскололись, и туда хлынули воды Моря Призраков, образовывая Внутреннее море.

Тогда, вероятно, из-за мощного выброса лавы сформировались боковые кратеры, к концу Третьей эры практически разрушившиеся. Наверняка доводилось слышать о шахтах Кальдеры, крупнейшем из известных месторождений эбонита? Окажись ты там, точно решил бы, что в этой долине от души повеселился безумный пиромант — больно странно смотрится серый ландшафт среди зелени Западного нагорья. Севернее, в чудном двойном кратере жизнь взяла своё, в мертвой земле вырастив кустарники. Тут же возвышается заброшенная данмерская крепость Андасрет. Строение не просто удачно вписалось в ландшафт — оно срослось с ним, частично погребенное под пеплом. Южный кратер вообще стал вотчиной рыб и водорослей, а уж перемыть кости Легиону с историей о форте Огненной Бабочки никто не прочь — надо же, выдворили из собственной цитадели! Залежи руды на трех островках — неприметном напоминании о затопленном кратере — были огромны, но в их разработках рабочие добрались до древнего склепа.

А мы не оставляем предков без защиты.

* * *

Elder Scrolls III: Morrowind, The - Роковая гора

Её склоны круты. Нагромождение скал, усыпанное пеплом и накрытое сетью обманчивых троп. Самым удобным способом передвижения в этом лабиринте всегда были фояды, «огненные реки». Видишь ли, когда поток лавы ищет себе путь, немногое может устоять. Он пробивает себе дорогу несмотря ни на что, а когда ужасающее русло остывает, то становится транспортной артерией.

Были четыре фояды, ведших к кратеру. Ашур-Дан заканчивалась в юго-восточных землях Молаг-Амура. Бани-Дад выходила прямиком к северо-западному побережью, заканчиваясь в море. Название северо-восточной мне неведомо. Зато немало известна юго-западная, Мамея, пролегавшая по наиболее населенным регионам. Словно парадная лестница на вершину огненного алтаря, она долгое время была единственной, действительно ведшей к Красной горе.

Все остальные подступы преграждал Призрачный Предел — голубовато-мерцающий, словно поверхность озера погожим днем, прозрачный и непреодолимый. Он окружал вулкан, и не существовало иного входа, нежели Призрачные врата в фояде Мамея. Потом-то узнали о скрытом подземном ходе, но то был путь не для обычных смертных. Там ходили те, от кого ординаторы, воины Храма, и Вечная Стража защищали Врата.

Elder Scrolls III: Morrowind, The - Роковая гора

Еще одним названием горы было Дагот-Ур — по имени последнего её хозяина.

Вот, благочестивые кимеры, пошедшие на священную войну — полюбуйся. Кто из советников Неревара первым решился на богохульство, против которого они боролись? Ворин Дагот, охранявший Сердце? Или Вивек, Сота Сил и Алмалексия, возжелавшие такой власти, убили Неревара? Уже не узнать. Дом Дагот был вырезан, а бежавший в глубины горы Ворин погрузился в Долгий Сон. Троица, объявив себя Трибуналом и живыми богами, год за годом резала Сердце и пила его силу.

Пробужденный Ворин — или, вернее, Дагот Ур — смог лишить их доступа к Сердцу и начал создание второго Нумидия. Новыми обитателями Красной горы стали ответившие на сны и кошмары, рассылаемые Даготом на крыльях бурь. А корпрус, «божественная болезнь», изменяла их до неузнаваемости. Призрачный Предел ограничил распространение мора, но его поддержание требовало всех сил Трибунала. А тот, лишенный доступа к божественному источнику, сходил с ума.

Неревар Возрожденный завершил затянувшийся обман в 426 г. 3Э. Лишенное древних оков Сердце Лорхана исчезло, покинув свою тысячелетнюю пыточную камеру. Все умерли. Нет, постой.

* * *

Вивек просто пропал.

Ночь подходит к концу, бренди тоже, я признаюсь, что солгал, но более всего мне надоела эта гнусная история.

Итак, став богом, Вивек воздвиг город имени себя на юге острова. Великий город, великолепный город. Настолько ослепительный, что Шеогорат, даэдрический владыка безумия, подговорил луну Баар Дау разрушить его. Вивек предотвратил катастрофу, остановив луну во времени и пространстве. Она веками висела над Министерством Правды, служа тюрьмой, пока Вивек не пропал. Вместе со своей силой.

Глупо разделять остров и вулкан. Кровеносная система лавовых потоков раскинулась по всему Вварденфеллу, показываясь на поверхности и в глубинах пещер. А Красная гора была незаживающей раной на его теле. Когда Баар Дау всей своей мощью, откладываемой столь долго, обрушилась на город, сотрясая остров, вулкан пробудился от своего лихорадочного сна.

Я, повторюсь, соврал, сказав, что подобных извержению 668 года не было никогда. В 5 г. 4Э, Красном году, история повторилась. Землетрясения и цунами накрыли Морровинд, разрушая города и завершая его историю.

* * *

Elder Scrolls III: Morrowind, The - Роковая гора

Данмер поболтал фляжку, допил содержимое одним глотком и встал.

— Ты продешевил, обменяв долг на этот рассказ, — холодно сказал он редгарду. — Вот он, погребальный костер Раненного Звездой Востока. Там рождались и умирали лживые боги, и боги породили его в своем гневе. Не знаю, остались ли фояды, появились ли новые кратеры, на сколько частей разбиты обелиски Предела.

Но она — она всё стоит, священная и проклятая.

Назад к игре
Источник: http://gamer.ru
Share
Опубликовано: 26.01.2013 23:25:15
0
Комментариев (0)
Имя
Email
Осталось 65535 символов
1090
© 2006-2013, empire-of-games.ru